МААМ-картинки

Коснпект занятия «Путешествие в весенний лес»

Коновалова Светлана
Коснпект занятия «Путешествие в весенний лес»

«Путешествие в весенний лес»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Формировать у детей представление о характерных признаках весны 

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к  природе; учить правильному поведению в природе;

Развивать любознательность, устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Художественное творчество:

Публикация «Коснпект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивать фантазию;

Развивать мелкую моторику;

Развивать навыки выполнения поделок в технике объёмной аппликации.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, наблюдение за природными явлениями, вырезание цветов и листьев первоцветов.

Направление: познавательно – творческое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Оборудование: лист ватмана с изображением лесной поляны, заготовки первоцветов из бумаги, заготовки листьев из бумаги, клей, запись голосов птиц, макеты елей, искусственные подснежники, пеньки, вата, д/и «Собери подснежник».

Ход занятия

Вход детей под музыку.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!»

В начале на экране появляется видеоролик «Пробуждение весны»

Воспитатель: О каком времени года вы смотрели фильм?

Воспитатель: А вы уверены, что это весна?

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем пахнет весна? (ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью)

Воспитатель: А вы знаете приметы весны? Давайте поиграем в игру:

 

Д/игра «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие (ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

Воспитатель: Правильно ребята, это всё приметы весны, а вы хотели бы оказаться в весеннем лесу и полюбоваться природой. (да)

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и мы отправимся в лес. (дети закрывают глаза, звучит пение птиц, расставить деревья, цветы)

Воспитатель: Ну вот, открывайте глаза, мы уже в лесу.

А как вы думаете, здесь уже наступила весна? А как вы это определили? (ответы детей)

Посмотрите, тут видны проталины, а на них какие – то цветы, что это за цветы? (подснежники)

Воспитатель: Ребята, весна – волшебница приготовила для вас сюрприз. Подходите, подходите и подснежник соберите. (дети собирают подснежники из частей и наклеивают его на лист) .

Воспитатель: Давайте украсим нашу поляну подснежниками, которые у вас получились. (расставить цветы на поляне)

Психогимнастика «Подснежник»

Одеть шапочки подснежников.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами маленькие подснежники. Маленькие, хрупкие и совсем беззащитные. Мы пытаемся пробиться через тоненький ледок, тянемся к свету и солнышку. Удивляемся проснувшемуся лесу! Здороваемся со всеми лесными жителями и радуемся весне!

-Вам понравилось быть подснежниками?

-Что вы чувствовали?

- Так хочется сорвать эти цветы.

-Ребята, а что случится, если все будут рвать цветы?

- А что ещё нельзя делать в лесу?

Дети: - Из леса нельзя забирать животных домой, потому что они могут погибнуть.

- В лесу нельзя мусорить, потому что мусор загрязняет лес и это вредит животным и растениям.

-В лесу нельзя разорять муравейники, потому, что они приносят пользу.

-В лесу нельзя шуметь, потому, что можно напугать зверей и птиц.

- В лесу нельзя топтать ногой мухоморы, потому что ими лечатся некоторые животные.

-В лесу нельзя брать птичьи гнезда, потому что птицы их бросят и не вернутся туда.

Воспитатель: Ребята, а что же разрешается делать в лесу?

Дети: В лесу можно собирать ягоды и грибы.

В лесу можно слушать пение птиц.

Воспитатель: А вдруг другие дети не знают, что нельзя рвать цветы, разводить костры. Давайте нарисуем запрещающие знаки, а потом разместим их в лесу. (дети рисуют запрещающие знаки в подгруппах по 2 человека и размещают на магнитной доске, во время рисования звучит весенняя мелодия)

Воспитатель: Что же делать? Как эту красоту перенести к нам в детский сад.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, давайте вернемся в наш любимый детский сад и сделаем там свою лесную полянку с первоцветами.

Дети садятся за столы.

Изготовление поделки «Цветочная полянка»

Воспитатель: Для каких первоцветов мы с вами сделали заготовки цветочков?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать цветок, кто какой хочет, и какой задумал. Но к этим цветочкам нужно подобрать его листик. Будьте внимательны, не ошибитесь!

Дети выполняют работу.

Итог занятия.

Воспитатель: Мы с вами сделали замечательную поляну, не погубив, не одного живого растения! Теперь и в нашем уголке природы будет своя полянка с первоцветами!

Воспитатель: А что же мы узнали о весне?

Ребенок 1:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит ручей сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Ребё нок 2 : Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна!

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось?

А что вас порадовало?

Что было интересного?

А меня порадовало то, что вы можете беречь природу и научите этому других.

А сейчас я вас попрошу взять на память картинку, которая отразит ваше настроение. Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес! Все готовы? (ответы детей). В это время пробуждается.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект «Познавательное развитие» Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет Приоритетное направление (образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Вид деятельности: изобразительная Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» Ход занятия (дети под музыку входят в группу и встают в круг) ЗДРАВСТВУЙ, ПРАВАЯ РУКА. ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕВАЯ РУКА. ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ, ЗДРАСТВУЙ.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес» Цель: • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Задачи : 1 Различать и правильно называть цвета 2 Различать предметы п ширине 3 Помочь детям запомнить слова и проговаривать их вместе 4.

Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия «Волшебный лес».

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коснпект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коснпект занятия «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД