Получи документы

Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью речевых игр

Елена Плуталова
Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью речевых игр

Направление воспитания Фазы

воспитательной

работы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май

Познавательное Ознакомление 1. Беседуем на тему: «Надо ли учиться говорить?» 1. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». 1. Д/ упр. «Что из чего?».

1. Чтение и обсуждение сказки «По щучьему веленью»

1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». 1. Рассказывание сказок по схемам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок 1. Заучивание стихотворений о весне «Весна», «Март» 1. Рассказывание стихотворений по схемам «Хлеб», «Листопад, «Игрушки» 1. Разучивание пальчиковых игр «Игрушки», «Части тела», «Яблоки»

Публикация «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью речевых игр» размещена в разделах

2. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

3. Разучивание скороговорок

2. Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень».

3. Чтение стихов о поздней осени.

2. Разучивание артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье», «Шарик», «Часики», Лошадка».

3. Разучивание игр по развитию грамматического строя речи «Чего не 2. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».

3. Заучивание стихотворений о зиме «Белый снег 2. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик».

3. Чтение сказок Чуковского «Телефон», «Краденое солнце», «Мойдодыр» 2. Составление рассказа по картине «На полянке».

3. Чтение и обсуждение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка 2. Игры на развитие словаря «Кому угощение?», «Назови части предмета», «Мяч бросай и слова называй».

3. Составление рассказа «Прогулка в лес» (со вместно с вопитателем)

2. Разучивание дыхательных гимнастик «Дровосек», «Насос», «Комар»

3. Д/и «Что это может быть?» - составление предположений на основе тактильных ощущений 2. Упр. на развитие силы голоса «Пропой с разной громкостью»

3. Д/упр. на развитие интонац. выразитель ности «Скажи весело,испу ганно, грустно»

стало?», «Чудесный мешочек», «Разноцветный сундучок» пушистый» «На лыжах», «Хитрые санки», «Снеговик про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

4. Разучивание дидактических игр по развитию мелкой моторики рук (Кто быстрее свернет ленту? «Путешествие пальцев» «Сделай бусы» 4. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». 4. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Зимовье». 4. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать 4. Рассказывание по схеме русской народной сказки «Царевна лягушка»

4. Чтение с обсуждение произведения «Федорино горе». 4. Д/и на активизацию словаря -«Кто больше слов скажет про волка - Кто? Какой? Что делает? 4. Д/и «Скажи ласково» - использ. уменьш. ласкат. суфф. (сапог – сапожок) 4. Чтение и обсуждение глав сказки А. Милна «Вини-Пух и его друзья».

5. Работа по карточкам «Где», «Какой?», «какая?»

6. Д/и «Поможем бабушке Федоре» (расширение словря по теме «Посуда»

7. Разучивание стихотворений для развития дикции «Не понять никак нам Дашу», «Мы расселись по порядку», «Соблюдается совой»

8. Разучивание дыхательных гимнастик «На берегу моря», «Светофор» 5. Составление рассказов по картине.

6. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осення песенка»

7. Рассказывание по картине «Осенний денек»

8. Составление описания об овощах 5. Рассказывание стихотворений по карточкам «Дикие животные», «Киска», «Белый мишка»

6. Разучивание пальчиковых игр «Домашние птицы», «Кот на печку пошел», «Семья»

7. Разучивание дыхательных гимнастик «Варим кашу», «Лягушка». «Жуки»

8. Д/и на активизвцию словаря «Кто больше даст ответов на вопрос: «Осень какая?»

5. Чтение с обсуждение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик»

6. Пересказ сказки «Репка»

7. Разучивание поговорок провремена года, о животных

8. Д/и «Скажи какая сазка» 5. Составление рассказа по картине «Таня боится мороза»

6. Составлени е рассказа «Как мы провели каникулы»

5. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

6. Просмотр отрывков из одноимённого мультфильма «Если бы ты был другом Незнайки, как бы ты себя назвал»

7. Д/и «Придумай другое название сказкам»

8. Д/и «Отгадывание сказочных героев по моделям 5. Раскрашивание овощей в раскрасках

6. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

7. Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно».

8. Рассматривание в книгах одежды героев сказок, составление описательных рассказов. 5. Д/и «Скажи наоборот»

6. Составление описательного рассказа о птицах с опорой на модели.

7. Игра-фантазия «Какие бы желания загадал я, если бы у меня был ЦветикСемицветик»

8. Составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке). 5. Д/и «Если бы Пятачок не попал в шарик из ружья?» - придумывание нового сюжета сказки.

8. Д/и «Кто что делает» (собака – лает, кошка-, лягушка-)

Коллективный проект Подготовили поздравление для мам Готовим новогднй праздник для родителей Готовим праздник для мам и бабушек

Событие Составление рассказа об осени. Игра

Драматизация сказки «Репка» Мини – викторина по сказкам К. Чуковского Инсценирование сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Составление рассказов – описаний игрушек.

Публикации по теме:

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Уточнение и расширение математических знаний»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Уточнение и расширение математических знаний» Цель: уточнение и расширение математических знаний. Задачи: • упражнять детей в количественном и порядковом счёте; • закреплять умение.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:

Публикация Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью речевых игр (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Плуталова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью речевых игр
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД