МААМ-картинки

Разработка занятия СБО по формированию навыков личной гигиены «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Ирина Бобарыкина
Разработка занятия СБО по формированию навыков личной гигиены «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Тема занятия : " Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

Цели занятия :

- Обучающие: познакомить детей с основами личной гигиены и охраны здоровья; учить пользоваться предметами личной гигиены.

-Развивающие: развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

-Коррекционные: коррекция элементарных орудийных действий в процессе самообслуживания методом переноса игрового действия с сюжетной игрушки на предметы аналогичного функционального назначения.

Публикация «Разработка занятия СБО по формированию навыков личной гигиены „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое“» размещена в разделах

-Воспитательные: Воспитывать стремление к чистоте и опрятности внешнего вида.

Методическая информация

- Тип занятия : интегрированное.

- Структура занятия : комбинированное, включающее в себя следующие этапы: организационный момент, знакомство с темой занятия, практическая часть, закрепление, минутка релаксации, итог;

- По содержанию : вводное, на котором дети должны познакомиться в игровой форме с основами личной гигиены, предметами личной гигиены и способами их применения, а также осуществлять необходимые практические действия.

- Форма организации детей на занятии : подгруппа.

Предварительная работа

- Проведение беседы о чистоте и опрятности как основы здоровья;

- дидактические игры на темы: «Где живут микробы», «Чистота и порядок-основа здоровья» : «Что время сберегает»;

- Рассматривание предметных и сюжетных тематических картинок.

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр мультимедийных презентаций;

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

-Знакомство с книжкой К. Чуковского «Мойдодыр»

Материалы и оборудование

- Экран для просмотра мультимедийных файлов; процессор, мультимедийная презентация сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

- Кувшин,;

- Стенд с детскими работами на осеннюю тематику;

- Для игр: шапочка медведя, 3 корзинки, поднос с муляжами овощей и фруктов, 2 детских ведерка.

Педагогические принципы

- Принцип всестороннего развития;

- Принцип носителей трудности. Материал соответствует возрасту детей;

- Принцип систематичности, взаимосвязь целей занятия с целями других занятий;

- Принцип уважения личности ребенка. Каждый ребенок индивидуальность и требует бережного отношения

Планируемый результат

- Знание детьми основных принципов и понятий, связанных с соблюдением правил личной гигиены и охраны здоровья;

- Появление стремления к чистоте и опрятности ;

- Знание основных предметов личной гигиены и приобретение первого опыта их применения;

-Осуществление в процессе занятия детьми целенаправленных практических действий.

Занятие

- Вводная часть 2-3 минуты;

- Основная часть 25 минут;

- Заключительная часть 2-3 минуты.

Ход занятия

I.Орг. Момент:

Здравствуйте, дорогие ребята, пришло время начать наше занятие!

II.Знакомство с темой занятия :

На прошлом уроке мы с вами познакомились с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр», и узнали к чему приводит неопрятность и нежелание дружить с предметами личной гигиены. Давайте посмотрим на экран и вспомним начало этой сказки:

Одеяло убежало

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Что такое, что случилось

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Про кого эта сказка, ребята?

Дети: Про мальчика, который был такой грязный и неаккуратный, что от него убежали же брюки и все его вещи.

-Правильно, ребята! А скажи, Даша, кто пришел и отругал неопрятного мальчика?

-(Ответ ребенка) Мойдодыр.

- Правильно! Давайте посмотрим на экран, какой он Мойдодыр –всех умывальников начальник и мочалок командир! Послушайте, что он сказал мальчику:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

-Как ты думаешь, Саша, что мальчик должен был сделать, чтобы Мойдодыр не ругал его, а наоборот, похвалил?

-Ответ: Умываться, чистить зубы, складывать вещи на место.

-Правильно! А еще, чтобы все это делать правильно, нужно уметь пользоваться предметами личной гигиены, которые находятся перед вами, назови их, Даша, пожалуйста!

-Ответ ребенка (перечисление предметов личной гигиены).

- Молодец, Даша! Вот все, что приготовлено к занятию. Хотите научиться пользоваться предметами личной гигиены?

-Ответ детей Да!

-Молодцы, ребята! Для нашего занятия все готово и тема нашего занятия называется : «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое

III. Закрепление.

Практическая работа.

-Посмотрите, ребята, а кто это там в уголочке сидит? Кукла Катя?

-Дети: Кукла Катя!

-Ой, какая она грязная и неаккуратная, посмотрите: на шее вакса, под носом клякса, а руки какие грязные! Поможем Кате стать чистой и красивой и аккуратной?

-Ответ детей: Да!

-Ну тогда давайте приступим: Берем нашу куколку, опускаем ее в воду, спинку моем и ручки и ваксу на шее смоем. Теперь намыливаем мочалку и моем куклу при помощи мочалки, затем ополоснем водичкой.

Как хорошо помыли нашу куколку! Что нужно теперь сделать-Ответ детей: Вытереть полотенцем!

-Правильно, ребята, вытираем полотенцем!

IV. Минутка релаксации:

1. Сейчас, ребята, мы посадим нашу куколку, пусть сохнет, а мы в это время сделаем упражнения вот такие: повторяйте за мной:

-Ручки мыли?

-Мыли!

Ушки мыли?

-Мыли!

-Щечки мыли?

-Мыли!

-Все помыли, ничего не забыли?

-Нет!

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые!

2. А теперь другое упражнение:

-Смотрите и повторяйте: Моем ручки вот так!

-Стряхиваем водичку вот так!

-Вытираем ручки вот так!

-Вытираем каждый пальчик вот так!

-Сушим, сушим, ручки вот так!

V. Заключение:

А теперь давайте, ребята оденем нашу куколку!

Посмотрите, какая стала куколка чистая, аккуратная и красивая!

Скажите, пожалуйста, какое теперь настроение у куклы?

-Ответ детей6 Хорошее, куколка веселая и красивая!

VI. Итог.

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ответ детей: ДА!

-Что мы сделали, чтобы настроение у куклы стало хорошим?

- Ответ детей: Помыли ее и переодели в чистую одежду!

-Правильно, ребята! И закончим мы наше занятие чтением отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» :

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Все, ребята, наше занятие окончено, до свидания, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

zanjatie-2_5ul0r.pptx | 834,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Предметы личной гигиены» Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей. «Предметы личной гигиены» Задачи: • Развивать познавательный.

Беседа «Да здравствует мыло душистое!» для старшего дошкольного возраста Беседа «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Кузнецова С. А. (для старшего дошкольного возраста) Цель: Уточнить представления детей.

Конспект оздоровительно-познавательного занятия для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое» «Да здравствует мыло душистое!». Оздоровительно-познавательное занятие для детей 2 младшей группы Образовательные задачи: • Продолжить.

Конспект оздоровительного мероприятия «Да здравствует мыло душистое» Цель: формирование основ здорового образа жизни Задачи: развивать речь детей (заучивать и рассказывать потешки, формировать навыки гигиены.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.

«Чистим зубки правильно». Конспект занятия, направленного на привитие навыков личной гигиены в разновозрастной группе Конспект занятия в разновозрастной группе «Чистим зубки правильно» Цель: Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Открытое мероприятие по развитию навыков личной гигиены «Опасно ли быть неряхой?» .

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

Сценарий ООД в младшей группе «Мои друзья — мыло душистое и полотенце пушистое» Тема: «Мои друзья – мыло душистое и полотенце пушистое» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи. Расширять знания о здоровом образе.

Библиотека изображений:

Публикация Разработка занятия СБО по формированию навыков личной гигиены «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бобарыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Разработка занятия СБО по формированию навыков личной гигиены «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 21:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД