Папки-передвижки

Развернутое комплексно тематическое планирование «Зимние игры и забавы»

Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование «Зимние игры и забавы»

Цели: Расширение знаний о зимних играх, зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Как я встречал Новый год, каким видом спорта занимался». Обсуждение по картинкам зимних игр, необходимого оборудования для зимних игр.

Беседа «Безопасное поведение зимой», «Небезопасные зимние забавы»

Сюжетные игры : «Семья», «Больница» ( сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»

Беседа «Как был наказан любопытный язычок» -

дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Внести дидактический материал: «Окружающий мир. Зима» :

- иллюстрации зимних игр, забав;

- игры «Лото»;

- собери картинку (зимние виды спорта);

- познавательная информация;

- д. и. «Найди отличия», «4-ый лишний»

Внести трафареты: елка, виды одежды; спортивный инвентарь

Внести плакат: «Круговая модель года»

Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми.

Информационный материал: «Зимние виды спорта, зимние игры».

Провести беседу с детьми, вспомнить, чем они занимались на каникулах.

Познавательное развитие Презентация «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

Рассматривание картинок с зимними играми и видами спорта. Обсуждение новых зимних понятий : оттепель, метель, изморозь.

Экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега» Дидактические игры

- «Кто кем (чем) будет?» - закрепить последовательность событий.

- «Когда это бывает?» - закрепить зимние приметы.

- «Похож – не похож» - учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства

- «Отгадай-ка!» - развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

- Хорошо - плохо» (по признакам зимы)

«Что лишнее» (по видам спорта)

- «Что изменилось?», «Найди отличия», «4-ый лишний» «Бывает - не бывает»

Лото «Снаряди спортсмена». - подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» - дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Беседа «Кому зимой хорошо» - вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Речевое развитие Составление рассказа по картинке «Дети на катке», Речевая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?»

Ситуативный разговор «За что ты любишь зиму»

Приметы и пословицы в январе.

Загадки о зимних явлениях природы, о зимних видах спорта

Обсуждение формы (вида одежды, снаряжения для определенного вида зимнего спорта.

Д. И. «Скажи по-другому» - учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

«Подбери пиктограмму» - закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Разучивание стихотворения «Сосулька» по мнемотаблице

Чтение художественной литературы

Н. Носов «На горке»; р. н. сказки «Морозко», Снегурочка; Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился»; О. Высотская «Снежный кролик», З. Рождественская «Звёздочка-малютка»; Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»; Ушинский «Четыре желания»; «Проказы старухи зимы»; А. Прокофьев «Как на горке, на горе»,

Художественно-эстетическое развитие Совместная работа – коллаж – «Зимние забавы, игры».

Аппликация «Снеговик» (вырезание по кругу).

Рисование елка, снеговик, спортсмен по трафарету.

Лепка: «Снежные фигуры»

Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе» Оригами: «Снеговик»

Слушание: «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой)

Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений

Физическое развитие Физкультминутка «С неба падают снежинки»

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Всем друзьям – физкультпривет»

«Какая команда быстрее построится»

Беседа «Откуда берутся болезни?» Беседа «Спорт и здоровье»

Итоговое мероприятие: составление краткого рассказа: куда ходил, во что играл, каким видом спорта занимался, драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Тема недели "Зима. Зимние забавы" Организованная образовательная деятельность Понедельник 1 Познание. Конспект "Зимние виды спорта"Задачи.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Развернутое комплексно тематическое планирование средней группы по теме «Правила и безопасность дорожного движения» Цели: Расширять представление детей об улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход»,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь 1-я неделя. Тема периода: День знаний.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек» , 5 неделя октября, по теме Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Деревья нашего участка» Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мои любимые игрушки» Цели: Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе «Посуда» Цели: Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Образовательные.

Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на первое полугодие Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (Разработано на основе программы «От рождения до школы»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое комплексно тематическое планирование «Зимние игры и забавы»
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД