Папки-передвижки

Разработка кружка «Юные патриоты» для младшей группы

Татьяна Шуликова
Разработка кружка «Юные патриоты» для младшей группы

Разработка кружка для младшей группы

Целевой раздел.

1. Пояснительная записка.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,

к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости

это доказывать.

Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачёв

Публикация «Разработка кружка „Юные патриоты“ для младшей группы» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст — важный период в нравственно-патриотическом воспитании детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственно-патриотического воспитания.

Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

Необходимо учитывать потребность детей конца третьего года жизни в самоутверждении, стремление к самостоятельности и вести работу по предупреждению возникновения упрямства и негативизма, а если они у отдельных малышей проявляются, направлять усилия на их устранение. Таким образом, преодоление капризов и негативизма, наблюдающихся у некоторых ребят группы, также может быть одной из задач воспитания детей на данном возрастном этапе.

Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных проявлений происходит в бытовой повседневной деятельности, в игре, на образовательных мероприятиях и связано с формированием этих деятельностей.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении.

Формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств – работа сложная, требующая от нас большого вдохновения.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, сестренкам и братишкам, с любви к своему дому, улице, двору, где он живет, детскому саду, городу.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране.

1.1. Цели и задачи

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста: состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре города. Формировать у ребенка основы уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

• Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• Формирование у детей проявления сострадания, заботы, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем кто о них заботится;

• Расширение знаний и представлений о красоте родного города, родной природы;

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ожидаемые результаты:

Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;

У детей сформируется чувство гордости за свой город, свою малую Родину;

Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

I. Содержательный раздел.

2.1. Учебно-тематический план

ТЕМА ЧИСЛО ЗАНЯТИЙ

1. Родная семья 9

2. Родной город 4

3. Родная природа 7

4. Родная культура 8

5. Моя малая родина 4

Всего занятий: 32

2.2. Перспективное планирование на 2017-2018 учебный год.

Месяц Тема Формы работы Цель

Октябрь

Ноябрь ''Родная

семья'' 1. Беседа ''Моя семья''

2. НОД ''Моя дружная

семья''

3. Пальчиковая гимнастика ''Семья''

4. Сюжетно-ролевая

игра ''Дом''

1. Рисование ''Я люблю свою семью''

2. Беседа ''Как я помогаю родителям''

3. Выставка семейных

фотографий

4. Заучивание стихо-

творения ''Я и моя

семья''

5. Чтение сказки

''Гуси-лебеди''

Знакомить детей с понятием ''семья'', способствовать умению детей называть членов семьи. Воспитывать любовь и отзывчивость к близким людям. Формировать положительное отношение к семье.

Декабрь ''Родной

город'' 1. Беседа ''Где я живу''

2. Рисование ''Мой дом''

3. Игры со строительным материалом ''Строим дом''

4. Чтение сказки

''Рукавичка''

Знакомить с понятием ''улица'',''город''. Расширять представления детей о городе, в котором живут. Знакомить с достопримечательностями

города. Воспитывать любовь и уважение к своему городу.

Январь

Февраль

''Родная

природа'' 1. Рисование ''Снегопад в нашем городе''

2. Игровая ситуация

''Кто в домике живёт''

3. Беседа ''Дикие животные родного города''

1. Рассматривание иллюстраций ''Времена года''

2. Беседа ''Добрые дела''

3. Презентация ''Природа родного Чулыма''

4. Рисование ''Ветка рябины'' Формировать начальные представления о временах года. Обобщать знания детей о животном мире. Помочь детям замечать сезонные изменения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Март

Апрель ''Родная

культура'' 1. Развлечение ''В гости к хозяюшке''

2. Русская народная игра ''Карусель''

3. Рассматривание игрушек народно-прикладного искусства

4. Рисование ''Нарядный сарафан''

5. Чтение сказки

''Бычок- смоляной бочок''

1. НОД ''В гостях у Василисы''

2. Игра-инсценировка

''У матрёшки новоселье''

3. Хороводная игра

''Солнышко и дождик''

Познакомить детей с прикладным творчеством. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, формировать интерес к книгам. Познакомить детей с атрибутами старинного русского быта. Расширять представление о многообразии народно-прикладного искусства.

Май ''Моя малая

родина'' 1. Беседа ''Источники

опасности дома и

на улице''

2. НОД ''Изучаем правила дорожного движения''

3. Создание с детьми

фотоальбома ''Мой родной город''

4. Акция ''Помоги растению'' Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Знакомить с источниками опасности дома и на улице. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и т. д.)

2.3. Формы взаимодействия с семьёй.

• Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др.

• Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Как мы отдыхаем» и др.

• Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.

• Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т. д.

• Выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т. п.)

• Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.

• Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Моё настроение».

• Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.

• Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.

• Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.

• Организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет.

• Проведение праздников, досугов с привлечением родителей.

II. Организационный раздел.

3.1. Организация кружковой деятельности.

Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю (по четвергам). Продолжительность занятия с детьми младшей группы (3-4 года) составляет 15 минут.

Формы организации образовательного процесса.

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

• совместной деятельности взрослого и детей

• самостоятельной деятельности детей ( формы организации детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная).

Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Музыкальная

• Изобразительная (можно включить разделы по изо)

• Восприятие художественной литературы с использованием фольклора

• Конструктивная

• Самообслуживание и элементарный бытовой труд

• Двигательная

Методы и приемы:

• целевые прогулки ;

• наблюдения;

• рассказ, объяснение воспитателя в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей;

• беседы с детьми;

• использование художественной литературы, фольклора (народных игр, хороводов, плясок, пословиц, поговорок, загадок, песен);

• проведение фольклорных праздников ;

• использование современных информационных технологий, видеофильмов, презентаций;

• проекты;

• разучивание с детьми современных песен и стихотворений;

• приобщение детей к отдельным, наиболее ярким событиям и социальным явлениям (полеты в космос, состязания спортсменов, календарные – обрядовые праздники, «День защитника Отечества», «День Победы», и т. д.).

3.2. Используемый материал при работе:

дидактические и наглядные пособия

DVD плейер, телевизор

методическая литература

иллюстрации на темы патриотического воспитания

художественная литература

аудиозаписи

3.3. Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2015 г.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, М., 2013 г

4. Дерягина Л. Б. Моя Родина – Россия, «Литера», СПб. ,2007 г.

5. Комарова Т, Искусство как фактор воспитания любви к родному краю, «Дошкольное воспитание», №2, 2006 г. с. 3-8.

6. Казакова Н. В., Большая река начинается с родничка. Любовь к Родине – с детского сада, «Воспитатель ДОУ», 2008, №12, с. 31-36.

7. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси, «Воспитатель ДОУ», №8, 2008 г., с. 27-28.«Маленькие россияне»

8. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Мозаика-Синтез Москва 2005г.

Публикации по теме:

Кружка-открытка к 8 марта с детьми первый младшей группыКружка-открытка к 8 марта с детьми первый младшей группы Совсем скоро наступит долгожданный, всеми любимый, весенний праздник- 8 марта! Мы с нашими детьми 1 младшей группы очень ждём этот праздник.

Мастер-класс для второй младшей группы по изготовлению поделки из картона к 23 февраля «Кружка для папы»Мастер-класс для второй младшей группы по изготовлению поделки из картона к 23 февраля «Кружка для папы» Мастер-класс поделки из картона к 23 февраля. Моим детям 4 года и мы решили сделать кружки для пап. Мастер - класс для 2 младшей группы.

Методическая разработка конспекта НОД по лепке с детьми первой младшей группы «Колобок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОНСПЕКТ НОД.

Методическая разработка образовательной деятельности ко Дню матери для детей второй младшей группы Методическая разработка образовательной деятельности ко дню Матери для детей 2 младшей группы Цель: Формирование уважительного отношения.

Методическая разработка программы кружка по дополнительному образованию «Музыкальная ритмика» для детей от 4 до 7 летМетодическая разработка программы кружка по дополнительному образованию «Музыкальная ритмика» для детей от 4 до 7 лет Методическая разработка программы кружка "Музыкальная ритмика" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет - это программа дополнительного.

Методическая разработка театрального кружка на 2018–2019 год (средняя группа) МОУ– СОШ №3 г. Маркса, Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой С п Детский сад-школа №8 Методическая разработка Театрального кружка «Теремок».

Мы весну-красну зовём — в гости дружно к ней идём. Занятие для детей младшей группы по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать пробуждать интерес детей к стихотворной речи, её красоте и звучности. Упражнять в придумывании отгадки-рифмы к загадкам.

Перспективный план кружка «Волшебные пальчики» для второй младшей группы В наше время для успешной жизни в обществе, сопровождаемой быстрым устареванием и обновлением знаний, стремительным увеличением количества.

Программа кружка для младшей группы Актуальность Сенсорное воспитание обусловлено тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям:.

Разработка мероприятия для второй младшей группы «Учите азбуку безопасности» Цели и задачи: -Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улицах, приобретенных ими ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка кружка «Юные патриоты» для младшей группы
Опубликовано: 3 июля 2019 в 13:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка кружка «Юные патриоты» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шуликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД