Папки-передвижки

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое деньги?»

Котельникова
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое деньги?»

Сценарий урока

Окружающий мир.

Наименование УМК: «Школа России».

Предмет: окружающий мир.

Класс : 3.

Тема урока : «Что такое деньги».

Место и роль урока в изучаемой теме : данный урок входит в раздел «Чему учит экономика». Этот урок позволяет расширить представление обучающихся о происхождении денег. Является логической цепью при прохождении материала «Государственный и семейный бюджеты», что изучается дальше в данном разделе.

Публикация «Конспект урока окружающего мира в 3 классе „Что такое деньги?“» размещена в разделах

Тип урока : изучение нового материала.

Цель урока : способствовать развитию умений обучающихся определять роль денег в повседневной жизни и объяснять причины их изменения в разные исторические периоды.

Задачи урока :

Воспроизводить понятие промышленности и указывать ее отрасли;

Устанавливать взаимосвязи между отраслями промышленности;

Формулировать понятие деньги;

Кратко излагать историю происхождения и изменения денег;

Указывать и распознавать части монет;

Демонстрировать полученные знания о деньгах, бартере, купле-продаже.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

- понимает учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- самостоятельно оценивает правильность выполнения необходимых действий.

Познавательные:

- разбивает товар на группы;

-устанавливает взаимосвязи между различными отраслями промышленности.

Коммуникативные:

- формулирует собственное мнение в устной речи;

- строит монологическое высказывание при выступлении;

- оценивать достижения на уроке; осуществляет взаимный контроль.

Предметные:

- различает отрасли промышленности; обнаруживает связь между ними;

- формулирует понятие слова деньги на основе сравнения разных источников;

- распознает определение денег;

- различает понятие и значение слов: бартер, купля-продажа

- указывает и соотносит части монеты.

Основные понятия: деньги, бартер, купля-продажа, денежная единица России – рубль (монета).

Формы работы обучающихся: фронтальная работа, работах в парах и группах, самостоятельная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация на тему: «Что такое деньги».

Раздаточный материал: карточки с заданиями, товар различных отраслей, словари, монеты, бумажные деньги России и коллекция денег, листы «Мои достижения» (у обучающихся, у учителя).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

I. Организация класса (1 мин.)

- Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем мы урок.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей своей улыбкой и начнем наш урок. Слайд 1.

Составим план урока. (1 ученик у доски)

1. Проверка домашнего задания.

2. Новая тема.

3. Закрепление новой темы.

4. Итог урока.

5. Домашнее задание.

- Прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (7 мин.)

Проверка домашнего задания.

Слайд2.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ?

- Почему на слайде появилось только одно слово «промышленность» и знак «?»

- Значить мы проверим как вы приготовили ДЗ, вспомним, все что что мы знаем о промышленности

- Что такое промышленность?

-Хорошо. У каждого из вас на парте находятся конверты с картинками. Назовите к какой отрасли промышленности можно отнести эти изображения?

А какие отрасли промышленности развиты в нашем крае? (в Оренбургской области) (Добывающая (нефть, газ, железная руда, Химическая (переработка нефти, газа и металлов, Машиностроение (сельскохозяйстенные машины, станки, Легкая промышленность (платки пуховые, текстиль)

Слайд 3-4. Итак, обратите внимание на слайд, повторим еще раз какие виды промышленности нам известны:(читают, обобщают)

• Добывающая.

• Электроэнергетика

• Металлургия

• Машиностроени

• Химическая

• Легкая.

• Пищевая.

- А как выдумаете, есть связь между отраслями промышленности? Докажите, что существует эта связь.

Слайд 5 (цепочка связи отраслей).

-Установить связь между отраслями. Оценить каждого участника группы, чем больше будет указано связей, тем лучше ваша оценка.

- Давайте вспомним и просмотрим связь между отраслями разных промышленностей.

( Например: для того чтобы испечь хлеб – необходима мука, что бы получить муку – зерно, а для этого ещё и потребуется техника, значит в результате есть связь нескольких отраслей: пищевая, машиностроение, добывающая, металлургия)

ОЦЕНИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ по ДЗ В ОЦЕНОЧНОМ ЛИСТЕ!

III.Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) (15 мин)

1. Актуализация знаний

- Что происходит со всеми товарами, которые производят разные отрасли? –(Их поставляют на предприятия, на базы, в магазины)

- Как мы можем приобрести нужный товар? –(Купить в магазине или на базе).

- Что для этого необходимо? (- Конечно же деньги.)

- Значить сегодня речь пойдет о чем? – деньгах.)

- Назовите тему урока. (Деньги)

Слайд 6. (Тема урока «Что такое деньги)

- Сегодня мы с вами будем говорить о деньгах. Что это такое? Их необходимость? История появления денег.

Слайд 7. (Чему научимся к концу урока? Цели урока.) (Предположение обучающихся чему они научатся к концу урока)

Цели урока :

-Выяснить, что такое деньги?

-Выявить причины изменения денег в разные исторические периоды.

-Познакомить с новыми словами, которые имеют связь с деньгами.

-Узнать, как называются части монет.

-Будем учиться различать денежные единицы некоторых стран.

2. Работа над новым материалом

Найдите толкование слова «ДЕНЬГИ».(РАБОТА В ГРУППЕ)

И сравните его с записью в учебнике стр. 69. (Обучающиеся в группах работают со словарями, анализируют толкование слова с учебником, делают вывод: Что такое деньги?. Приложение №4)

- Некоторых из вас ребята я попросила найти информацию на сегодняшний урок, давайте послушаем, что вы нам расскажете.

Слайд 8. (Деньги – это) (Выступление обучающихся по теме урока. Приложение № 5.)

Слайд 9. (Из истории денег) (Из истории о деньгах)

- Да, деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Все вы с детства знаете, что деньги всегда нужны и что чаще — всего их не хватает. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается.

- Мы на нашем уроке попробуем узнать об истории денег, о том, что же такое деньги, какие бывают деньги, как к ним относиться, чтобы они были надежными и верными помощниками.

Слайд 10. (Первые деньги….)

Слайд 11. (Металлические деньги.)

Слайд 12-13 (Бумажные и современные деньги)

3. ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Сказка (Слайд 14) (Ведут диалог с учителем по сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

- К сегодняшнему уроку я вас просила вспомнить русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко». Кто главный герой сказки?

Что делала курочка чтобы спасти петушка? – (Менялась.)

Что могло случиться с петушком, пока курочка менялась? (Петушок мог задохнуться и умереть.)

-А как курочка очень быстро могла бы получить маслице (- Если бы у нее были бы деньги, она могла бы быстро купить.)

- Как только у курочки появились деньги, как ее можно было бы назвать? (- Покупатель.) А тот, у кого товар? (- Продавец)

-Что будет делать покупатель? (- Он может купить то, что ему нужно.)

- Делаем вывод, что за деньги можно :

Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги?

4. Работа с учебником. (Читают с. 66-68) до Люди придумали!

- Как можно назвать прямой обмен одних товаров на другие? (-Бартер …

- Обмен товара на деньги. (- Купля- продажа)

- Старинные и современные монеты могут многое рассказать о прошлом и настоящем разных народов мира, знаменитых событиях и великих людях. Слайд 15.

(Доллары – США, марки - Германия, гринва -Украина, евро – денежная единица во многих странах Европы. Не только французы, но и жители еще семи государств называют собственную валюту — «франк».)

ОЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ!

5. Практическая работа. (6 мин) (в парах)

-Ребята, перед вами монеты и план исследования. Ваша задача согласно плану исследования изучить монету (любую) и представить нам ее. Задание выполнить в рабочей тетради.

- Выполнение практической работы. Слайд 16.

Учебник стр. 68.

Рабочая тетрадь стр. 45 №3.

План исследования.

1. Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты или “решка”.

2. Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты или “орел”.

3. Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.

4. Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.

5. На монетах есть особый знак, называющий монетный двор, на котором изготавливали монету. Найди его при помощи лупы.

6. Выполните задание № 3 в тетради на странице 45.

Каждая пара выступает с исследованием.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В ОЦЕНОЧНОМ ЛИСТЕ!

7. Работа по учебнику

- Ребята прочитайте, то что написано на доске

СОБЕРЕШЬ КОЛЛЕКЦИЮ-МИР УЗНАЕШЬ.

-Что это за выражение? (Поговорка)

- Как вы думаете, о чем эта поговорка? (О том, что если чем-то увлекаться и собирать, то можно узнать много интересного)

- А как вы думаете собирают ли монеты? (Да)

- А как называют людей, которые собирают монеты (Коллекционеры)

-Обратимся к информации в учебнике на с. 69. (Читает 1 ученик)

- Итак, кого называют нумезматами? (людей, которые коллекционируют монеты)

-Представляю вам коллекцию монет, более подробно вы сможете рассмотреть ее на перемене.

IV. Закрепление полученных знаний.

- Закрепим свои знания, полученные сегодня на уроке с помощью теста. На ваших столах тестовые задания- нужно выполнить эти задания. В листе самооценки нужно записать ответы. (Выполняют тест. Оценивают свои знания в оценочных листах)

Слайд 21.

- Сверьте свои ответы по слайду и оцените в листе самооценки.

V. Итог урока.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

–Выполнили вы цель?

– Что нового узнали?

Слайд 22.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Мы очень коротко попытались проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь вы можете себе представить, что деньги — это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни. А чего всё-таки не купишь ни за какие деньги? (ответы)

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Не экономьте на здоровье! Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение окружающих. Или любовь близких. Далеко не все продается и покупается.

Я думаю, ребята, что сегодняшний урок будет вам полезен. А где вы можете применить новые знания (ответы детей) Вступая во взрослую жизнь, вы вспомните сегодняшний разговор и постараетесь разумно и честно зарабатывать и тратить деньги.

(Делают выводы по реализации поставленной темы)

1) Я узнал…

2) Я научился…

3) Мне понравилось…

4) Я бы хотел…

5) Новые знания мне пригодятся…

Слайд 23.

VI. Домашнее задание

1) Стр. 66-69, р/т 44-46

2) Создать модель купюры ….Значимые события – 75 лет Победы, Оренбург 2020.

VI.Оценивание.

- А теперь пришло время подсчитать ваши доходы. (выставление оценок)

Подсчитывание количества баллов, заработанных в ходе урока.

- Предлагаю вам обменять свои баллы на денежные купюры, которые пригодятся вам для игры. (Но обменять можно, только если сложите все баллы вместе)

Спасибо за урок!

Слайд 24 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое деньги?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Котельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое деньги?»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 10:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД