Папки-передвижки

Дидактическая игра «Подбери по смыслу»

Елена Чугаева
Дидактическая игра «Подбери по смыслу»

Игры для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Дидактическая игра «Подбери по смыслу»

1. Образовательная область

2. Задачи

3. Игровые правила

4. Содержание игры

5. Игровые действия

6. Игровые атрибуты

7. Результат

для ребенка

8. Результат для педагогов

Вариант №1

1. Познавательное развитие

2. Формировать у детей умения устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями;

Развивать у детей логическое мышление;

Публикация «Дидактическая игра „Подбери по смыслу“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к настольно-печатным играм

3. Играет один ребенок и педагог;

Правильный ответ – фишка;

Игра проигрывается 5 минут;

Ребенок выигрывает, если по истечении 5 минут набирает 10 фишек.

4. На столе расположены карточки – аналогии. Все карточки перевернуты картинками вниз. Ребенку необходимо переворачивать по одной карточке, называя ответ (недостающую картинку). За каждый правильный ответ ребенок получает жетон. Время игры 5 минут. В конце времени подсчитываются жетоны и определяется победа или проигрыш ребенка. За 5 минут ребенок должен собрать не менее 10 жетонов.

5. Карточки – аналогии раскладываются вниз картинками на столе;

Ребенку проговариваются правила игры; (см. рядом)

Ребенок переворачивает по одной карточки, лежащие на столе, и называет недостающий предмет или явление, за каждый правильный ответ ребенок получает жетон.

Игра длится 5 минут. По истечении времени количество жетонов у ребенка считается и определяется, является ребенок победителем игры или нет.

6. Карточки-аналогии, жетоны, стол, часы, наклейка (приз).

7. Набрал 10 жетонов – выиграл наклейку

8. Ребенок умеет устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями

Вариант №2

1. Познавательное развитие

2. Формировать у детей умения устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями;

Развивать у детей логическое мышление и элементарные математические представления (счет от 5 до 10);

Воспитывать у детей интерес к настольно-печатным играм и умение соблюдать очередность хода

3. Играют трое детей;

Правильный ответ – фишка;

Игра проигрывается до тех пор пока у одного из детей не закончатся карточки;

Ребенок, который назвал все карточки верно и не пропускал ход – выигрывает.

4. На столе расположены карточки – аналогии. Все карточки перевернуты картинками вниз. Детям необходимо взять себе, не переворачивая 6 карточек. По считалке определяется очередность хода в игре. Первый игрок переворачивает карточку и называет недостающий предмет или явление, правильно называет. Затем следующий. Ответ необходимо назвать в течении 5 секунд, не успеваешь, ход переходит к другому. Игра заканчивается, когда у одного из участников не остается неоткрытых и не названных карточек. Он является победителем игры.

6. Карточки – аналогии раскладываются вниз картинками на столе;

Детям проговариваются правила игры; (см. рядом)

Каждый игрок выбирает себе 6 карточек, не переворачивая их.

Проводится считалка, в ходе которой определяется очередность хода игроков во время игры.

Каждый игрок по очереди переворачивает свою картинку и называет правильный ответ в течение 5 секунд. За не правильный ответ – пропускает ход и переворачивает снова свою карточку.

Игра заканчивается, когда у одного из участников не остается неоткрытых и не названных карточек. Он является победителем игры.

7. Карточки-аналогии, стол, часы, наклейка (приз).

8. Назвал все карточки быстро и правильно- победитель. Дети умеют устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями, развивается у детей умение соподчинять мотивы.

Вариант №3

1. Познавательное развитие

2. Формирование у детей умения устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями;

Развивать у детей речь, обогащение словарного запаса речи детей с помощью новых слов, таких как: сенокос, детеныш и т. п

Воспитывать у детей интерес к настольно-печатным играм

3. Играет один ребенок и педагог;

Правильный ответ – фишка;

Игра проигрывается 5 минут;

Ребенок выигрывает, если по истечении 10 минут ребенок составляет рассказ, состоящий из 8 полных предложений.

4. На столе расположены карточки – аналогии. Все карточки перевернуты картинками вниз. Ребенку необходимо выбрать себе не переворачивая 3 карточки.

Рассматривая карточки, ребенку необходимо составить рассказ из 8 полных предложений.

Время игры 10 минут. В конце времени определяется победа или проигрыш ребенка. 1. Карточки – аналогии раскладываются вниз картинками на столе;

Ребенку проговариваются правила игры; (см. рядом)

Ребенок выбирает себе не переворачивая 3 карточки.

Карточки переворачиваются, ребенок составляет рассказ из 8 полных предложений по карточкам.

Игра длится 10 минут. По истечении времени ребенок должен рассказать рассказ и обсудить его по предложениям.

5. Все условия игры выполнены – ребенок победитель, получает приз конфету.

6. Карточки-аналогии, стол, часы, конфета (приз).

7. Составил рассказ, используя 8 полных предложений – победитель.

8. Ребенок умеет устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями и умеет составлять рассказ, используя полные предложения.

Публикации по теме:

Настольно-дидактическая игра по ПДД «Перекрёсток» МДОУ Детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Лимонова Наталия Владимировна – воспитатель средней группы «Солнышко».

Настольно-дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Многоцветик»Настольно-дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Многоцветик» Цель: развитие мелкой моторики рук, мыслительных процессов. Задачи: Научить детей 5-6 лет шнуровать и и завязывать ленточки. Закрепить.

Настольно — дидактическая игра «Веселые пуговки»Настольно — дидактическая игра «Веселые пуговки» «Веселые пуговки» Разработанная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при условии использования пуговиц.

Настольно-печатная дидактическая игра «Рыбкины загадки»Настольно-печатная дидактическая игра «Рыбкины загадки» Настольно-печатная дидактическая игра «Рыбкины загадки».Для детей 6-7 лет. Образовательная область-познавательное развитие. Автор С. В.

Настольно-печатная дидактическая игра «Солнечная система»Настольно-печатная дидактическая игра «Солнечная система» Настольно-печатная дидактическая игра «Солнечная система». Автор С. В. Буханкова, воспитатель МБОУ СОШ СПДО д. с. «Чипполино» с. Луков Кордон.

Игра «Подбери палитру». Вариант дидактической игры «подбери цвет»Игра «Подбери палитру». Вариант дидактической игры «подбери цвет» Добрый вечер уважаемые коллеги и гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию свой вариант дидактической игры "подбери цвет" .Картины.

Разработка информационной карты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования. II младшая группа Тема:.

Разработка одного дня в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе комплексно-тематического планирования Проект недели «Такие разные птицы»: Тема дня «Перелетные птицы», группа Составляю таблицу, у которой по горизонтали располагаю 5 колонок,.

Развивающая игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Подбери по смыслу»
Опубликовано: 5 января 2016 в 19:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД