Получи документы

Конспект воспитательного занятия для детей 5–6 лет «О дружбе и друзьях»

татьяна дорогова
Конспект воспитательного занятия для детей 5–6 лет «О дружбе и друзьях»

«О дружбе и друзьях»

(5-6 лет)

Цель: расширять представление детей о дружбе и доброте как о ценном

качестве человека.

Задачи:

Образовательные: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить

понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить

составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Конспект воспитательного занятия для детей 5–6 лет „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Развивающие: развивать нравственные качества личности:

доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым

поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить

взаимопомощь.

Воспитательные : Воспитывать стремление дружить с окружающими

сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение

проблемных ситуаций, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик – семи цветик», «Сказка о дружбе»; заучивание пословиц и стихов о дружбе; изготовление цветов для дерева дружбы.

Материалы и оборудование: «клубок дружбы», аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки»; мяч для каждого ребёнка, сюжетные картинки,

машинка, дерево, цветы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с

хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас

сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с

другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова за мной.

Воспитатель и дети (вместе) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель : Дети, сегодня мы начнем наше занятие с замечательной

игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом

каждый из вас скажет добрые слова своему соседу. Посмотрите, ниточка нас связала и наша дружба стала ещё крепче. Мы не просто так начали наше

занятие с игры «Клубок дружбы». Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и о друзьях.

-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

- Правильно, дети, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе. Скажите, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель : Конечно, дружба – это когда ты дружишь с человеком не

потому, чтобы он что–то дал тебе, а то, что он близок тебе, близки его

интересы, взгляды. Молодцы, вы хорошо ответили. А чтобы нам сегодня

узнать какой должен быть настоящий друг, мы с вами поиграем в игру. Я

буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да", а если не

согласны "нет-нет".

Игра «Да-да, нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Воспитатель : Дети, давайте вспомним сказку о маленьком росточке и старом

дереве, которую мы недавно с вами прочитали. Подумайте и скажите, почему это дерево было особенным? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, каждую весну у него появлялись листочки, но

дерево никогда не цвело. А что же случилось потом с деревом? Как вы

думаете, почему дерево зацвело? (ответы детей)

Воспитатель : Дети, посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево как в

сказке и оно тоже не цветет, потому что у него нет друзей. Я предлагаю

подружиться с этим деревом. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель : Но для того, чтобы стать друзьями для этого дерева, вам

предстоит разгадать загадки дружбы, и тогда мы все увидим, какое

волшебство произойдет.

Первая загадка дружбы.

Воспитатель : Дети, скажите, бывает ли такое, что вы ссоритесь между собой?

(ответы детей)

Воспитатель : А из-за чего возникают ссоры чаще? (ответы детей).

Воспитатель : Частая причина ваших ссор – это когда вы не можете поделить, например, игрушку или что-то еще. Я хочу вам прочитать стихотворение про двух друзей енота и ежика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

Стихотворение. «Енот и Ёжик»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Енот и Ёжик.

Однажды они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ёжик к качелям на встречу шагнул,

А енот качели к себе потянул.

Енот: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Енот обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель : Дети, подумайте и скажите, почему Енот не хочет дружить с

Ёжиком? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно. А стоит ли из-за качелей ссориться друзьям?

(ответы детей)

Воспитатель : А можно ли сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Воспитатель : Хорошо. А сейчас еще раз прочитаем стихотворение про

друзей, но уже с веселым концом, где Енот и Ёжик нашли решение своей

проблемы.

2. В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Енот и Ёжик.

Однажды они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

А енот качели к себе потянул.

Енот сказал: «Я покачаю тебя.

Мы же с тобою, Ёжик, друзья

Воспитатель : Дети, вы поняли что нужно делать, чтобы не ссориться?

(ответы детей)

Воспитатель : Верно, чтобы жить дружно, друзья должны уметь

договариваться, т. е. жить дружно и мирно! Мы разгадали с вами первую

загадку дружбы. И назовем ее - словом Мир! Дети, посмотрите, что

произошло с деревом! Расцвел первый цветок для нашего дерева, какой он красивый. Давайте подарим

цветочек деревцу (вешаем цветок на дерево).

-Дети, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть, жить дружно. Об этом сейчас расскажете вы в стихотворении.

(рассказывает ребёнок)

У меня есть лучший друг

Он достойный самый,

Если что случится вдруг,

Смелый и упрямый,

Он на выручку придёт,

И протянет руку.

Вместе мы идём вперёд,

Позабыв про ссору!

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Воспитатель : Я думаю, что вы очень дружные ребята. И сейчас мы это

проверим.

Игра «Гусеница»

Воспитатель : постройтесь цепочкой и возьмите мячи. Мяч зажмите между

своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи

впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу,

которая должна пройти по заданному маршруту (дети продвигаются по

группе под песню о дружбе)

Воспитатель : Отлично, у нас получилось! И почаще говорите своим друзьям :

«давай дружить».

Вторая загадка дружбы.

Вторую загадку мы найдем в песне. Давайте послушаем, с чего же

начинается дружба. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель : Дети, скажите, с чего начинается дружба? (Ответы детей)

Воспитатель : Добрая улыбка всегда захватывает сердца людей. Вот и еще одну загадку дружбы разгадали с вами. Как называется эта загадка? (ответ детей).

Воспитатель : Верно, улыбка. «Чаще улыбайтесь - и у вас будет много

друзей». И ещё один цветок появляется у нашего дерева.

Третья загадка дружбы.

Воспитатель : Следующая загадка спрятана в картинках. (Выставляются

сюжетные картинки).

Расскажите, что вы видите на картинках (дети рассматривают и обсуждают изображенныеситуации)

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, которые изображены, на картинках

являются друзьями? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще

одна загадка дружбы разгадана и назовем ее Помощь. Дети, ещё один цветок расцвел для нашего дерева.

- А сейчас послушаем стихотворение о друзьях, которые всегда придут на помощь (рассказывает ребенок)

«Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь -

Может пригодиться!

Воспитатель : наш народ с древних времен ценил крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях пословицы и поговорки, давайте вспомним их.

Я начну, а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте

Друзья познаются (в беде)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Старый друг (лучше новых двух)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

Нет друга – ищи, (а нашёл береги)

Физкультурная минутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

Четвертая загадка дружбы

Воспитатель : Дети, Вы разгадали 3 загадки дружбы. Но есть еще одна загадка.

(Инсценировка истории)

«В одном детском саду дружили два мальчика Миша и Сережа. Всегда

говорили друг другу правду. Однажды Миша нечаянно сломал Сережину

машину.

– Кто сломал мою машину? – расплакался Сережа.

– Не знаю, – сказал Миша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою машину? – спросил Сережа у Максима.

– Я не ломал. Это сделал Миша, я видел.

– Не может быть! – воскликнул Сережа – Миша мой лучший друг, а друзья никогда не обманывают друг друга.

– Зачем ты обманул меня Миша?- спросил Сережа

– Я испугался, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломал твою машину.

– Не обманывай больше Миша! – сказал Сереже – Друзья должны быть

честными друг с другом!»

Воспитатель : Вот такая история.

- Как вы думаете, Миша и Сережа останутся друзьями? (ответы детей)

Воспитатель : Конечно, Сережа простит Мишу, потому что нужно уметь

прощать обиды. Но помните ребята, за одним обманом, может последовать

другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. И ещё одну загадку мы разгадали, назовем его помощь. Вот и четвертый, последний цветок. Повесим его на дерево. Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно, какое оно стало красивое. Дети, скажите пожалуйста, что же самое главное в дружбе? (ответы детей)

Воспитатель : Верно, улыбка, помощь, мир, честность.

Вы разгадали все загадки дружбы, потому что вы помогали друг другу, как

настоящие верные друзья.

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Давайте дети,

Дружить друг с другом!

Ведь имея друга – хорошо на свете жить.

Запомните дети – дружба дороже всего.

Публикации по теме:

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Еще раз о друзьях и маамовской дружбеЕще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.

О друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышленияО друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышления Вчера, возвращаясь с работы вечером, я обнаружила в почтовом ящике извещение. Не представляете, как обрадовалась! Сегодня утром сходила.

Викторина «О дружбе и друзьях» Викторина «О дружбе и друзьях». Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С. Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект воспитательного занятия для детей 5–6 лет «О дружбе и друзьях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна дорогова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия для детей 5–6 лет «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 10:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД