Папки-передвижки

Разработка тематической недели «Транспорт»

Татьяна Дворянинова
Разработка тематической недели «Транспорт»

Тема недели : «Поплывем, поедем, полетим.»

Возрастная группа: средняя группа

Итоговое мероприятие: «Машины на улицах нашего города» Коллаж

День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

«Автомобиль»

Вторник

«Пассажирский

транспорт»

Среда

«Воздушный транспорт»

Четверг

«В синем море пароход»

Публикация «Разработка тематической недели „Транспорт“» размещена в разделах

Пятница «ПДД»

Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема :»Мчат машины по дороге»

Задачи:

1. Знакомить детей с разными видами машин, закрепить с детьми знания о цветах(«Познавательное развитие»)

2. Развивать у детей умения рисовать кистью, располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций(«Художест. развитие»)

3. Закреплять у детей умения прыгать на месте(«Физ. развитие»)

Методы и приемы:

- Практические: показ приемов рисования.

- Наглядные: рассматривание иллюстраций разного вида транспорта.

- Словесные: вопросы «Какие бывают машины?»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Иллюстрации с изображением разного вида транспорта

Раздаточный:

Листы белой бумаги, гуашь, кисти №3 и №5

Комарова Т. С. стр. 79

Двигательная деятельность

Тема : «На чем можно ездить»

Интеграция образовательных областей: «Физ. разв.», «Познават. разв.», «Худ. -эстет. разв.»

Задачи:

1. Закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты(«Физ. разв.»)

2. Уточнять и обощать знания детей о транспорте и его значении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания(«Позн. разв.»)

3. Развивать творческое воображение(«Худ. -эстет.»)

Методы и приемы:

- Наглядные: показ воспитателя

- Словесные: чтение стих. -я «Мы сегодня погуляли, очень многое узнали»

Материалы и оборудование:

Гимн. скамейка, гимн. маты.

Подольская Е. И. стр. 95

Коммуникация (Развитие речи)

Тема : рассказ Я. Тайца «Поезд».

(Ушакова, стр. 140)

Интеграция образ. областей: «Речевое развитие», «Коммуник. разв.»,

«Физ. разв.»

Задачи:

Учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персоныжей, упражнять в образовании формы родит. падежа, мн. ч. существительных, учить подбирать слова со звуком[с]. («Речевое разв.»

Воспитывать у детей умение слушать и отвечать на вопросы(«Коммуник. разв.»)

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте («Физ. разв.»)

Материал:

Демонстр. : картинки с изображением одежды.

Музыкальная деят.

Тема : «Непослушный ребенок»

Интеграц. образ. областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Развивать умение воспринимать мелодию спокойного, напевного характера («Худ. -эстетич. развитие»)

2. Познакомить с творчеством зарубежного композитора В. А. Моцарта(«Познавательное развитие»)

3. Развивать умение ходить парами, змейкой(«Физич. разв.»)

Арсенина Е. Н. стр. 163

Познание (ФЭМП)

Тема :

«Большой, поменьше, маленький».

Колесникова, стр. 26

Задачи:

1. Закрепит знания о цифре 5,

2. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

3. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять их по этому признаку.

4. Закрепить знания детей о геометрической фигуре-треугольник.

(«Познавательное разв.»)

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя(«Коммуник. разв.»)

Демонстрационный материал по Колесниковой.

Раздаточный материал:цифры 5, наборы геометр. фигур.

Двигательная деятельность.

Тема : (см. понедельник).

Художественно-эстетическое развитие.

Тема : «В синем море пароход»

Цель: Учить различать разные виды транспорта («Познание»);

Учить детей вырезать из прямоугольников квадраты, наклеивать полученные детали в определенное место(«Творч. разв.»)

Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезать аккуратно, не торопясь(«Безопасн.»)

Материалы для занятия:

Клей, ножницы, цветная бумага, синий картон для фона.

Логика образоват. деят. (Комарова стр. 73)

Музыкальная деят-ть

Тема : «Хитрый мышонок»

Задачи:

1. Развивать умение двигаться под музыку хороводным шагом в соответствии с выбранным музыкальным образом(«Двиг. деят.»)

2. Учить определять на слухдвижения мелодии, различать долгие звуки, жанровую принадлежность песни. («Эмоц.»)

Позниние. («Ознакомление с окруж.»)

Тема : «Виды траспорта»

Задачи.

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по ьесту его передвижения. («Позниние»)

2. Умение рассуждать, делать выводы(«Комм. разв.»)

3. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассаж. транспорта(«Худ. -эстет. разв.»)

Наглядность:

Картинки с изображением разных видов транспорта.

Двигательная деяльность на улице.

Тема : «Давайте поиграем»

Задачи:

1. Упражнять в беге в рассыпную.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3. Формироватьумение соблюдать правила игры.

Комплекс подвижных игр:

«Мы шоферы»,

«Воробушки и автомобиль», «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«кто скорее добежит по дорожке», Утро:

Прием детей.

- Индивидуальная работа

Д/и «Сложи машинку» с Матвеем К.

Цель: закрепление знаний о частях машины, закрепление знаний о цветах.

- Работа с подгр. детей

Наст. -печат. игра «Умные машинки»

Цель: закреплять умение различать виды транспорта.

Беседа с детьми по вопросам:

- Какие бывают машины?

- Какие виды машин вы знаете?

Словесная игра «Третий лишний»

Комплекс утренней гимнастики «Машины заводят моторы»

Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы.

Прогулка:

Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом, закрепить виды транспорта.

Цель: расширять знания детей о транспортных средствах.

Инд. раб. с Аней К. на закрепление ребенком прыжков на двух ногах.

Игры с выносным материалом.

П/И «Кот на крыше»,

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

- Загадывание детям загадок о различных видых транспорта

Цель: учить детей отгадывать загадки

- С подгруппой детей провести игру «Посчитай машинки»

Цель: закрепление счета до 5

- Провести инд. раб. с Ваней К. «Обведи транспорт какой нравится и назови его»

Цель: закрелять умение обводить трафареты, аккуратно закрашивать изображение.

Прогулка:

Наблюдение с детьми за лужами.

Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки Весны в неживой природе.

Опыт «Веселые кораблики»

Цель: эспериментальным путем показать плавучесть предметов.

Инд. раб. с Артемом Д.

«Скажи по другому»

Цель: активизировать словарь ребенка.

Игры с выносным материалом.

П/и «Цветные автомобили»,

«Жуки».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах

Утро:

Прием детей

- Индивидуальная работа с Лизой П.

Д/И «Покажи что назову»

Цель: закрепление названий пассаж. Транспорта.

- Работа с подгруп. детей, исполнение «Песенки автобуса»

Цель:

Активизировать словарь детей

Комплекс утренней гимнастики «Машины заводят моторы»

Прогулка:

Наблюдение с детьми за кяучевыми облаками.

Цель:

Учить выделять характерные признаки в наблюдаемых объектах.

Инд. Работа с Соней Б.

«Прыгни дальше»

Цель: закрепить с ребенком прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Игры с выносным метериалом.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Ловишки»

Цель: упражнять детей в беге друг за другом.

Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Правила дорожного движения»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук.

С подгруппой детей провести игру «Лото. Дорожные знаки.»

Цель: закрепление и развитие памяти.

Провести индивидуальную работу с Макаром Р. «Покажи и назови»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Прогулка.

Наблюдение с детьми за работой машины для вывоза мусора.

Цель: закреплять и расширять знания о роли техники.

Индив. работа с Севинж «Песенка водички»

Цель: закрепление звука (с).

Игры с выносным материалом.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Ровным кругом».

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Утро:

Индив. работа с Димой С.

Упражнение «На что похоже?»

Цель: развивать воображение ребенка.

Работа с погруппой детей.

Игра «Поиграем-посчитаем».

Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными; упражнять в пространственной ориентировке; учить согласовывать движения со словами.

Прогулка.

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание детей на то, чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков в пасмурную погоду?

Поупражнять подгр. детей в беге со сменой направления.

Цель: развитие двигательной активности детей, развитие внимания.

Игры с выносным материалом.

П/и «Догони самолет», «ровным кругом».

Вечер.

Игра-стихотворение «Самолет».

Цель: развивать звуковую культуру речи.

Работа с подгруп. детей «Чего больше, чего меньше?»

Цель: закрепление счета до 5.

Инд. работа с Маргаритой Ч. «Раскрась самолетик как у меня»

Цель: развитие внимательности, творческих способностей.

Прогулка.

Наблюдение с детьми за птицами весной.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Поупражнять подгруппу детей в ходьбе с высоким подниманием колен.

Цель: развитие двигательной активности детей, координации движения.

Игры с выносным материалом.

П/и «Догони самолет», «Кто быстрее до флажка"

Утро.

Индивид. раб. с Илюшей на развитие мелкой моторики рук.

Игра «Сделай как я» С использованием «Блоков Дьенеша».

Подгр. Тетей предложить настоьную игру «Лото. Сложи картинку.»

Рассматривание с детьми фотографий различного вида транспорта.

Упражнение на внимание «Что лишнее?»

Игровая ситуация «Мы плывем на корабле»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей.

Прогулка.

Наблюдение с детьми за природой.

Загадывание загадки о березе.

Беседа с детьми по вопросам о внешнем виде дерева.

Поупражнять детей в ходьбе парами.

Игры с выносным материалом.

П/и «Беги ко мне»; «Догони самолет»

Вечер,

Муз. -дид. игра «Какой инструмент звучит?»

Цель: развивать звуковое внимание.

Составление и отгадывание загадок про водный транспорт.

Цель: развивать творческие, умственные и коммуникативные способности.

Сюж. -рол. игра «Капитан корабля»

Индив. раб. на развитие сенсорики: Д/игра «Что лишнее?» с Лерой Г.

Прогулка.

Наблюдение с детьми за ветром; закреплять представления о погодных изменениях.

Инд. раб. с Ариной «Прыгни дальше»

Цель: закреплять умение пргать в длину с разбега.

П/и «добеги до флажка».

Утро.

Инд. раб. с Максимом на закрепление дней недели по порядку, игровое упражнение «Что за чем?»

Работа с подгр. детей.

Игра «Паровозики»

Утрен. гимн.

Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

Прогулка.

Наблюдение с детьми за трудом шофера.

Цель:

- воспитывакть уважение к труду взрослых;

- продолжать знакомство с профессией шофера, с названиями частей машины.

Закрепить с подгруппой детей названия знакомых деревьев.

Игры с выносным материалом.

Игра малой подвижности «Пузырь»

Вечер.

Совместная работа над созданием коллажа «Машины на улицах города»

Задачи:

1. Закрепить умение работать сообща;

2. Закреплять правила пользования ножницами.

Пердложить подг. детей игровую ситуацию «Мы едем на машине».

Цель: зекрепить названия знакомых дорожных знаков.

С Полиной И. закрепить названия знакомых геометрических фигур.

Сюж. -рол. игра «Дорожный патруль»

Прогулка.

Наблюдение с детьми за солнышком.

С подгруппой детей закрепить бег и ходьбу друг за другом.

Игры с выносным материалом.

СП/игра «Бегите ко мне», «Перелет птиц».

Сюж. -рол. Руль и кепка шофера

Сюж. -ролевая игра «Мы шоферы»

Трафареты «Транспорт»

Карандаши, восковые мелки, ломастеры.

Пазлы «Собери грузовик»

Наст. -печат. игры «Умные машинки»,

«Половинки»,

«Специальный траспорт»

Книга для детей «Дорожная азбука» А. Усачев

«Мои машинки»,

«Быстрые машинки» О. Иванова

Грабли, совочки, ведерки, носилки, цветные мелки

Конструктор разного вида – напольный, настольный.

Сюж. -рол. игра «Автобус».

Кубики с картинками «Собери транспорт»

Раскраски с изображением пассажирского транспорта и акварельные краски, фломастеры, восковые мелки.

Кубики большие, маленькие.

Картинки с изображением транспорта.

Конструкторы разного вида, кубики.

Раскраски, карандаши, фломастеры,

Цветные восковые мелки, трафареты.

Настольные игры «Лото. Траспорт», «Домино».

Д/и «Собери картинку. Вертолет».

В уголке изодеятельности разместить листы бумаги, цветные карандаши, гуашь; предложить детям самостоятельно нарисовать пароход.

В игровой зоне разместить конструктор разных видов.

Наст. -печ. игры «Лото.»,

«Домино»,

«Умные машинки».

Дид. игры «Сложи картинку», «Чего не хватает»

Для сюж. -рол. игры внести большие модули; посроить корабль. Игра Капитан дальнего плавания»

Руль, накидка сотрудника «ДПС»,

Жезл, пешеходная дорожка.

Раскраски «траспорт», конструктор разного вида.

Наст. -печ. игры «Домино», «Сложи картинку».

«Пазлы. Автобус»

Трафареты, чистые листы бумаги, краски, фломастеры.

Мелки, совочки, ведерки, мячи.

Предложить родителям вместе с детьми придумать и нарисовать автомобиль будущего «Фантазии Винтика и Шпунтика»

Посоветовать родителям вместе с детьми поехать домой на общественном транспорте.

Предложить родителям выучить с ребенком дома стихотворение про любой вид траспорта.

Предложить родителям потренировать детей в правильном обращении с ножницами. Вырезывать простые формы (квадрат и прямоугольник)

Предложить родителям обратить внимание на инормацию. Размещенную в родительском уголке: «Выставка детских работ – коллаж «Машины на улицах города».

Публикации по теме:

Циклограмма тематической недели «Транспорт. ПДД» для второй младшей группы Тема недели «Транспорт. ПДД» 06.11-10.11 Задачи: Формировать представление об элементарных знаниях о правилах дорожного движения, о видах.

Фотоотчет тематической недели «Космос»Фотоотчет тематической недели «Космос» Фото отчет тематической недели: Космос. Тема: Неделя космоса. Космос: планеты и звезды (День космонавтики-12 апреля) Цель: Добиться уточнения.

Фотоотчет тематической недели «Космос»Фотоотчет тематической недели «Космос» Фотоотчёт тематической недели «Космос» В период тематической недели, посвященной Дню космонавтики, в нашей группе проходили занятия,.

Фотоотчет о тематической неделе «Овощи»Фотоотчет о тематической неделе «Овощи» Фотоотчет тематической недели «Овощи». В нашей группе прошла тематическая неделя «Овощи». Много интересного было организовано на «овощной».

Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе Задачи недели: - дать первичные представления о том, что в России отмечается день пожилого человека 1 октября; - формировать представление.

Конспекты занятий к тематической неделе «Транспорт»Конспекты занятий к тематической неделе «Транспорт» Занятие1. Рисование. «Машина» Программные задачи: • Закрепить название частей машины, • учить составлять силуэт машины из геометрических.

Отчет о проведении тематической недели «Мы — экологи»Отчет о проведении тематической недели «Мы — экологи» С 13 по 16 июня проходила тематическая неделя «Мы – экологи» Каждому ребенку представилась возможность стать активным участником всех событий.

Отчет о проведении тематической «Недели театра»Отчет о проведении тематической «Недели театра» Согласно годовому плану работы в МДОУ «Рысаковский детский сад «Малютка» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. была проведена тематическая «Неделя.

Отчет по тематической недели «День Победы»Отчет по тематической недели «День Победы» Приближается самый светлый и дорогой сердцу каждого человека праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мы помним о павших героях и с благодарностью за Победу.

Планирование тематической недели «Ранняя осень» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание.

Библиотека изображений:

Публикация Разработка тематической недели «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Дворянинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Разработка тематической недели «Транспорт»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД