Получи документы

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Марина Белова
Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Тема: «Разработка конспекта занятия по математическому развитию»

Структура конспекта занятия на тему : «Один – много».

1) Цель занятия : продолжать учить различать понятия «один», «много».

2) Задачи:

закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало».

Публикация «Разработка конспекта занятия по математическому развитию» размещена в разделах

3) Тип и форма занятия : по количеству участвующих детей – по подгруппам; по дидактической цели — повторение, закрепление пройденного материала.

4) Продолжительность: 15 минут.

5) Участники: воспитатель, дети младшей группы.

6) Возраст обучающихся: 3 – 4 года.

7) Оборудование и материалы : мультимедийное оборудование; кукла; матрёшки (на 2 больше, чем детей); аудиозапись; платки на головы для девочек (по желанию воспитателя).

8) Предварительная подготовка: работа с детьми в рабочей тетради «Математика для малышей» с. 4, М. : - Мозаика - Синтез

9) Методы и приемы работы с детьми:

наглядный (компьютерная логическая игра; демонстрационный (кукла) и раздаточный материал (матрёшки);

словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

10) Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

1. Организационный момент. Вход детей, приветствие. 2 минуты

2. Основная часть. Создание мотивации, интереса к занятию.

Компьютерная – онлайн игра «Один - много». Сюрпризный момент. Физкультминутка. Повторение, закрепление пройденного материала. 10 минут

3. Итог. Заключительная часть, рефлексия, игровой момент. 3 минуты

11) Ход занятия :

1) Организационный момент. (Воспитатель встречает детей с куклой в руках.)

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! (Указывая на куклу.) К нам в гости пришла кукла Даша. Она очень хочет с вами познакомиться. Давайте поприветствуем её, каждый назовите ей своё имя. (Дети «здороваются» с куклой за ручку, называют свои имена.)

2) Основная часть.

а) Создание мотивации, интереса к занятию.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть? Кукла Даша приглашает вас поиграть в игру. Присаживайтесь на стульчики.

б) Компьютерная логическая игра «Один - много» (Приложение 1).

в) Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ой, ребятки, а кто это спрятался в «чудесном» мешочке? Да это же матрёшки! (Воспитатель вынимает матрёшек из мешочка, расставляет их на столе.) Расскажем про матрёшек стишок.

г) Физкультминутка.

(Дети встают со стульчиков, вместе с воспитателем проговаривают слова физкультминутки, выполняя движения.)

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши.)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Руки на пояс, топают ногами.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо.).

В сарафанах наших пестрых («Пружинка».)

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши; присаживаются на стульчики.)

д) Повторение, закрепление пройденного материала.

Воспитатель: - Ребята, матрёшки очень любят водить хоровод. Но сначала внимательно посмотрите и скажите, сколько матрёшек пришло к нам в гости? ( Ответы детей: «Много».)

Воспитатель: - Возьмите по одной матрёшке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Даши. (Дети расставляют матрёшек.)

Воспитатель: - Сколько кукол? ( Ответы детей: «Одна».) Сколько матрёшек в хороводе? («Много».) Все матрёшки встали в хоровод? («Нет, не все».) Сколько матрёшек не водит хоровод? («Мало».)

3) Итог.

а) Рефлексия, игровой момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами все вместе исполним весёлый танец для наших гостей – куклы Даши и матрёшек. ( Девочкам можно повязать на головы платки: «Как много у нас матрёшек!» Воспитатель вместе с детьми исполняет танец «Мы - весёлые матрёшки» (Приложение 2) вокруг куклы и матрёшек; движения в соответствии со словами песни.)

б) Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, всем большое спасибо за работу. Попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До новых встреч!»

Литература.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. М. : Мозаика – Синтез, 2016 г. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика—Синтез, 2016.

Электронные ресурсы.

https://www.logoakademia.ru;

https://nsportal.ru;

https://kopilkaurokov.ru;

https://infourok.ru;

https://www.moi-detsad.ru;

https://obuchonok.ru;

https://www.maam.ru/;

https://doshkolnik.ru/;

https://portalpedagoga.ru;

https://dohcolonoc.ru/.

Приложения.

1. Логическая онлайн – игра для малышей «Один – много»https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/detskaja-igra-odin-mnogo

2. Аудиозапись песни – танца «Мы – весёлые матрёшки».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов»НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе по математическому развитию «Тренировка космонавтов» Цель: развивать - восприятие.

Библиотека изображений:

Публикация Разработка конспекта занятия по математическому развитию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Разработка конспекта занятия по математическому развитию
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 17:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД