МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–10 лет «Открытки-игрушки»

Соломина Юлия Николаевна
Конспект занятия для детей 6–10 лет «Открытки-игрушки»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

отдел «Пластические искусства»

Разработка занятия №9. Открытки-игрушки (по выбору детей)

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Цветная карусель»

Раздел «Примите поздравления»

(открытки к любому празднику, 1 год обучения.

Вид деятельности: аппликация

Публикация «Конспект занятия для детей 6–10 лет „Открытки-игрушки“» размещена в разделах

Возраст обучающихся: 6 – 10лет

Автор: Соломина Юлия Николаевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Оренбург, 2019

Цель: ознакомление обучающихся с технологией изготовления поздравительной открытки-игрушки (по выбору детей).

Задачи:

В области обучения:

- сформировать знания о технологии изготовления поздравительной открытки-игрушки;

- познакомить с правилами этикета «Как дарить открытки».

В области развития:

- развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;

-расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);

-развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, произвольное внимание;

- развивать интерес к искусству аппликации.

В области воспитания:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материалы, инструменты и оборудование:

• наглядный материал (образцы открыток)

• карандаши цветные

• карандаш простой

• цветная бумага

• ножницы

• линейка

• клей

Методы и приемы:

• словесные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;

• наглядные – показ образцов открыток, рассматривание иллюстраций;

• практические - аппликация по собственному замыслу из бумаги.

Ход занятия:

№ Деятельность педагога Деятельность

воспитанника Время

1 Организационный этап

- Здравствуйте, ребята!

Занимайте места за столом. Дети отвечают на приветствие педагога. 2мин.

2 Основной этап:

Теоретический этап

Ребята! Отгадайте загадку:

Её по почте можешь ты послать,

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать.

Она – есть часть любого поздравления.

Верно, это открытка.

Сегодня я вас познакомлю с открытками-игрушками. Эти открытки выполнены в виде различных предметов или персонажей. Каждая такая открытка состоит из двух одинаковых половин, расположенных симметрично. Линия сгиба представлена пунктиром. Некоторые из открыток складываются так, что образуется основание, на котором открытка может стоять. Поэтому её можно поставить, например, под ёлку или рядом с праздничным тортом, а внутрь вложить маленький подарок (конфету и т. п.). Такие открытки не имеют точного предназначения. Их можно дарить на любой праздник, вручать в качестве призов, а также презентовать друзьям и близким без всякого повода – просто для того, чтобы создать у них хорошее настроение. Существуют правила этикета «Как дарить подарки и открытки»

См. Приложение №1. Рассматривание образцов открыток, просмотр иллюстраций.

15мин.

3 А теперь, ребята, давайте сделаем физминутку.

Физминутка "Будем прыгать и скакать"

См. Приложение №2. Дети выполняют упражнения.

2 мин.

4 Проходите на свои места.

Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить поздравительную открытку-игрушку. Чтобы создать открытку, мы будем использовать разные материалы: цветную бумагу, картон. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные.

А сейчас вспомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. Дети слушают, повторяют за педагогом правила при работе с колющимися и режущими предметами. 3мин.

5 Практический этап.

Ребята, придумайте свою игрушку-открытку, нарисуйте простым карандашом, переведите на цветную бумагу, склейте. Я могу предложить шаблоны уже готовых открыток-игрушек.

См. Приложение №3. Загадки. Дети изготовляют последовательно открытку. 20 мин.

6 Итоговый этап.

Ребята, сегодня вы познакомились с правилами этикета «Как дарить открытки», сделали открытку-игрушку.

Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы нам в работе? Какие надо соблюдать правила при работе с колющимися и режущими предметами?

Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.

Уборка рабочего места. 3 мин.

Приложения

Приложение №1

«Как дарить и принимать подарки и открытки»

• Нужно обязательно всех поблагодарить за подарок в отдельности, не взирая на ценность вещи. Сказать «спасибо» никогда не бывает лишним.

• Если подарок в упаковке, то по этикету его следует развернуть и кроме благодарности сказать несколько хороших слов о самом подарке.

• Считается некультурным обсуждать подарки одних гостей с другими, даже если вы говорите приятные вещи.

• Если подарок съедобный, тогда за правилами этикета его следует подать на стол.

• Обязательно нужно сказать несколько теплых слов человеку, которому дарите свой подарок. По этикету, это должно сопровождаться улыбкой и смотря в глаза.

• Подарки желательно дарить в упаковке, но можно и без нее, а в некоторых случаях это и невозможно (например, велосипед не завернешь) поэтому пусть это вас не смущает.

• Очень некультурно рассказывать хозяину дома (кому дарится подарок) или гостям, о том, что вы очень долго выискивали и подыскивали ему приятный подарок, также не этично сказать, что вы сами мечтали о такой вещи. Это может навлечь чувство вины, что может испортить праздник.

• Для того чтобы дарить подарки умело, необходимо иметь такт и деликатность. Если мы хотим, чтобы подарок был принят с таким же искренним чувством, с каким мы его дарим, то, прежде всего надо удостовериться, будет ли он приятен. А для этого необходимо, чтобы он соответствовал надобностям и вкусу получающего.

• Всегда надо помнить, что самый маленький, удачно выбранный подарок может доставить большое удовольствие, и искусство дарить подарки состоит в том, чтобы, выбирая его, ставить себя на место виновника торжества. И дело вовсе не в цене, а в удовольствии, которое подарок доставит.

считается неэтичным:

• намекать на цену или трудности по приобретению подарка;

• произносить нечто назидательное;

• просить прощение за то, что дарите не тот подарок, какой хотели бы подарить;

• говорить, что подарок подошел бы вам самим, но вы его, тем не менее, решили отдать;

• спрашивать, понравился ли подарок.

Приложение №2

Физминутка "Будем прыгать и скакать"

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Приложение №3

Образцы игрушек-открыток

Приложение №4

Загадки про игрушки

1. Мишки, кубики, машинки и конструкторы большие,

И мячи, и безделушки — это всё мои… (Игрушки)

2. Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы, красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке сам я делаю.? (Игрушки)

3. Кукла есть одна на свете, куклу эту любят дети.

Модница она большая – платья без конца меняет. (Барби)

4. Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать, положу – встает опять.

И стоит, качается. Как он называется? (Ванька-встанька)

5. В нем много деталей, их ты собираешь,

Сложить вертолет из него мечтаешь.

Но пока лишь забор получается,

Как игра эта называется? (Конструктор)

6. Эта птица не умчится, эта птица возвратится,

Пусть кружит под облаками – хвостик я держу руками. (Воздушный змей)

7. Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка и улетел под облака. (Воздушный шар)

8. Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака. (Воздушный шар)

9. Куклам Ниночке и Насте, Ире, Оленьке и Кате

Мы с подругой очень часто перемериваем… (Платье)

10. Меня спроси, как я тружусь? — Вокруг оси своей кружусь. (Волчок)

Одноногий Ивашка – расписная рубашка!

Петь, плясать – мастак, а стоять никак. (Волчок)

11. Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду! (Велосипед)

12. Хоть на ножке он одной, крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок. Яркий, озорной… (волчок)

13. Вот игрушка не простая, а бывает как живая.

Сбоку ключик покручу побежит, куда хочу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Заводная игрушка)

14. Наряд мой пестрый, колпак мой острый,

Мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка).

Фото обучающихся

Список литературы

1. Диагностические методики изучения личности воспитанника УДО и методы психолого-педагогические диагностики [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2015.-44с.

2. Евладова Е. Б, Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование

детей : Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М. :

Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 352 с.

3. Макеева, Т. Г. Диагностика мышления младшего школьника [Текст]. / Т. Г. Макеева. - М., Академия развития, 2015. -146с.

4. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. - М. : Айрис-пресс, 2013. - 176 с.

5. Кайгородцева М. В. Методическая работа в системе дополнительного образования. Материалы, анализ, обобщение опыта, 2016.

6. Чуракова, Р. Г. Программы по учебным предметам 1-4кл [Текст]. / Р. Г. Чуракова. -М. : Академкниг. Учебник, 2014.-145с.

Список рекомендуемой литературы для педагогов

1. Богатеева, З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента [Текст] / З. А. Богатеева. – М. : Академия развития, 2014.- 350с.

2. Бойко, Е. А. Квиллинг, или бумажная филигрань [Текст] / Е. А. Бойко. - М. ,2015. - 44с.

3. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги [Текст] / Б. Г. Гагарин. - Издательство Ташкент, 1988.-54с.

4. Геронимус, Т. М. Мастерская трудового обучения в младших классах [Текст] / Т. М. Геронимус. – М. : Новая школа, 2014. -112с.

5. Геронимус, Т. М. Правила безопасности труда и личной гигиены для учащихся 1 – 4 классов в процессе трудовой подготовки Текст] / Т. М. Геронимус. - М. : Новая школа, 2014. -116с.

6. Диагностические методики изучения личности воспитанника УДО [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2015.-62с.

7. Изобразительное искусство. Базовый образовательный минимум [Текст]. – Оренбург, ДТДИМ,2013.-42с.

8. Искусство – детям. Учебное пособие. - М. : Мозаика-синтез, №07, №8, №9, №10, №11-2013.

9. Макеева, Т. Г. Диагностика развития школьников: психологические тесты. / Т. Г. Макеева. - Ростов на Дону: Феникс,2014.-86с.

10. Макеева, Т. Г. Диагностика мышления младшего школьника [Текст]. / Т. Г. Макеева. - М., Академия развития, 2014. -146с.

11. Новикова, И. В. Аппликация из природных материалов [Текст]./ И. В. Новикова. – Ярославль: Академия развития, 2016.-69с.

12. Петрушина, С. В. Вырезаем силуэты [Текст]. / С. В. Петрушина. – М. : Ассоциация 21век, 2016. -48с.

13. Проснякова Т. Н., Е. А. Мухина. Методические рекомендации к учебнику "Технология". - М. ,2015.-124с.

14. Романина, В. И. Дидактический материал по трудовому обучению [Текст]. / В. И. Романина. - М. : Мозаика-синтез,2015. -97с.

15. Ситникова,Т. Н. Интегрированные уроки в 3классе [Текст]./ Т. Н. Ситникова. - М. ,2014.-134с.

16. Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста [Текст].2-е изд., стереотип. / авт. - сост. [Н. А. Тараканова], - Волгоград: Учитель,2015.-144с.

17. Смакова, А. Г. Дополнительная образовательная программа "Радуга" [Текст]. / А. Г. Смакова. - Оренбург,2009. -46с.

18. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология [Текст]. / Е. А. Сорокоумова. - М., Ассоциация 21век, 2016.-165с.

19. Тестопластика. Базовый образовательный минимум [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2013.-26.

20. Феоктистова, В. Ф. К здоровью через движение [Текст]. / В. Ф. Феоктистова. - Волгоград, 2015.-77с.

21. Федотов, Г. Я. Поделки из природных материалов [Текст] / Г. Я. Федотов. – М. :АСТ-ПРЕСС,2015.-94с.

22. Черныш, И. В. Удивительная бумага [Текст] / И. В. Черныш. - М. :АСТ-ПРЕСС,2015.-69с.

23. Цирулик,Н. А., Проснякова,Т. Н. Умные руки [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2015.-135с.

24. Цирулик,Н. А. ,Проснякова,Т. Н. Уроки творчества [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2014.-144с.

25. Щеблыкин, И. К. Аппликационные работы в начальных классах [Текст]. / И. К. Щеблыкин. – М. : Ассоциация 21век, 2016.-133с.

26. Ячменева,В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7 -14 лет [Текст]. / В. В. Ячменева. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2016.-69с.

Список литературы для детей

1. Антонова, М. Р. Лепим, клеим, вырезаем… [Текст] / М. Р. Антонова. - М. : Издательство Эксмо,2016.-76с.

2. Грушина,Л. В. Азбука самоделок [Текст]./ Л. В. Грушина - М. : Издательский дом Карапуз,2016.-43с.

3. Детская коллекция идей. Журнал для детей. / – М., ЗАО ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА,2014.-87с.

4. Джексон, Д. Поделки из бумаги [Текст]. / Д. Джексон. - М. :Издательство Ниола-Пресс,2016.-95с.

5. Какулина, В. П. Чудесные превращения бумажного листа [Текст] / В. П. Какулина. – Пенза,2015. -90с.

6. Лебедева, Е. Г. Простые поделки из бумаги [Текст]. / Е. Г. Лебедева. - М. : Айрис – пресс,2016. -77с.

7. Люцкевич, Д. А. Открытки к любому празднику своими руками [Текст]. / Д. А. Люцкевич. - М. : Эксмо,2016. -127с.

8. Мастерилка. - М., Издательский дом, Карапуз-№3,№6,№8-2005; №4-2008; №2,№5-2009; №3-2014.

9. Мусиенко, С. И. Школа волшебников [Текст]. / С. И. Мусиенко. - М. : Школьная пресса, 2016.-67с.

10. Рахно, М. О. Открытки своими руками [Текст]. / М. О. Рахно. - Ярославль: Академия развития,2015.-80с.

11. Цветы из бумажных лент: Практическое руководство. / Сост. О. М. Климова. - М. : Издательство Ниола-Пресс,2014.

12. Цветы оригами для любимой мамы [Текст]./ Авт. -сост. Л. В. Иванова. - М. ,2014.-69с.

13. Шинкарчук, С. А. Правила безопасности дома и на улице [Текст]. / С. А. Шинкарчук. - Санкт-Петербург,2016.-75с.

Список литературы для родителей

1. Битиносова, Б. П. Мой мир и я — путь любви: Руководство для родителей [Текст]. / Б. П. Битиносова. - М. ,2015.-78с.

2. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей [Текст]. / Михайлова М. А. - Ярославль, 2014. -116с.

3.Ёлкина, Н. В. 1000загадок. Популярное пособие для родителей [Текст]. / Н. В. Ёлкина. - Ярославль: Академия развития, 2013.-69с.

4. Михайлова, М. А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей [Текст]. / М. А. Михайлова. - Ярославль,2015.-146с.

5. Нагибина, М. И. Вместе учимся мастерить [Текст]. / М. И. Нагибина. - Ярославль, Академия развития, Холдинг,2014. -124с.

6. Овчарова, Р. В. Семейная академия: вопросы и ответы [Текст]. / Р. В. Овчарова. – М. ,2016.-85с.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект занятия по изготовлению открытки «Подарок маме» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по изготовлению открытки «Подарок маме» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: Изготовить поздравительную открытку «Подарок маме». Задачи: Образовательные: формировать практические навыки работы с картоном.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей 6–10 лет «Открытки-игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соломина Юлия Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–10 лет «Открытки-игрушки»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД