МААМ-картинки

Консультация «Разнополое воспитание и обучение»

Татьяна Лобова
Консультация «Разнополое воспитание и обучение»

В настоящее время актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста является проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом. В современном обществе произошли изменения которые привели к разрушению традиционных норм и стереотипов мужского и женского поведения.

Публикация «Консультация „Разнополое воспитание и обучение“» размещена в разделах

Гендер- это спектр характеристик относящихся к маскулизации или феминизации. В зависимости от контекста под такими характеристиками могут подразумеваться социальные структуры или гендерные идентичности. в настоящее время наблюдается тенденция к маскулинизации девочек и феминизации мальчиков. Актуальностью проблемы является то что современное школьное образование не ориентированно на учет половых различий между мальчиками и девочками. Это характеризуется следующими чертами : 1)совместное обучение и содержательное единообразие учебного материала. 2)не учитываются индивидуальные возрастные и половые особенности познавательных процессов. Поскольку начальный этап обучения является самым важны, то требования школы должны быть адекватны возможностям мальчиков и девочек, от адекватности требований школы напрямсую завсисят школьные успехи и становление личности. Но к сожалению современная система школьного образования игнорирует психолгические особенности мальчиков и девочек. Мальчики и девочки при прочих равных (при одном и том же учителе, при одной и той же методике) достигают одних и тех же знаний разными путями используя разные стратегии мышления. Это обусловлено половыми различиями и особенностями работы полушарий мозга. Понятие пол подразделяется на 2 вида, пол биологический и пол социальный. Половые различия задаются генетически и далее продорлжают формироваться в социально-культурной среде. В настоящее время педагоги не учитывают пол в качестве важнейшей характеристики ребенка, в современной педагогической системе отсутсвует дифференцированный подход к обучению и воспитанию мальчиков и девочек. Не смотря на что появляются учебные заведения которые учитывают психофизеологические особенности разного пола, специализированной программы раздельного обучения для мальчиков и девочек по прежнему нет. Необходимость подбора форм, содержания и методов обучения в соответствии с половозрастными особенностями обоснованными в работах современных исследователей. В рамах данного подхода начальный этап обучения является самым важным. В образовательном процессе необходимо учитывать, что к началу обучения в школе мальчики и девочки подходят с целым рядом полодетерминированных особенностей различного генеза. В реальности мы сталкиваемся с тем что множество элементов системы обучения одинаковы для всех детей.

Они идут в школу в одном возрасте, учатся в одну смену, получают знания у одного педагога, учатся по одинаковым учебникам, пособиям. Многие педагоги стремятся добиться одинаковых результатов от детей разного пола. Педагогами и психологами было отмечено что девочки легче учатся в школе, на начальной ступени. У них успеваемость по разным предметам отличается не более чем на один балл, тем временем у мальчиков разброс в отметках может достигать трех баллов. Это обусловлено особенностями мотивации девочек и мальчиков на этапе обучения в начальной школе. кроме мотивации большую роль играют интересы детей, их склонности, которые определены психофизиологическими особенностями и установками учителей и родителей, относительно успехов детей разного пола в школьном обучении.

Публикации по теме:

Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Условия обучения и воспитания детей с нарушениями.

Консультация «Игровое обучение пению» Методическая направленность игровой методики базируется на идеях Карла Орфа, Золтона Кодая, К. Тарасовой, О. Леонтьевой, на использовании.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада.

Консультация «Экологическое воспитание — воспитание нравственности, духовности и интеллекта» РЕФЕРАТ ТЕМА: «Экологическое воспитание – воспитание нравственности, духовности и интеллекта» «Детский сад №16 с. Первомайское».

Презентация «Коррекционно-развивающее воспитание и обучение детей нарушениями речи» Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. На сегодняшний.

Консультация «Обучение с увлечением» Обучение с увлечением Когда мы занимаемся с детьми математикой, да и не только ею – чтением, музыкой, рисованием, то нам важно помнить некоторые.

Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста". 19 мая 2018 года группа педагогов посетила.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения Статья. Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения. Нарушение поведение ребёнка называют также аномальным, асоциальным, девиантным,.

Воспитание и обучение детей пятого года жизни. Организация жизни и воспитание детей Пятый год жизни является важным этапом на пути ребёнка к школе. Для подготовки детей данного возраста к школьному обучению рекомендуются.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Разнополое воспитание и обучение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Лобова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Разнополое воспитание и обучение»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 19:33
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД