Папки-передвижки

Консультация «Разговор с родителями»

Венера Амирова
Консультация «Разговор с родителями»

Разговор с родителями

Я предлагаю начать разговор с родителями, у которых есть дети дошкольного возраста и которые водят или только собираются водить своих детей в детский сад. У родителей часто возникают вопросы по воспитанию своих детей, в том числе и воспитанию в детском саду. Приглашаю всех желающих к разговору.

О себе: я работаю музыкальным руководителем в детском саду вот уже 28 лет, за это время своей педагогической деятельности у меня скопилось много наблюдений, мыслей, идей не только музыкального плана, но и общих. Много приходится разговаривать с родителями, воспитателями, в чем — то их убеждать или отговаривать, обращать их внимание на какие-то моменты. Вот первые две темы, которые я предлагаю для обсуждения «Откуда любовь?» — о трудностях взаимоотношений родителей с детским садом, и «Праздники в детском саду – отдых или работа?».

Публикация «Консультация „Разговор с родителями“» размещена в разделах

Откуда любовь?

Откуда любовь? Я думаю, что многие со мной согласятся, если услышат ответ – из детства! Конечно, все начала и хорошие и плохие уходят корнями в детство. А детство это мама, папа, уютный дом, всякие вкусности и сладости, это игры, это друзья, это разные затеи, и слезы от синяков при драке. А если мама с папой целый день на работе, то детство переселяется в детский сад. Там царит уют, маму с папой заменяют воспитатели, там есть друзья, интересные затеи, и праздники, там можно петь, плясать, рисовать, лепить, клеить и резать ножницами. Именно там, в детском саду, дети получают большую дозу начальных знаний и умений, и там неукоснительно выполняется, важный для развития детей, режим дня.

Все родители отчаянно любят своих маленьких непосед. А воспитатели? Конечно, в каждом из них живет любовь к детям, иначе невозможно работать с детьми и получать от них отдачу. Но зачастую родители подозревают, что в детском саду с его ребенком общаются не должным образом, или слишком строго, или не совсем внимательно и добросовестно. Как поступить в таком случае, кто виноват, что предпринять? Давайте разбираться вместе.

Любовь может быть разная, и от этой разной любви может получиться разный воспитательный эффект. Можно потакать своему чаду везде и всегда, и получить в итоге эгоистичного и самовлюбленного человека. Можно поучать, запрещать и наказывать несмышленыша и получить неуверенного в себе, замкнутого и злобного «монстрика». Какую же любовь выбрать?

Не секрет, что если мама с папой спорят в присутствии ребенка о том, как его воспитывать, то ничего хорошего из этого не выйдет, ребенок сразу смекает, с кем ему выгоднее дружить, на чью сторону встать. И впоследствии он начинает манипулировать родителями, которым впоследствии становится все сложнее и сложнее справиться со своим чадом. А что может получиться, если мама или папа в присутствии детей начинают спорить и ругаться с воспитателем, требуя большего внимания к своему ребенку, или предъявляют какие — то претензии. Получается эффект прямо противоположный желаемому: ребенок начинает чувствовать недоверие к воспитателю (если мама с ней ругалась, значит воспитательница плохая, ему становится неуютно в этом обществе, пропадает желание что-то делать, потому что хочется под мамино крылышко. А может быть и так, что ребенок начинает чувствовать свою безнаказанность (расскажу все маме, она «даст» этой Марии Ивановне, он начинает вызывающе себя вести, огрызаться со взрослыми, драться с детьми, отказываться от занятий. В таком случае, ребенок постепенно перестает чувствовать любовь к себе в детском саду, товарищи перестают с ним играть, дружить, воспитателю все чаще приходиться наказывать его, и в итоге тот же дискомфорт и неудовлетворенность.

Если маме надо что-то выяснить с воспитателем, то это нужно сделать спокойно, без присутствия детей. И в интересах же ребенка общайтесь с воспитателем вежливо, уважительно, ведь для ребенка дошкольного возраста самым любимыми и авторитетными людьми, в первую очередь, служат мама и папа, на втором месте воспитатель, а потом уже друзья и т. д. И пример ребенок берет в первую очередь с родителей. Ребенок замечает все: спокойна ли мама или нервничает, когда ведет его в детский сад, со всеми ли знакомыми она здоровается или только с избранными, как она относится к воспитательнице (уважает или нет, как отзывается о том или ином мероприятии, интересуется ли его поведением и успехами в детском саду, и многое другое. Из всех этих наблюдений ребенок делает свои выводы и строит свое поведение, и от этого зависит его благополучие, как в коллективе сверстников, так и в жизни.

Отсюда напрашивается вывод, что родителям и воспитателям, следует подавать своим воспитанникам только положительный пример и это надо делать ежедневно, ежеминутно. И желательно не расслабляться. Надо тщательно продумывать свое поведение, все свои высказывания, ведь за вами следят очень внимательные глазки, и очень чуткие ушки, а в маленькой «глупенькой» головке варится такие мысли, до которых взрослые еще не доросли.

Родители и «детский сад» должны дружить и доверять друг другу, только лишь потому, что у них общая цель: вырастить, воспитать и подготовить к дальнейшей жизни счастливого, здорового, любознательного человечка.

Праздники в детском саду – отдых или работа?

На первый взгляд выбрать ответ на этот вопрос очень просто — конечно отдых. Ведь праздник ассоциируется у всех с прекрасным настроением, с приятными неожиданностями, с весельем, сюрпризами, играми.

Но чтобы праздник удался нужно много и упорно поработать. Оказывается, работы достанется всем: и администрации, и поварам, и воспитателям, и музыкальному руководителю, и ребятам, и родителям.

Для чего и для кого в детском саду устраиваются праздники? Ответ однозначный – для детей. Для каждого ребеночка раскручивается вся эта «взрослая махина», для того чтобы ребенок получил заряд положительной энергии, чтобы в нем еще раз зашевелились добрые чувства.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос талантливым, жизнерадостным человеком, а поэтому мечтает видеть его активным участником в празднике, и очень удивляется, и даже возмущается, когда эти его желания не оправдываются. Я часто слышу от родителей такие возмущения : «Почему опять моему ребенку не дали роль? Вон, Катя, в каждом празднике выступает! И мой, дома, тоже умеет выступать». И всеми правдами и неправдами упрашивает воспитателя дать ему роль по-интереснее, посложнее.

Вопрос, какую роль в утреннике дать ребенку могут решить особенности его характера, темперамента, желания и способности. Зачастую желание выступления ребенка в празднике высказывает только мама, подталкивая его, заставляя, уговаривая. Я понимаю ход ее мыслей: «Чем раньше начать открывать таланты в ребенке, тем больше их откроется». Но здесь самое главное – не «переборщить», не положить на неокрепшую психику ребенка непосильную ношу выступления перед публикой, и не дать почувствовать разочарования. Представьте себя, взрослого человека, которому предлагают выступить на сцене перед зрителями и Главой Администрации с танцем или с песней, ну хотя бы со стихом. Страшновато? А для некоторых даже неприемлемо! А если и согласитесь, то сколько нервов и переживаний на это потратится! Представьте, что твориться в душе маленького артиста, перед которым лежит ответственность выступить хорошо, не подвести маму, папу, товарищей и т. д.

Всему свое время, а пока педагоги, учитывая душевное состояние и способности каждого ребенка решают какую нагрузку может он понести. Как правило, в нашем детском саду к подготовительной группе все ребята очень любят выступать, у них пропадает чувство скованности, и они очень радуются, когда их выступление нравится другим.

Внешний вид ребенка на празднике играет не маловажную роль. Какими они выглядят счастливыми и гордыми за свой костюм или платье, и как сильно переживают если чувствуют себя не очень красивыми. Внешний вид ребенка-это воспитательный процесс. Праздничная одежда подстегивает его, настраивает на особое настроение, ребенок усваивает, что на празднике все должно быть красиво. Поэтому ждет праздничного убранства и в музыкальном зале. Он видит, что и воспитательница и заведующая и музыкальный руководитель все пришли на праздник в праздничных нарядах. А поэтому и родители должны одеться соответственно. Не красиво, когда родители приходят на праздник к ребенку в сапогах, в шапках, а некоторые «парятся» в верхней одежде. На праздниках бывают такие моменты, когда приглашаются родители выйти и поучаствовать в представлении. Каждый ребенок с надеждой зовет свою маму или папу, но к сожалению выйти может не каждый, так как стыдно за свой внешний вид.

И еще, когда родитель идет на праздник к своему ребенку, он берет на себя ответственность «благодарного зрителя». Для кого ребята разучивают все песенки, танцы, готовят сценки, учат стихи? Конечно, для мамы, папы, бабушки, дедушки и т. д. И когда выступает, то всегда ищет глазами родные глаза, ждет от них одобрения, восхищения. Дорогие родители, воспринимайте выступления своих детей эмоционально, не скупитесь на улыбки, не сидите «буками», хлопайте в ладоши, кричите «бис», «браво», «молодцы». Даже если перед вами выступает ребенок не выразительно, помните, что не каждому дано выступать, но очень хочется, поддержите его самооценку, и ребенок будет счастлив.

А дома, вечером, поговорите со своим артистом, что вам понравилось, что не очень. Можно проанализировать, может быть, плохое поведение его или его товарищей. И обязательно не забудьте похвалить его за талант!

Так что дорогие родители, приходите к нам на праздник, вместе поработаем!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

Консультация для воспитателей «Общение с родителями» Как подготовиться и провести родительское собрание - Составьте четкий план собрания и придерживайтесь его. - Продумайте содержание каждой.

Работа с родителями на удаленке. КонсультацияРабота с родителями на удаленке. Консультация Время стремительно бежит вперед,а работа с родителями по-прежнему на удаленке. Конечно,приходится использовать смартфон и такой привычный.

Рассказ для детей «Разговор, который изменил жизнь»Рассказ для детей «Разговор, который изменил жизнь» Через неделю мы будем праздновать День Святой Троицы! К этому празднику в нашем саду у дома раскрыл свои прекрасные крупные цветки раскидистый.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Семейные беседы «Разговор с сестрой о тех, кто нас обижает»Семейные беседы «Разговор с сестрой о тех, кто нас обижает» Этот эпизод из жизни одной семьи мне помогли проиллюстрировать воспитанницы-школьницы. Их творческая работа заключалась в подборе картинок.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Стихотворение посвящённое 75 годовщине Победы «Разговор с дедом» Весна цвела на белом свете, И буйствовал удалый май, И веял тёплый, нежный ветер, Неся приветы птичьих стай. Спустилась ночь, прикрыв светило,.

Видео-интервью «Разговор с родителями» Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Разговор с родителями»
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Разговор с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Амирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД