Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра»

Татьяна
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра»

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с

ТНР по развитию речи с элементами театрализации

«Путешествие в страну театра»

Подготовила воспитатель: Гилёк Т. В.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „Путешествие в страну театра“» размещена в разделах

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

• Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представление о театре, реквизитах, декорациях;

• Закреплять в памяти детей знакомые сказки, продолжать учить узнавать сказки по отрывкам;

• Формировать умение инсценировать сказку «Теремок».

• Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Продолжать учить пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;

• Активировать словарь: существительные (театр, артист, зрители, спектакль, зрительный зал, сцена, эмоции, жест, мимика, декорации, кассир);

• Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

• Воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;

Оборудование: ширма для настольного театра, пальчиковый кукольный театр, компьютер, проектор, презентация.

Предварительная работа: знакомство с театром; чтение и заучивание чистоговорок; отгадывание загадок про животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) и о русских народных сказках; беседа об эмоциональных переживаниях людей; чтение русской народной сказки «Теремок», ее обсуждение, заучивание ролей, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, наглядный метод, использование ИКТ и пальчикового театра.

Ход занятия:

1 часть

Слайд 1.

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята нам прислали электронное письмо, хотите посмотреть (да)

На экране появляется видео из худ. фильма «Приключение Буратино», отрывок песни Буратино. (Слайд 2)

- Вы узнали героев? (да)

- Герои какой сказки на экране? (Это сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»).

- Как вы думаете, где они выступают? (В театре).

- Ребята, а кто из вас знает что такое театр? (ответы детей)

Воспитатель: - Театр - это очень удивительное место, где показывают

спектакли, звучит музыка, стихи, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься. В театр приходят зрители и смотрят представления. (Слайд 3)

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по театру? (выставляются. иллюстрации разных зданий театров) (да).

Воспитатель: наше путешествие мы начнём с театральной афиши. (Слайд 4-5)

- Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Воспитатель: прежде чем войти в театр, нужно купить билет. А где продаются билеты? (В кассе).

Воспитатель: правильно, билеты в кассе всем желающим посетить театр продает кассир. (Слайд 6)

Воспитатель: - Только после того как мы купили билет, мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! (Слайд 7-8)

Воспитатель: - Чтобы узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть необходимо приобрести у театрального служащего, капельдинера, театральную программку. Смотрите, в ней указаны действующие лица (герои) спектакля, а также фамилии и имена актеров, которые исполняют роли этих героев. Также в программке может быть краткое описание действия спектакля. (Слайд 9)

Воспитатель: после этого мы попадаем в зрительный зал. (Слайд 10). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: - Ой, что это? (звучит звонок) (Слайд 11). Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подаются три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в театре гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не дали третий звонок, давайте внимательно рассмотрим зрительный зал. Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: - Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. (Слайд 12) Сцена театра большая и украшена занавесом - специальными шторами, которые украшаются эмблемами театра, которые до начала представления, как правило, закрыты, (ответы детей)

Воспитатель: - Зрители занимают места в зрительном зале. (Слайд 13)

Как они это делают? (посмотреть, что указано в билете) Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль, который можно приобрести в гардеробе.

Воспитатель: самое главное место в зале — это сцена, на которой играется спектакль.

- Занавес открыт и на сцене появляются артисты — это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя. (Слайд 14)

- Но бывает, что в театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди - артисты. Такой театр называется кукольным. (Слайд 15)

Воспитатель: - Также между действиями спектакля есть перерыв, который называется антрактом. В это время можно сходить в буфет (Слайд 16). И познакомиться с фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам в фойе. (Слайд 17)

Воспитатель: - После спектакля как мы можем выразить свой восторг от увиденного? (ответы детей) Правильно, мы можем поблагодарить актеров аплодисментами. Если вам понравилась игра актеров — поаплодируйте им Слайд 18).

Вы также можете подарить им цветы.

- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Слайд 19)

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля - главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла - Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило - приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Воспитатель: - Вот мы и познакомились с театром.

2 часть

Воспитатель: - Теперь мы можем смотреть представление.

Создание проблемной ситуации: (на экране картинка с грустным Буратино). (Слайд 20)

Воспитатель: - Что с Буратино? (Он грустный).

Воспитатель:- Как вы думаете, почему Буратино грустит? (Что-то случилось).

Воспитатель: - Наверное ему нужно показывать спектакль, а все артисты разбежались. Вы хотите помочь Буратино? (Да).

- Как мы можем помочь ему? (Стать артистами).

- А вы хотите стать артистами? (Да)

- Чтобы стать артистами, надо выполнить задания. Я надеюсь, что вы с ними справитесь.

-Ребята, мы с вами в группе показывали разные представления, инсценировали сказки. Вам нравилось это делать? Почему? Давайте подумаем и скажем, театр - он какой? Я начну, а вы продолжите : интересный. А ещё? (сказочный, необычный весёлый и т. д).

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, что артист должен хорошо делать? Исполнять свою роль. (Знать много и уметь рассказывать).

- Первое наше задание «Отгадай сказку».

(На экране слайды 21-23 с картинками сказок. Дети называют сказки).

-Молодцы!

- Что это на экране? (эмоции) (Слайд 23)

- Эмоции - это выражение чувств на лице.

- Назовите какие бывают эмоции? (Радость, грусть, страх, спокойствие, удивление, злость)

- Наше второе задание. Давайте и мы с вами попробуем показать эмоции.

1. Удивитесь, как Буратино (Дети показывают жестами, мимикой удивление)

2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)

3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)

4. Рассердитесь, как Карабас Барабас. (Дети мимикой выражают злость, гнев).

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились отлично.

- Ребята, а вы знаете, что артист не только хорошо знает сказки, но и хорошо умеет говорить.

- Наше следующее задание - чистоговорки

Игра «Чистоговорки»

1. Ра-ра-ра - вьюга с самого утра. •

2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

3. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

Воспитатель: - Все артисты хорошо умеют показывать жестами и мимикой свою роль.

- Я вам предлагаю сыграть роль снеговичков.

Физкультминутка «Весёлые снеговички»

Воспитатель:- Мы справились с этим заданием. Молодцы.

- Ребята, вы выполнили все задания и можете стать артистами. Поможете сыграть сказку.

- Какую сказку предлагает сыграть Буратино? Что нам для этого понадобится? - (Сказка «Теремок» и нужен пальчиковый кукольный театр)

- Выбираем актеров, готовим декорации.

Инсценировка сказки «Теремок».

Дети - зрители, хлопают артистам.

- Спасибо нашим артистам, похлопаем.

3 часть. Анализ занятия.

Воспитатель: - Вам сказка понравилась? (Да)

- А что помогло героям построить новый теремок, так быстро (Дружба взаимопомощь.)

- Молодцы. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

- Ребята, мы с вами помогли Буратино? (Да)

- Что нового сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Что запомнилось?

- С каким настроением вы уйдёте с занятия?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 12:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД