Получи документы

Планирование образовательной деятельности на осенних занятиях-прогулках

ирина хатина
Планирование образовательной деятельности на осенних занятиях-прогулках

Осень

Живая природа

Растения

Наблюдения за живой природой.

Растения. Цель и задачи наблюдения. Содержание наблюдения. Другие виды деятельности, взаимосвязанные с наблюдениями.

Травы, цветы - дать представление о травянистых растениях;

- учить называть и любоваться осенними цветами;

Публикация «Планирование образовательной деятельности на осенних занятиях-прогулках» размещена в разделах

-учить выделять наиболее яркие, характерные признаки цветов. Травка низкая, чтобы ее разглядеть, надо наклониться или прсесть. Она растет на земле. Она мягкая, шелковистая на ощупь. Воспитатель выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с ними цветы на клумбе, называя их. Дети учаться показывать и называть 2-3 цветка, их цвет, величину. Корешки держат травку и цветы в земле. Осенью зеленая травка желтеет, цветы засыхают. Подвижные развивающие и дидактические игры «Побежали на травку – убежали с травки»; «Всань, малыш, еще разок»; «Цветочки растут».

Рисование травки и цветов.

Труд. Собирать листья, веточки, камушки в ведерки, относить их к определенному месту.

Стихотворение – игра:

Мы листочки - мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул- полетели!

Овощи -Дать представление об овощах: огурец, морковь, помидор.

-формировать умение находить в огороде овощи;

-учить различать овощи по виду, цвету, форме. Дети отыскивают на грядке овощи, которые смотрят на солнышко, и те, которые спрятались в листве и в земле, называют их. Овощи растут на грядках. Морковь – твердая,оранжевого цвета, длинная. Огурец – твердый, зеленого цвета. Продолговатый. Помидор – мягкий, красного цвета, круглый. Взрослые убирают уражай с грядок, дети помогают им. Труд. Сбор овощей в огороде, сбор и вынос опавших листьев.

Дидактические и подвижные игры. «Чудесный мешочек»;

«Найди и назови».

Хороводная игра. «Есть у нас огород»

Рассматривание дидактических картинок «Овощи»

Чтение русской народной сказки «Репка»

Лепка овощей из пластилина.

Фрукты - закрепить знание о фруктах: яблоках, грушах, сливе;

- расширять представление о том, что осенью поспевают фрукты, их собирают;

- учить различать фрукты по внешнему виду, вкусу, форме Фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).Дети могут узнавать и показывать 3-4 плода. Они созревают в конце лета и осенью. Фрукты бывают твердые и мягкие. По вкусу яблоки, груши и сливы могут быть кислыми и сладкими. Дидактические и подвижные игры.

«Узнай на вкус»; «Найди такой же»; «Найди, что скажу»

Лепка фруктов из пластилина.

Аппликация. «Яблоки в корзине»

Разучивание коротких стишков о фруктах.

Деревья

Листья - дать представления о деревьях;

- познакомить со строением дерева (ствол, листья, ветки, иголки);

- знакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

- дать представления о том, что осенью листья деревьев меняют окраску;

- знакомить с осенними явлениями природы – листопад;

- воспитывать бережное отношение к деревьям;

- учить различать деревья по листьям;

- познакомить с плодами дуба и ели;

- учить различать листья по форме и цвету (желтый, зеленый, красный);

- вызвать положительные эмоции от рассматривания листьев. Деревья. Дети узнают отличительные признаки дерева. Деревья высокие. Чтобы видеть верхушки, надо поднять вверх голову. Деревья высокие, а травка низкая. Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни крепко держать дерево. У дерева есть ствол он твердый и толстый. На стволе много веток и листьев. Ветки деревьев длинные и тонкие, их раскачивает ветер. На деревьях листья осенью желтеют и опадают. Дети упражняются в различении осенних листьев по цвету, величине, форме; знакомятся с таким явлением, как листопад. Поздней осенью почти все листья уже лежат на земле. На земле много опавших листочков. Рассматривают их строение, учатся различать тонкий и толстый ствол дерева. Знакомятся с кленом, рассматривают его яркий осенний наряд. Знакомятся с елью. На ее веточках много колких зеленых иголочек. Ель остается зеленой. Рассматривают желуди, шишки. Дидактические и подвижные игры. «Раз, два, три к дереву беги», «Принесем дереву листочки»,

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Чтение детских стихов об осени.

Пение песни «Осенняя песенка» муз. А. Александрова.

Труд. Помогают взрослым собирать опавшие листочки.

Аппликация «Листопад».

Живая природа

Животные

Наблюдения за живой природой

Птицы - дать детям общие представления о птицах

(воробей, ворона, голубь);

- учить узнавать птиц по внешнему виду;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают);

- обращать внимание на то, что делают птицы (клюют корм, пьют воду из лужицы, купаются, сидят на ветках деревьев);

- закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать гуманное отношение к птицам.

Воспитатель обогащает представление детей: «Разгребают лапками землю, ищут зернышки, червячков. Клюют клювом, не носом!» Внешний вид птицы: есть голова, туловище,две лапки, два крыла и хвост. Тело птиц покрыто перьями. У птиц есть клюв, клювом они клюют пищу. Все птицы летают.

Птицы питаются, дышат, двигаются, растут – они живые.

Воробей. Летает, прыгает по земле, сидит на ветке. Воробей маленький, серенький. Дети могут насыпать на землю крошки и посмотреть, как воробьи слетаются и клюют их. Воробьи чирикают.

Ворона. Крупная, черного цвета птица. Летает, ходит по земле, ищет корм. У нее большой крепкий клюв. Ворона каркает.

Голубь. Птица величиной с ворону. Может близко подлететь к человеку. Умеет прыгать и ходить по земле. Раскрашены разнообразно - белые, сизые, пестрые.

Подвижная игра. «Ворона и собачка»; «Собачка и воробьи»; «Воробышки».

Дидактические игры. «Назови птичку, которой не стало»; «Кто как кричит»

Рассматривание дидактических картинок с изображением птиц (воробья, голубя, вороны)

Слушание песни «Птички» муз. Г. Фрида.

Чтение стихов и рассказов о птицах.

Труд. Вместе с воспитателем собирают и заготавливают семена растений для кормления птиц зимой.

Наблюдения за живой природой.

Насекомые - вызвать желание наблюдать за насекомыми;

- формировать представления о насекомых;

- дать представлеиня о том, что насекомые – живые: они дышат, двигаются, питаются;

-познакомить с отличительными особенностями насекомых. Бабочки, божьи коровки, кузьнечик, жуки могут ползать по земле и растениям. Бабочки и жуки могут летать.

Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, их можно осторожно рассматривать.

Внешний вид насекомых: есть голова, туловище, ноги, крылья.

Когда становится холодно, насекомые прячутся. Украшение бумажных силуэтов бабочек (пальчиками и кистью).

Неживая природа

Солнце Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Солнце греет – на улице тепло.

Солнце реже появляется на небе, меньше греет;

С каждым днем становится холоднее.

Капелька воды блестит на солнце. Игра «Солнышко и дождик».

Разучивание потешек про солнышко.

Ветер Показать природное явление – ветер.

Учить определять ветреную погоду. Дует легкий ветерок. Дует холодный порывистый ветер. Бег с ленточками.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер!»

Дождь Показать, что осенний дождь может быть разным.

Показать простейшие связи между явлениями в природе.

Дождь может быть теплыйи холодный.

После дождя все кругом мокрое.

Идет дождь – появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Машина едет по луже, и брызги далеко летят из- под колес.

Человек бежит по луже, брызги летят в стороны и на самого человека – он может запачкать одежду. Когда идет дождь, можно набрать в ведро воду. Капельки дождя блестят на солнце. Во время дождя люди идут под зонтами. Капли дождя стучат по крышам домов. Слушание произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Рисование «Идет дождь».

Небо Показать особенности осеннего неба. Небо в начале осени – голубое.

Солнца на небе не видно, его закрыли облака.

Солнце выглянуло из – за туч.

Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Игра «Солнышко и дождик».

Рисование «Тучка».

Рисование «Идет дождик».

Вода Дать элементарные представления о свойствах воды. Воду можно переливать из одного ведра в другое. Чистая вода – прозрачная.

Грязная вода – непрозрачная.

Стало холодно – вода замерзла, на лужах образовался лед. Экспериментирование с водой.

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Песок Дать элементарные представлени о свойствах песка. Сухой песок расспается. Если полить песок водой, он станет влажным. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки. На в лажном песке можно рисовать палочкой. После игры с песком нужно мыть руки. Лепка куличиков из песка. Экспериментирование с песком.

Лепка из глины «Лепешки большие и маленькие».

Лепка из пластилина

«Бублики».

Публикации по теме:

Циклограмма «Распределение видов детской деятельности в рамках режимных моментов в течение дня» Циклограмма : Распределение видов детской деятельности в рамках режимных моментов в течение дня Тема : Зимушка – зима (подготовительная.

Фотообзор прогулок в старшей группеФотообзор прогулок в старшей группе Во время прогулок по территории сада мы наблюдаем за изменениями, которые происходят на нашем участке, как поменяли свои наряды деревья,.

Картотека прогулок в средней группе февраль Средняя группа Февраль Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Воспитатель.

Картотека осенних прогулок в средней группе Картотека прогулок в средней группеОсень Прогулка № 1 Наблюдение за наступлением холодной осени. Как сейчас одеты люди? Почему? А как.

Оформление участка для прогулок к летнему периодуОформление участка для прогулок к летнему периоду Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все мы с Вами приложили немало сил и души в подготовку участков для прогулок детей в летний период. В нашем.

Планирование прогулок в средней группе на февраль Планирование прогулки на февраль в средней группе[/b]Наблюдение за сорокойЗадачи:вызывать интерес к окружающему муру: учить узнавать птицу.

Планирование прогулок на март. «Пернатые друзья» Прогулки для детей старшей группы детского сада. МАРТ. Тема недели: «Пернатые друзья». Понедельник. Прогулка №1. Наблюдение за вороной.

Планирование прогулок в средней группе «Осень» Сентябрь. Прогулка 1 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое.

Взаимодействие педагогов и родителей при оформлении зон на площадке для прогулокВзаимодействие педагогов и родителей при оформлении зон на площадке для прогулок Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение.

Зима — время лыжных прогулок.Зима — время лыжных прогулок. Пушистый искрящийся снег,яркое солнце,мороз и румянец на щеках делают зиму прекрасным временем года. Но при этом,зима-это испытания для.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование образовательной деятельности на осенних занятиях-прогулках (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина хатина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на осенних занятиях-прогулках
Опубликовано: 16 октября 2015 в 10:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД