Лучший педагог года

Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова»

Гульсара Исламгалиева
Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Технологическая карта урока – русского языка

2 класс

УМК "Начальная школа -21 века"

«Устаревшие слова,

новые слова,

слова-синонимы»

подготовила

учитель начальных классов

Публикация «Разработка урока 2 класс УМК „Начальная школа -21 век“ „Устаревшие слова“» размещена в разделах

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

2016 г

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т. е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

- Учебник: «Русский язык» 2 класс, С. В. Иванов. Вентана-граф.

- Проектор, мультимедийная приставка;

- Листки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности);

Список используемой литературы:

Электронные источники информации:

1. www.wikipedia.ru

2. www.openclasse.ru

3. www.it-n.ru – творческое сообщество учителей

4. www.1september.ru

5. www.wiki.vladimir.i-edu.ru

6. Единая коллекция ЦОР

Этап

урока

Время, мин Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы

и приемы работы

ФОУД* Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формируемые УУД

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.

7

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

• Москва

• город

• столица

• Россия

• народ

• язык

–Почему выделены буквы в словах?

– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)

– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.) Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока Регулятивные :

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Актуализация знаний, введение в проблему

Работа над темой.

Работа в парах

Карточки на партах

1 пара

2 пара

Проблема урока

Тема урока 11

Подведение детей к самостоятельному выводу

Посмотрите на экран. Мы с вами находимся в городе. Как вы думаете какой это город?

А как вы определили, что это старинный город?

Град- город (слова-синонимы)

Запишите в тетрадь

Впишите нужное слово в предложении

Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, близкие по значению называются синонимы

Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, близкие по значению называются синонимы или антонимы

• Нужно ли нам знать устаревшие слова?

• Кто ими пользуется и для чего?

Называют тему урока Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Наблюдение, проблемная ситуация. Ф, П

Организует подводящий диалог, уточняет правило

(нет машин, написано слово –град)

Организует подводящий диалог, Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод

сравнивают и добавляют свои слова.

Записывают в тетрадь,

Работают с карточками

Обсуждают. Взаимопроверка

Оценивают себя

Ставят проблему

Называют тему урока.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проверка понимания способа действия.

• находить в тексте и правильно употреблять в речи устаревшие слова;

• заменять устаревшие слова синонимами;

• совершенствовать

навыки работы со словарями;

Ф

Дает образец короткого доказательства

Ставят задачу урока

Объясняют написания слов, делают выводы.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Первичное закрепление нового материала

7

Развитие умения распознавать и подбирать к устаревшим словам слова-синонимы,

Работа в группах соедините стрелками слова- синонимы.

Очи – глаза, ланиты – щёки, уста – губы, выя – шея, перст – палец, чело – лоб.

2 группа: замените устаревшие слова словами- синонимами

У нее прекрасные очи. Ланиты как персик. С её уст не сходит улыбка. Выя у нее как у лебедя.

Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль,

Г, П, И

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво-дят взаимо-проверку, рефлек-сию Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

физминутка

1 Релаксация Пощелкайте перстами,

Улыбнитесь устами,

Наклоните выю вперёд, назад.

Погладьте свои ланиты.

Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз.

И побежали на месте

Побежали,побежали на месте

Остановились

Тихо сели и продолжили урок Работа в парах П Организация физминутки Выполняют упражнение для релаксации Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Самопроверка

3

Говорят, что книжка есть,

И мы можем в ней прочесть

Про конька, и про Ивана,

И про рыбу с “окияна”,

Про прекрасную жар-птицу,

Про царя и Царь-девицу.

Много в ней чудесных слов,

Написал ее Ершов.

Этой книжечке в обед

ровно 175 лет!

Работают с упр в учебнике

Читают правило стр 90 «Тайны языка»

Работа с учебником стр 89 упр3

Читают И,

Г, Организует работу класса

Диктует слова

Читаю находят устаревшие слова, работают с толковым словарём записывают значение слов в тетрадь, читают вслух Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, ставят констатирующую оценку Коммуникативные:

- умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Рефлексия, контроль, интерактивная игра «Суета»

Ф,П, Г

Задает вопросы

о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется

на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Этап разъяснения домашнего задания 1 Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания - Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.

Л…ска, л…сонька, л…са!

Ты в каких живешь лесах?

Л…сий хвост замел следы.

Где л…сичка? Видел ты? Работа с учебником №90, стр 55 Ф,И Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Записывают задание на дом, задают вопросы Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность) 1 Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с листом самооценки,

и «Волшебными линеечками»

Г. Цукермана, «лесенками продвижений» Рефлексия, КОД Ф Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка Получают позитивный настрой от урока Регулятивные :

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Публикации по теме:

«До свидания, начальная школа». Сценарий выпускного вечера в 4 классе Музыка Ведущий: Внимание! Внимание! Наш праздник начинается! Добра и счастья пожелания Пускай сегодня не кончаются! Музыка Добрый день.

Конспект урока литературы. 9 класс. Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт) Цели: расширить представления учащихся о взаимосвязи литературы и музыки; развивать умения выразительного и вдумчивого чтения; воспитывать.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Разработка открытого урока по природоведению «Звери весной» 1 класс Разработка открытого урока по природоведению Тема «Звери весной» 1 класс подготовила: Учитель начальных классов Бакланова Юлия Юрьевна.

Разработка урока «Обучение низкому старту. Бег 30 метров» ТЕМА: «Обучение низкому старту. Бег 30 метров». Цели и задачи: 1. Добиться правильного выполнения низкого старта; 2. Развивать скоростные.

Разработка урока по ИЗО в 5 классе «Древние образы в народном искусстве» Дидактическая цель: создание условий для развития практических навыков в росписи глиняных игрушек и для умения различать по стилистическим.

Разработка урока по технологии в 7 классе «Повторение пройденного материала» Повторение пройденного материала. Чайнворд: по вертикали ключевое слово. 1. Какой фактор способствует снижению остроты зрения. 2. Как удалить.

Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!» Выпускной в 4 классе. Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать. Случилось это с нами, а может.

Конспект урока русского языка «Начальная форма глагола» Тема урока: Начальная форма глагола Учитель начальных национальных классов: Сендажы Антонина Петровна Цели урока: познакомить учащихся с.

Выпускной в 4 классе «Прощай, моя любимая начальная школа!» Сценарий выпускного в начальной школе До начала праздника родители занимают места в зале. Выпускники за кулисами. Звучит лирическая музыка.

Библиотека изображений:

Публикация Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульсара Исламгалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД