МААМ-картинки

Расширение информационно-образовательного пространства учеников через участие в различных акциях, конкурсах, олимпиадах

Татьяна Козлова
Расширение информационно-образовательного пространства учеников через участие в различных акциях, конкурсах, олимпиадах

Слайд №1

Роль детских и молодежных объединений

в духовно-нравственном воспитании

подрастающего поколения. Работа объединения «Родничок» в МБОУ «Начальная школа № 5» г. Моршанска.

Слайд №2

Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это наша

счастливая старость,

плохое воспитание – это наше

будущее горе,

это наши слёзы, это наша вина

перед другими

людьми, перед всей страной.

Слайд №3

Актуальность проблемы

духовно-нравственного воспитания

Публикация «Расширение информационно-образовательного пространства учеников через участие в различных акциях, конкурсах, олимпиадах» размещена в разделах

общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.

само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.

нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Слайд №4

Проблемы духовности, нравственности рассматривались в трудах JI.C. Выготского, Б. Т. Лихачева, П. Е. Матвеева, и др. Ценностный подход в формировании личности исследовали (К. А. Абульханова-Славская, А. Г. Здравомыслов, В. П. Тугаринов, В. А. Ядов и др. Проблеме нравственного воспитания изучались в исследованиях Б. Ш. Алиевой, В. А. Блюмкина, В. П. Зинченко, A.M. Магомедова, A.B. Мудрик, И. Ф. Харламова, А. И. Шемшуриной, Л. Д. Кудрявцева, и др.

В выше названных и иных исследованиях подчеркивается мысль о необходимости развития духовно-нравственных ценностей начиная с ранних ступеней развития.

Обращение к подростковому возрасту было не случайным, поскольку именно в этом возрасте происходит интенсивный процесс духовного и нравственного развития личности.

Учитывая то, что основные базовые ценности личности складываются в школьные годы духовно-нравственному воспитанию на этом этапе важно отводить особое место.

Молодежь сегодня - важнейший интеллектуальный, культурный и профессиональный резерв российского общества, от качества жизни и развития которого зависит судьба России. Огромную роль в том, сможет ли нынешнее молодое поколение взять на себя ответственность за судьбу страны, а, значит, сохранить российское государство как государственную и социокультурную целостность, играет социально-нравственная позиция молодежи - совокупность социальных установок, морально-нравственных принципов и ценностных ориентаций молодых людей. Социально-нравственная позиция, складываясь в сознании индивида в ходе социализации и воспитания, регулирует поведение человека, определяя его жизненные стратегии - жизненные цели и средства их достижения.

Слайд №5

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» определяет

образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Слайд №6

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания.

Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития, она является основой нравственности.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается создание условий для усвоения учащимися основных нравственных, культурных, а также национальных ценностей, которые имеют четкую иерархию и организацию.

Слайд №7

Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Оно опирается на определенную систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализируемую определенной позицией педагога.

Слайд №8

Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, вне классной работы, системы дополнительного образования.

Изменение различных аспектов деятельности классного руководителя связан с возникновением в школах гуманистических воспитательных систем, характеризующихся личностным подходом в воспитании, природосообразностью и национальным своеобразием. В основе таких систем лежат идеи единства воспитания, обучения и развития; организации жизнедеятельности учащихся как основы воспитательного процесса; гуманизации межличностных отношений; дифференциации воспитания.

Слайд №9

Нельзя не согласиться с высказыванием Симоном Львовичем Соловейчиком советским и российским публицистом, журналистом, теоретиком педагогики.

«Для воспитания детей нужен

не великий ум, а большое сердце,

способность к общению,

к признанию равенства души.

И действительно….

Слайд №10

Главным предназначением школы на современном этапе является:

забота о детях, будущем России;

охрана национальной культуры;

воспитание духовно развитой личности.

Слайд №11, 12

Классный руководитель должен обладать особыми личностными качествами, позволяющими обеспечить воспитывающий характер его деятельности с классом и сформировать гуманные отношения между ним и воспитанниками.

Характер деятельности классного руководителя зависит от его предшествующего педагогического опыта, длительности работы в данной школе и отношений, культивируемых значимость развития духовно-нравственных ценностей школьников.

Эта деятельность представляет собой систему диагностических, проектирующих, контрольно-аналитических действий, направленных на решение задач духовно-нравственного воспитания школьников.

Как классный руководитель работаю над решением следующих стратегических задач:

• воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

• организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

• организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;

• организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;

• создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;

• укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

Слайд №13

В нашей школе существует объединение «Родничок», которое осуществляет следующие направления деятельности:

Познавательная деятельность: проведение смотров знаний, определение рейтинга успеваемости по четвертям, участие в предметных неделях, проведение психологических практикумов «Марафони знаний», викторина «Что? Как? Почему?», серии классных часов «Сто тысяч почему», «Занимательная грамматика» и т. д.

Ценностно – ориентировочная: конкурс чтецов «Тебе, Россия», виртуальное путешествие «Если с другом вышел в путь», серии классных часов «Всегда с людьми и для людей…», «Горжусь тобой, моя Россия».

Воспитание гражданственности и патриотизма осуществляется в операциях «Ветеран живет рядом», «Поздравляем ветеранов». Организация встреч с ветеранами военной службы.

Ребятам нравятся эти встречи, они всегда с вниманием и интересом слушают выступления ветеранов, принимают активное участие в оказании помощи бывшим участникам военных действий.

Трудовая деятельность: дежурство по школе, по классу, организация и проведение генеральных уборок и субботников, серии классных часов «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат», «Профессия моей мамы», экскурсии «Пожарный всегда на посту».

Художественно-творческая деятельность: организация и проведение вечеров “Золотая осень”, “Как в Новый год Баба-Яга готовила переворот”, “Весенняя капель”, выставка “Наша «классная» галерея”, посещение драматического и кукольного театров,

Обеспечение условий для реализации детей в системе культурных ценностей осуществляю через активное сотрудничество с библиотеками города Моршанска.

Сотрудничество с библиотекой способствует развитию навыков художественно-творческой деятельности, воспитанию любви к родному краю, историческому наследию, культуре своего народа.

Физкультурно-оздоровительная деятельность: День Здоровья, «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые эстафеты», «Малые олимпийские игры», тренинги безопасного поведения «Я умею выбирать», «Я умею говорить «Нет!»» тематические классные часы «В стране Чистюль», «Секреты здоровья».

Таким образом, роль духовно-нравственного воспитания в развитии духовно-нравственного потенциала школьников велика, поскольку способствует становлению личности, делает их более самостоятельными, устойчивыми по отношению к негативным влияниям.

Для понимания ребенком основных государственных, национальных и духовных ценностей, традиций проводить общественно-важные мероприятия, как День Защитника Отечества, День Победы, Дни воинской славы России, Международный день семей и т. д.

Духовно-нравственное формирование детей и подростков невозможно без сотрудничества с учреждениями культуры.

Таким образом, можно быть убежденным, что духовно-нравственное развитие растущего поколения содействует профилактике девиантного поведения детей, обеспечивая подготовленность и способность к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, адекватной самооценке, формулировке и отстаиванию своей точки зрения, критическому оцениванию собственных действий и принятию ответственности за их последствия, способность к преодолению проблем.

Слайд №19

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

konferencija_9tmi1.pptx | 8077,01 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Фотоотчёт «Участие учащихся 2–3 классов в акциях, проводимых в феврале»Фотоотчёт «Участие учащихся 2–3 классов в акциях, проводимых в феврале» Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале.

Новогоднее оформление младшей группыНовогоднее оформление младшей группы Новогодние чудеса уже начались!Сотворить новогоднюю сказку своими руками оказывается совсем не сложно,если в группе есть взаимопонимание.

Консультация «Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?»Консультация «Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?» Творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Трудно представить ребенка, который не любил бы что-нибудь.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Фотоотчет об участии нашей семьи в областных и районных акциях и конкурсах «Мой папа — самый лучший»Фотоотчет об участии нашей семьи в областных и районных акциях и конкурсах «Мой папа — самый лучший» Традиционно в преддверии праздника 23 февраля,в нашем районе проводят акцию "Мой папа-самый лучший".С целью - укрепление социальной значимости.

Участие учеников 2 и 3 классов в фотоконкурсе «Моя Пасха»Участие учеников 2 и 3 классов в фотоконкурсе «Моя Пасха» Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом. Вербы на столе и пасха. Так светло и так прекрасно! Яйца крашеные всюду, И кулич стоит.

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет)Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет) Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Библиотека изображений:

Публикация Расширение информационно-образовательного пространства учеников через участие в различных акциях, конкурсах, олимпиадах (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Расширение информационно-образовательного пространства учеников через участие в различных акциях, конкурсах, олимпиадах
Опубликовано: 9 января 2020 в 22:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД