Получи документы

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра» (7 фото)

Ирина Невзорова
Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра»

Разработка сценария образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра» в старшей группе на тему: «Поможем домовёнку Кузе"

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования „Линогравюра“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы домашних животных и их детёнышей используя технику рисования «линогравюра»; закреплять знания по лексической теме «Домашние животные»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

Материалы и оборудование: бумажное изображение деревенской избы, картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 20*15 с силуэтами домашних животных, картинки с изображением детёнышей домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра», кисть для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и тушь.

Предварительная работа: беседы на тему «Домашние животные и их детёныши» ,презентация «Домашние животные и их детёныши». Чтение О. Волкова «От мышки до кошки», Ю. Шигарова «Домашние животные»,Г. Остер «Котенок по имени Гав»,Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок», Е. Чарушин «Что за зверь?», Р. н. с. «Волк и семеро козлят», С. Я. Маршак «Пудель» ,«Кошкин дом». Коллективная аппликация «В деревне у бабушки». Конструирование – кошка, собака. Рисование: «Поросенок и крольчонок»

Дидактические игры по теме: «Найди пару», «Кто детёныш?», «Разрезные картинки», «Назови жилище», «Кто, что ест?», «Чей голос?», «Кто как голос подает?»

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит: Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребята, кто –то бросил нам в окошко

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

К нам в окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам домовенок Кузя. У нас, домовых, есть

Традиция - встречать гостей сказкой или волшебной историей из старинной книги с фотографиями. Но у меня случилась беда! Из моей любимой книги пропали все фотографии с домашними животными. И я не могу теперь рассказывать сказки и истории про них. Помогите мне, пожалуйста, сделайте фотографии домашних животных, я их потом вставлю в свою книжку.»

Воспитатель: Ну что поможем домовёнку Кузе?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а сможете?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания о внешнем виде домашних животных (на примере 8 животных)

Игра «Назови и расскажи»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных

Воспитатель: Тогда давайте с вами вспомним, каких домашних животных мы знаем.

Дети подходят к столу, на котором находится изображение деревенской избы. У воспитателя в руках картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 20*15 с силуэтами домашних животных)

Воспитатель показывает карточку с изображением домашнего животного:

- Кто встречает нас около дома? (собака)

- Собака – домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом)

- Кто встречает нас на крыльце? (кошка)

- Кошка – домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: ловит мышей)

- А теперь заглянем на скотный двор. Кто здесь есть?

-Лошадь– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: перевозит людей и грузы для людей.)

- Корова– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: дает молоко и кожу, мясо.)

-Коза– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: она дает молоко и шерсть, мясо. Из шерсти делают разные шерстяные вещи)

-Кролик– домашнее животное? Почему? (он живёт рядом с человеком и приносит пользу: мясо и мех, пух. Из которого шьют меховую одежду)

-Свинья– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: дает мясо и колбасу, сало)

-Овца– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: дает много шерсти)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

Воспитатель: - Давайте каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке. (Одна карточка остаётся воспитателю).

- Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка)

Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 20*15 и тушь.

Воспитатель: - Садитесь за столы и можете начинать работу. Сделайте фотографию своего домашнего животного при помощи кисти и туши.

Возникает затруднение.

Воспитатель: - Вы смогли сделать фотографию?

Ответы детей: Не смогли.

Воспитатель: - Почему не смогли? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи туши и кисти для тонирования)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: 1) Формировать умение передавать образы домашних животных используя технику рисования «линогравюра»

2)формировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»

Воспитатель: - Значит, что нам надо сделать, чтобы научиться делать фотографию? (Узнать и научиться, как делать фотографию с помощью кисточкой и туши)

Воспитатель: Как можно узнать и научиться?

Дети: Можно прочитать в Энциклопедии. Можно спросить у друзей или родителей. Можно посмотреть в интернете. Можно узнать у воспитателя.

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего рассказывает и показывает технику рисования:

Воспитатель: - Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем затонировать карточку с домашним животным. Затем приложить чистый лист к карточке с животным. Дальше мы пропечатываем, проглаживаем сверху лист тряпочкой и снимаем его. Вот у нас появилась фотография домашнего животного. Этот способ рисования называется «линогравюра» (воспитатель делает фотографию одного животного).

- Как вы будете выполнять работу?

Дети: - Затонируем всю карточку тушью. Затем приложим чистый лист к затонированной карточке с животным. Дальше мы пропечатываем, проглаживаем сверху лист тряпочкой и снимаем лист. Фотография готова.

Практическая работа детей.

Воспитатель: - Теперь вы смогли сделать фотографии домашних животных? Дети: Да

5. Включение нового знания в систему знаний.

Часть 1. Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию и воображение.

Воспитатель: -Мы с вами немного устали, давайте отдохнем!

Физкультминутка «Жеребята»

На минуту все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись,

Потрясли все кони гривой,

Хвостиком махнет игриво.

И копытами забили

Раз, два и три, четыре.

Отдохнули, поиграли?

Вы ни сколько не устали?

Замечательно, все сели

На меня все посмотрели

Часть 2

Дидактические задачи: доставить детям радость от процесса рисования в технике «линогравюра»; развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель:

-Ребята у каждого животного есть детёныши. Давайте сделаем в технике «линогравюра» фотографию детёныша вашему домашнему животному?

Дети: Давайте.

Дети садятся за столы. Самостоятельное рисование детёнышей.

6 Осмысление.

Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя:

Воспитатель: Смотрите, сколько мы сделали фотографий для домовёнка Кузи.

Воспитатель: - Как только наши фотографии подсохнут, я их отправлю по почте домовёнку Кузе.

-Как вы думаете мы ему помогли?

Дети: Да

Воспитатель:

-Чем мы с вами занимались? (делали фотографии в технике «линогравюра»)

-Как вам это удалось? (Мы узнали, как делать фотографии)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что сегодня вы получили очень нужные знания и смогли научиться делать фотографии в технике «линогравюра». Вы были любознательны. Мне очень приятно, что у вас, получается, самостоятельно узнать и научиться, чему то новому и интересному.

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра»
Фото «Линогравюра»
Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования - фото
Сценарии праздников Развлечения досуги утренники сценария образовательной ситуации по Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Сценарии праздников
Публикации по теме:

Конспект нетрадиционной НОД по изобразительной деятельности «Лесная история» в нетрадиционной технике рисования животных Конспект нетрадиционной НОД по изобразительной деятельности Тема: «Лесная история» нетрадиционная техника рисования животных. Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели» Муниципальное образование Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Городской округ город Ханты-Мансийск муниципальное бюджетное дошкольное.

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе (срок реализации 1 год) Возраст детей с 4 до 5 «Истоки способностей и дарования.

Лэпбук по нетрадиционной технике рисованияЛэпбук по нетрадиционной технике рисования Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС и способствует.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: Современные нетрадиционные техники рисования. Цель: Повысить профессиональную.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисованияМастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида " Непоседы". Мастер – класс для родителей.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» Вид детской деятельности: познавательно-игровой с элементами рисования (конечный результат занятия – нарисованный детьми одкванчик). Тема.

«Братья наши меньшие». Сценарий занятия с дошкольниками по нетрадиционной технике рисования «тычок» жесткой полусухой кистью» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие_ Возрастная группа:_старшая группа_ Тема: "Братья наши меньшие" (нетрадиционная.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Веточка сирени»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Веточка сирени» Цель: Создать образ цветущей ветки сирени Задачи: Развивающая задача: Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный.

Использование конструкторов LEGO в нетрадиционной технике рисования Выступление «Использование конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Меня зовут Миняшева.

Публикация Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Невзорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 12:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД