Папки-передвижки

Развернутый конспект занятия «Театр теней» для детей 5–6 лет

Елена Соловьева
Развернутый конспект занятия «Театр теней» для детей 5–6 лет

Разработчик: Соловьева Е. В.

Воспитатель старшей группы

МАДОУ «Детский сад №18

«Прометейчик»

Им. Т. С. Комаровой

ГО «город Якутск»

Развернутый конспект занятия по

театру теней для детей 5-6 лет

Тема: Теневой театр

Публикация «Развернутый конспект занятия „Театр теней“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Знакомство с новым видом театра – теневым.

Задачи:

развивающие : развивать связную, диалогическую речь, коммуникацию, развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации;

воспитательные: воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания);

образовательные: закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней, прививать интерес к театрализованной деятельности,

формировать умение детей творчески перевоплощаться.

Возраст учащихся: 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Продолжительность занятия : 25-30 минут

Оборудование: Игровой персонаж, театр теней, фигурки для теневого театра, фонарь, экран

Вид деятельности:

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы: Наглядный (демонстрация фигурок теневого театра)

Словесный: диалог, загадывание загадок, чтение, рассказ педагога, обсуждение

Практическая: содействие и сотрудничество детей и взрослых, диалог, обсуждение, игра

Приемы: обыгрывание персонажа, показ

Использованная литература: «Театры бывают разные» театр теней в детском саду. Андреева Е. В.

«Варианты использования театра теней в детском саду» Лаптева А. Ф

1. Вводная часть

Приветствие. Введение игрового персонажа. Педагогическая драматургия. С помощью персонажа мотивировать детей на активное участие в занятии. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел погостить Клоун Лева, давайте поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ему стало очень скучно, и он побыстрее хочет найти новое занятие, чтобы развлечься. Хотите ему помочь?

Дети: Да!

2. Основная часть

Клоун: Ребята, а вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение?

Дети: Да!

Клоун: - А куда мы с вами отправимся – догадайтесь сами. Там есть: афиша, актеры, сцена и зрители. Догадались? Конечно, я вас приглашаю в театр! А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня.

(Показ демонстрационного материала теневого театра.)

Клоун: Для того, чтобы попасть в театр, нужно приобрести билеты, а билеты получим в том случае, если отгадаем загадки:

«Он по сцене ходит, скачет

То смеется он, то плачет

Хоть кого изобразит –

Мастерством всех поразит!» (актер)

«То царем, а то шутом нищим или королем

Стать поможет, например,

Театральный …» (костюмер)

«Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво», комплименты,

Всем актерам в благодарность дарим мы – …» (аплодисменты)

«В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж, иль арена

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – …» (сцена)

Воспитатель: И так, мы с вами попали в теневой театр. А теперь, немного истории возникновения теневого театра. Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра – считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экрана могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры – люди.

Фигуры на экране могут увеличиваться и уменьшатся в размерах. Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.

Важный момент для теневого театра – установка света. Свет должен падать сзади. Силуэты должны находиться между источником света и экраном. Зрители же должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.

Воспитатель: И так, ребята, кто в театре показывает спектакль?

Дети: Артисты.

Воспитатель: А кто смотрит спектакль?

Дети: Зрители.

Воспитатель: Как зрители приглашают актеров на сцену?

Дети: Аплодисментами.

Воспитатель: Представление начинается, желаю вам приятного просмотра.

«В одном небольшом городке жила обычная семья, такая же как у вас и у меня. В этой семье росла девочка Катя и младший братик Толик. Она была веселая и озорная. Катя очень любила играть. У нее было много друзей, но самым лучшим и преданным другом был братик Толик. Однажды они решили потихонечку играть в мяч в комнате, пока мама готовила обед. И они стали играть. Катя высоко подбросила мяч и попала в вазу. Ваза упала и разбилась.

- Что же я наделала? - сказала Катя. На шум в комнату вошла мама и спросила: «Кто разбил вазу?» А Катя ответила: «Это Толик разбил». «Тогда Катя, раз ты вела себя хорошо, то, я угощу тебя конфеткой, а Толика не угощу» - сказала мама. Катя взяла конфету, опустила глаза и заплакала.»

Воспитатель: Ну вот спектакль и закончился. Да, непростая история произошла с Катей и Толиком. Ребята, как вы считаете, почему Катя заплакала? Ведь мама не ругала ее, а даже угостила конфетой?

(ответы детей)

Воспитатель: А вам тоже жалко Толика? А почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, он виноват? Разве настоящие друзья так поступают?

(ответы детей)

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте Кати?

(ответы детей)

Воспитатель: Как бы вы поступили в этой ситуации?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать актерами теневого театра?

Дети: -Да!

Воспитатель: Тогда давайте пройдем за кулисы

(Знакомство с теневым театром – оборудование, показ кукловождения)

Воспитатель: Ну вот вы и познакомились с кукловождением теневого театра. А вы хотите показать спектакль?

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда давайте немного отдохнем, ведь работа актера тяжелая.

Физминутка – антракт.

На арену клоун вышел (становимся в круг)

Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

Воспитатель: - Давайте еще раз вернемся к истории Кати и Толика, придумаем счастливый конец и покажем его. Для спектакля нам нужно 3 артиста.

Считалка: «Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, 12345 – выходи - тебе играть»

Воспитатель: Теперь нужно распределить роли.

Воспитатель: - Остальные ребята будут зрителями. Ведь театр без зрителей не бывает.

(Повторный показ спектакля детьми.)

«Мама спросила: «Почему ты плачешь?» Кате стало стыдно, и она призналась: «Прости, мама, это я разбила вазу. А Толик здесь не причем.» Катя попросила прощения у Толика, а Толик в ответ улыбнулся.»

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша история про Катю и Толика.

(Артисты выходят на поклон, зрители аплодируют.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с каким театром вы познакомились сегодня?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие предметы необходимы для теневого театра?

(ответы детей)

Воспитатель: Хотели бы вы стать актером теневого театра?

(ответы детей)

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Нашему Клоуну тоже очень понравилось побывать в театре теней, давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания, Клоун Лева, спасибо, что погостил.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Дистанционный театр теней по сказке «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом дистанционной работы. Я решила показать теневой театр дистанционно про трех поросят.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Мастер-класс «Домашний театр теней»Мастер-класс «Домашний театр теней» Подготовила: Гриценко Ю. Г. Наверняка каждый из Вас сталкивался с ситуацией, когда вашего ребенка необходимо чем - то занять, а все.

Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке»Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке» Театр теней дошел до наших времен практически в неизмененном виде: свет и подвижные силуэты. Первый свой домашний театр, я попробовала.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутый конспект занятия «Театр теней» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД