МААМ-картинки

Разработка к празднованию юбилею К. Д. Ушинского «Доброта волшебное лекарство»

Фиапшева Светлана
Разработка к празднованию юбилею К. Д. Ушинского «Доброта волшебное лекарство»

Мероприятие на тему: «Доброта волшебное лекарство»,

посвященное 200- летию со дня рождения К. Д. Ушинского

Цель: Создание условий для формирования осознанного ответственного поведения, интереса к окружающему миру через знакомство с произведениями Ушинского.

Задачи:

Предметные: наблюдать за сюжетом и поведением персонажей, анализировать поступки героев.

Публикация «Разработка к празднованию юбилею К, Д, Ушинского „Доброта волшебное лекарство“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание к авторскому слову, способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Воспитательные: введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно- этических ценностей, воспитывать доброту, душевную чуткость.

Планируемые результаты:

Личностные: умение выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к героям, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, воспитание чувства долга и ответственности перед другими людьми и природой.

Ход мероприятия

Воспитатель: Слайд №2

Нет в нашей стране человека, который не любил бы сказки. Они сопровождают нас с самого детства. Кто не знает сказки про курочку Рябу, про Колобка, про братца Иванушку с сестрицей Алёнушкой. В сказках передавались из поколения в поколение понятия о добре, справедливости, трудолюбии. Я хочу начать нашу беседу с маленького рассказа, всего в две строчки.

— Завтра поучусь, а сегодня погуляю, — говорит ленивый.

— Завтра погуляю, а сегодня поучусь, — говорит прилежный.

— Как вы понимаете слово прилежный? (Старательный.)

Какую строчку выбрали бы вы для себя? Как вы думаете, кем по профессии был автор? (Наверное, он был учителем.)

Правильно. Этот рассказ принадлежит перу удивительного человека, педагога и писателя – К. Д. Ушинского.

Слайд №3. Глядя на портрет К. Д. Ушинского, вы можете сказать, в какое время он жил. (Он жил давно.)

Но, несмотря на это, мы много интересного и поучительного можем узнать из его произведений.

Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях - об их занятиях и играх.

Он рассказал ребятам про то, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором живут, - всё это дело рук людей, и поэтому самый нужный, самый уважаемый человек в обществе - труженик: крестьянин, ремесленник, рабочий.

Сегодня наше мероприятие посвящено творчеству этого известного во всем мире писателя и педагога. Представьте себе, если бы Ушинский пришел к нам на встречу, о чем бы вы хотели его спросить, что бы вы хотели узнать? (ответы детей)

1. Рассказ детей о писателе.

Слайд №4.

1. Константин Дмитриевич Ушинский родился 200 лет назад, 19 февраля (2 марта) 1823 года в городе Тула, что не далеко от Москвы. Отец у него был офицер, мама занималась воспитанием детей.

Слайд №5-7

2. С детства был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский педагогический университет и стал учителем.

3. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Санкт - Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно.

Слайд №8

4. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки. Так появились два учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир", по которым дети учились в школе.

5. В первый раз книги Ушинского "Родное слово" и "Детский мир" были напечатаны более ста лет тому назад. По ним учились многие поколения: не только наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, но и прапрабабушки и прапрадедушки.

Слайд №9.

6. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить, и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.

7. А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

Воспитатель: "Родное слово" и "Детский мир" были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень интересно. Уж их-то начнёшь читать и не оторвё шься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице.

Например, как вы думаете, может ли рубашка в поле вырасти? (ответы детей)

Вот послушайте один рассказ, где Ушинский объясняет ребятам, что рубашка может в поле вырасти.

(прослушивание рассказа) Слайд №10

- Мы с вами увидели, как много стараний человек отдает на то, чтобы что – то сделать, поэтому нужно бережно относиться к вещам.

Короткие рассказы, небольшие сказки о природе Ушинского Константина Дмитриевича переносят читателя в наполненный волшебством мир природы, где автор, словно кистью художника, в легких строках сказочной прозы описывает природу разного времени года.

Природа в рассказах и сказках, учит доброму отношению ко всему живому, учит видеть и ценить прекрасное.

Простыми словами автор передаёт журчание ручья, пение птиц, шум леса и многие другие природные явления, учит ребят подмечать существенные черты в окружающей природе.

Слайд №11. Инсценировка рассказа «Четыре желания» (старшая группа)

Воспитатель: Каждое время года великолепно!

Физминутка: (Дети имитируют движения)

Встаньте те, кто любит зиму. Представите, что вы играете в снежки.

Встаньте те, кто любит весну. Покажите прилет птиц.

Встаньте те, кто любит лето. Похлопаем в ладоши.

Встаньте те, кто любит осень. Покажите, как листья кружатся и падают.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим еще одну инсценировку, которую подготовили воспитанники подготовительной групп, и называется она «Лиса и гуси».

Воспитатель:

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

Не зря говорят в народе - Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Есть у Дмитрия Константиновича притча, это короткий поучительный рассказ. Представьте себе, что солнце и ветер – герои сказки, затеяли спор между собой о том, кто из них сильнее.

Сейчас мы сможем понаблюдать за тем, кто из них может победить в этой схватке.

(Просмотр сказки «Солнце и ветер») Слайд №12

Воспитатель: Да, солнышко согревает нас своими лучами, делает добрее, и мы с вами тоже можем согреть друг друга. Для этого надо говорить теплые, ласковые, добрые слова. В своих рассказах К. Д. Ушинский учил маленьких читателей самостоятельно делать вывод о том, что хорошо, а что плохо.

Слайд №13.

За огромный вклад в дело развития образования имя Д. К. Ушинского осталось на века. Его именем названа в Москве библиотека, проходя мимо которой можно увидеть памятник великому писателю и педагогу. Его именем названы во многих улицы и скверы.

А лучших педагогов с 2004 года стали награждать медалью Ушинского.

А нынешние школьники читают и любят рассказы и сказки Ушинского. И можно с уверенностью, что эти рассказы и сказки будут читать ещё много – много новых поколений, потому, что всегда у людей будет в почете труд, знание, честность и доброта. А чтобы вы могли воспользоваться советами Ушинского и могли дарить добро окружающим и радость близким людям, предлагаю вам спеть песню о доброте.

Слайд №14. (Дети поют песню из мультфильма «Приключение Фунтика»)

Прикреплённые файлы:

200-ushinskomu_rtt6q.pptx | 2376,6 Кб
 
Публикации по теме:

Методические рекомендации по ознакомлению с творчеством Ушинского «К. Д. Ушинский — педагог и детский писатель»Методические рекомендации по ознакомлению с творчеством Ушинского «К. Д. Ушинский — педагог и детский писатель» «К. Д. Ушинский – педагог и детский писатель»К 200 лет со дня рождения К. Д. УшинскогоИсполнитель воспитатель: Манвелова М. С. Методические.

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Консультация для родителей «Классическая музыка — «лекарство» для всей семьи» Учёными доказано, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Еще в древности медики полагали, что музыка способна.

Консультация «Раскрытие социальной природы игры и ее воспитательной роли в сочинениях К. Д. Ушинского» .

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Музыкотерапия: музыка как лекарство» Цель: ознакомление с музыкотерапией как средством здоровьесбережения детей и взрослых. Задачи: • Показать, как музыка воздействует на человека.

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы» Цель: создать условия для свободного проявления эмоций и чувств в игровой деятельности. Задачи: • способствовать самовыражению и удовлетворения.

Сценарий летнего спортивного праздника для детей подготовительной группы «Лекарство от скуки»Сценарий летнего спортивного праздника для детей подготовительной группы «Лекарство от скуки» Цель: -совершенствование двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста; -содействие развитию положительных эмоций, чувства.

Библиотека изображений:

Публикация Разработка к празднованию юбилею К. Д. Ушинского «Доброта волшебное лекарство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фиапшева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Разработка к празднованию юбилею К. Д. Ушинского «Доброта волшебное лекарство»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 09:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД