МААМ-картинки

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка

Варнавская Ольга Сергеевна
Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка

Иногда родителям кажется, что у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Вроде бы все было хорошо, ребёнок развивался. Казалось бы, такие не сложные проблемы в речи вдруг переросли в более весомые проблемы, которые становятся более очевидны, когда ребёнок переходит из детского сада в школу. Возникает вопрос «что делать и почему». Ведь многие нарушения в речи обусловлены как врожденными, так и приобретенными факторами. Именно о приобретённых факторах мы сегодня и поговорим. В силах, а главное в желание родителей, помочь своему ребёнку самостоятельно. Большое значение в жизни маленького ребёнка имеет речевая среда, в которой этот ребёнок живёт и развивается. Именно полноценное речевое развитие тесно связано с полноценной речевой средой. Многие родители считают, что малыш не нуждается в их помощи, что излишнее внимание к общению с ребенком ни к чему. Тем самым, игнорируя особенности деткой речи, многие родители собственными руками лишают ребенка очень важной составляющей его развития. Итак, одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Степень этих искажений и их вариации крайне разнообразны, а поэтому могут нанести урон многим компонентам речевой системы ребенка. Ребёнок слышит такую речь и принимает её за норму, а также лишается мотивации к овладению правильной,полноценной речи. Второй фактор, не менее серьезный. Он связан с тем, что родители игнорируют «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Они считают, что ребёнок просто «перерастёт» ту или иную проблему в речи и всё с возрастом встанет на свои места. Таким образом, подобный стиль воспитания лишь тормозит речевое развитие ребенка. К тому же родители упускают период, когда патологию можно исправить гораздо быстрее и проще, когда ребенку требуется только помощь в овладении материалом, а не серьезная коррекционная работа. Третий фактор. Бывают случаи,когда речь родителей является несовершенной. Ребенок, неосознанно, подражая матери, искажает определенные звуки речи. Родители обычно прибывают в полной уверенности, что этот дефект обусловлен генетически, передается из поколения в поколение и не торопятся его исправлять. Четвёртым фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Дети подражая им, неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, это приводит к нарушению у ребенка слого-звуковой структуры слов. Он не может чётко разобрать речь взрослого, а отсюда и воспроизвести её. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, таким образом, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении. Пятый фактор. В наше современное время одной бед, является бедный речевой опыт детей. Это охватывает все возрастные группы детей, кроме того оказывает крайне негативные последствия даже на детей, речевое развитие которых не вызывало опасения. Дети не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию. Конечно, жизнь в городе откладывает свои отпечатки, один из них катастрофическая нехватка времени. Родители сильно выматываются и устают на работе, вследствие чего у них не остается ни сил, ни времени на общение со своим ребенком. Часто родителям проще включить ребенку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошел его день. Основные правила, которые помогут вашему ребенку. 1. Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых. 2. Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря) 3. Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно. 4. Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце. 5. Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей. 6. Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи. 7. Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками. 8. Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка. Стоит отметить, что соблюдение этих правил способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителю.

Публикация «Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка
Опубликовано: 25 августа 2023 в 09:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД