Лучший педагог года

Сценaрий рoдитeльскoгo сoбрaния вo второй младшей группе «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения»

Наргиза Базарбаева
Сценaрий рoдитeльскoгo сoбрaния вo второй младшей группе «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения»

Выполнила:

Базарбаева Наргизахон Джуражоновна,

Воспитатель

МАДОУ г. Нягань «Д/с №11 «Елочка»

Необходимым условием успешной адаптации является координация действий родителей и воспитателей и сближение их подходов с позиции учета индивидуальных особенностей ребенка. Если подготовка ребенка к детскому саду ведется продумано и основательно, то переход ребенка из семьи в ДОО становится менее острым и травматичным событием, не требующим привлечения педагогов-психологов и других специалистов.

Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе

Публикация «Сценaрий рoдитeльскoгo сoбрaния вo второй младшей группе „Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения“» размещена в разделах

«Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения».

Цель: создание условий для знакомства родителей друг с другом и воспитателем, для возникновения доброжелательных взаимоотношений.

Задачи:

- дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

- познакомить родителей с условиями предметно-пространственной среды в группе, влиянием игрового оборудования на развитие детей;

- установить эмоциональный контакт, партнерские отношения с родителями.

Место проведения: помещение группы.

Форма проведения: душевная беседа.

Участники: воспитатели 2 младшей группы, медицинская сестра, родители.

Обoрудoвaниe и мaтeриa лы: cтулья для гостя и родителей; фoнoгрaммa рeлaкcациoннoй музыки, звукoв прирoды; клубок с нитками, материалы из центров предметно - пространственной среды.

Предварительная работа: анкетирование родителей (приложение 1).

План собрания:

1. Знакомство с родителями.

1.1. Игра «Волшебный клубочек».

1.2 Игра «Похвалюшки».

2 Раскрытие понятия «Адаптация».

3. Ответы на вопросы родителей.

4. Предметно-пространственная среда группы.

5. Ответы на вопросы родителей.

6. Выборы родительского комитета группы.

7. Итог собрания.

Ход собрания:

1. Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Предлагаю провести его в форме беседы. Прошу вас делиться своим мнением и задавать вопросы, мы с радостью на них ответим! Тема нашего собрания - «Адаптация детей к детскому саду». Но прежде, чем мы перейдём к основной теме, предлагаю нам с вами познакомиться друг с другом.

1.1 Знакомство при помощи игры «Волшебный клубочек». Обмотайте вокруг пальца ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

1.2. А теперь давайте познакомимся с вашими детьми, поиграем в игру «Похвалюшки». Тот родитель, которому передали мягкую игрушку, должен похвалиться своим ребенком начиная словами «А мой сын (дочь) Илья умеет сам застегивать пуговицы». И так далее.

2. Что же такое адаптация? «Адаптация» (лат. adapto «приспособляю») в переводе означает сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Во время адаптации ребенок очень тяжело привыкает к новой для него обстановке, взрослым и детям, которых он видит впервые. Поэтому реакция малыша может быть самой непредсказуемой. В этот период дети испытывают сильный стресс. Есть дети, в привычном поведении которых мы не увидим изменений. Но есть и такие, чье поведение сильно изменится, вызывая протест на попытки взрослого успокоить его. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. Для других потребуется время, чтобы привыкнуть и идти в детский сад с желанием. Родителям на этот период необходимо запастись терпением и не в коем случае не раздражаться, видя непривычное поведения своего малыша.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Новый режим дня, долгое отсутствие родителей, смена обстановки и длительный контакт со своими сверстниками, новые требования к поведению – все эти изменения меняют привычный образ жизни ребенка. Они обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Адаптация занимает от 7 до 10 дней, две недели, месяц, два месяца, полгода, год. Чем старше ребёнок, тем длиннее адаптационный период.

Самостоятельные, общительные дети привыкают к детскому саду в течение 10-12 дней. Такие дети могут легко установить контакт со взрослым, они способны самостоятельно занять себя игрой, им привиты элементарные навыки самообслуживания. В результате эти дети не испытывают беспокойства, не ощущают себя брошенными или забытыми.

Дети, у которых слабо развита речь, уровень самостоятельности низок, они не смогут обходиться без взрослых ни в игре, ни в кормлении, ни при укладывании спать. Адаптационный период у таких детей займет больше времени.

Адаптация проходит постепенно, и имеет разную продолжительность для каждого ребенка. Чаще всего лишь спустя 4 – 6 месяцев можно судить об окончании адаптации, но в некоторых случаях она заканчивается спустя год пребывания в детском саду.

Каждому ребёнку необходимо пройти этап социализации, и главная задача взрослых - сделать так, чтобы этот период прошел для ребенка безболезненно и комфортно для него. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения.

Сложнее всего как родителям, так и детям расставаться по утрам. Дети плачут, не желая отпускать родителей, родители переживают о том, как у ребенка пройдет день в их отсутствии. Поэтому хочется дать некоторые советы мамам и папам:

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.

- Придумайте свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

- Уходя – уходите. Возвращаясь или оборачиваясь вновь и вновь вы создаете у ребенка ощущение тревоги. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в вашей жизни и жизни вашего малыша. вы волнуетесь, а он скучает по вам. Со временем всё наладится. И в ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка вашего крохи не была чересчур ухабистой. А мы- воспитатели- с радостью вам поможем!

3. Уважаемые родители. У нас в гостях сегодня медицинская сестра. Я знаю, что у многих из вас были вопросы, касающиеся пребывания ребенка в детском саду. Давайте вместе обсудим все интересующие вас моменты.

4. «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева.

Создание развивающего пространства в ДОУ становится одним из необходимых условий в обучении и воспитании. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда – это необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей. То есть наши развивающие центры группы.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

1. Спокойная зона:

«Центр познания».

Цель: формирование первоначальных представлений ребенка об окружающем мире, интереса к нему, накопление чувственного опыта. Направлен на развитие речи, мелкой моторики, сенсорного восприятие, воображения.

Самообучающие, дидактические игры и игрушки; геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру; предметы и игрушки, различные по назначению, цвету, размеру, форме; матрешки трех-, четырехсоставные; пирамидки на конкурсной основе из колец одного размера, чередующихся в определенной последовательности; сборные – разборные игрушки; пособия на липучках; материал на развитие мелкой моторики кистей рук и многое другое.

«Центр книги».

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы. Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой ( детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки. песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг; картинки на фланелеграфе; иллюстрации к детским произведениям; игрушки, изображающие сказочных персонажей; иллюстрации по обобщающим понятиям; литературные игры, игры с грамматическим содержанием; портреты писателей и поэтов).

«Центр природы».

Цель: формирование элементарных представлений о некоторых общих для человека, животных и растений признаках: движении, питании, росте. Дидактическая кукла с набором одежды во времена года; макеты: «У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу»; Коллекции камней, ракушек, семян; игротека экологических развивающих игр; библиотека познавательной природоведческой литературы; картины – пейзажи по временам года; комнатные растения с крупными листьями: фикус, бегония; комнатные растения с мелкими листьями: аспарагус, бальзамин; реалистические игрушки – животные из папье – маше и озвученные (поющий петушок, мычащая корова и т. п. ; муляжи овощей и фруктов - огурец, помидор, морковь, яблоко, редис; календарь погоды; календарь природы; материалы для развития трудовых навыков.

2. Зона средней интенсивности:

«Центр конструирования».

Цель: Приобретение детьми первоначального опыта конструктивной деятельности. Конструкторы разного размера; мягкие (поролоновые) крупные модули; фигурки животных для обыгрывания: дикие и домашние животные и их детеныши, птицы («Зоопарк», «Птичий двор», рыбки, игрушечные насекомые; фигурки людей и т. д. ; схемы построек; игрушки бытовой техники; природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски и т. д. ; крупные объемные геометрические формы; напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником) и т. д.).

«Центр ИЗО - деятельности».

Цель: Стимулирование детской активности по овладению миром прекрасного. Произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта; репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили; скульптура малых форм, изображающая животных; заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме; бумага тонкая и плотная, картон; цветные карандаши (6 основных цветов, гуашь (6 основных цветов); круглые кисти (беличьи, колонковые №10-14, подставка под кисти; цветные мелки, восковые мелки; 4 доски для рисования мелом.

3. Зона насыщенного движения:

«Центр двигательной активности».

Цель: Формирование умения использовать для двигательной деятельности имеющиеся условия. Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: валик мягкий укороченный; коврики, дорожки массажные со следочками; оборудование для прыжков: мини – мат; обруч плоский цветной (диаметр 40 – 50 см); палка гимнастическая длинная (длина 150 см, сечение 3 см); шнур короткий плетеный (длина 75 см); Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10 – 15см); мяч – шар надувной (диаметр 40 см); оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений и др.

«Центр ряжения».

Цель: Формирование адекватного представления о себе, осознанного и положительного отношения к самообслуживанию. Зеркало, передники, юбочки, косынки, шляпки, веночки, сумочки, пелеринки, сундук, куклы с комплектом одежды, шляпы.

«Центр музыки».

Цель: приобщение ребёнка к музыке, развитие у него музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности.

Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Игрушки-музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки, бубенчики, барабан, рожок, дудочка, металлофон, свистульки, кастаньеты, деревянные ложки, шуршащие султанчики, шарманка-балалаечка, гармошечка, игрушечный рояль); картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях; музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки; магнитофон; неозвученные музыкальные инструменты; народные игрушки.

«Центр театра».

Цель: развитие творческих способностей у детей; развитие воображения, умения импровизировать; развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. Разные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый; игрушки-забавы; маски, шапочки; декорации, театральные атрибуты; домик (избушка) для показа фольклорных произведений; наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках» и др.

«Центр игры».

В этой зоне собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Цель: Создание условий для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира. Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей; игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.); предметы – заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.); атрибуты к играм – имитациям и сюжетно – ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия; игрушки животные, стилизованные под куклу и имитирующие ребенка (слон в фартуке, свинья в платье, мишка в штанишках, собачка в шапочке и фартуке); дидактическая кукла (40- 50 см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами; игрушки – двигатели (каталки разной формы, каталки – гремушки, коляски тележки; автомобили (15 – 20 см) и пр.); многофункциональные ширмы; модули – макеты игрового пространства и т. д.).

5. Если у вас возникли вопросы, касающиеся предметно – пространственной среды, мы с удовольствием ответим на них.

6. Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете. (Родители выбирают членов родительского комитета).

7. Подведение итогов родительского собрания.

Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо пообщались, узнали друг друга поближе, раскрыли секреты адаптации детей к детскому саду. И в завершении нашей встречи, я предлагаю выполнить упражнение. Посмотрите, пожалуйста, на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ, а на другой - РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко - накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо! До новых встреч!

Список используемой литературы

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада : управление процессом, диагностика, рекомендации / сост. Н. В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.

2. Белкина, В. Н. Дошкольник : обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева, Н. В. Елкина. – Ярославль: Академия, 2001. – 295 с.

3. Гризин, Т. Участники адаптационного периода : ребёнок – родители- педагоги / Т. Гризин, В. Бабаева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 57–61.

4. Доронова, Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т. А. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 12-15.

5. Евстратова, Е. А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи / Е. А. Евстратова. – СПб. : Союз, 2003. – 276 с.

6. Костяк Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду. - М. : Академия, 2008. – 170 с.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Период адаптации является очень важным для детей раннего дошкольного возраста. Вновь поступающие дети имеют разную степень социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценaрий рoдитeльскoгo сoбрaния вo второй младшей группе «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценaрий рoдитeльскoгo сoбрaния вo второй младшей группе «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Базарбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД