Получи документы

Занятие по изодеятельности «Рассматривание (восприятие) предмета»

Валентина Алексеева
Занятие по изодеятельности «Рассматривание (восприятие) предмета»

Подготовительный этап на занятии ИЗО

На примере игрушки Котенок

1. Восприятие предмета в целом.

Педагог: Кто это?

Дети: Это котенок.

2. Выделение крупных (или наиболее важных) частей.

Педагог: Что есть у котенка?

Дети: У котенка есть туловище, голова и лапы.

3. Выделение более мелких частей.

Педагог: Что еще есть у котенка?

Дети: У котенка есть глаза.

Педагог: Опишите их.

Дети: Они большие, овальные и зеленые.

Педагог: Что еще есть на голове?

Публикация «Занятие по изодеятельности „Рассматривание (восприятие) предмета“» размещена в разделах

Дети: У котенка есть маленький розовый носик. Есть уши, рот, усы.

Педагог: Что еще не назвали?

Дети: Хвост.

4. Форма предмета

Педагог: Какой формы туловище?

Дети: Туловище овальное.

Педагог: Какой формы голова?

Дети: Голова круглая.

Педагог: Какой формы лапы?

Дети: Лапы овальной формы.

Педагог: А какой формы хвост?

Дети: Хвост тоже овальной формы.

5. Величина предмета.

Педагог: Какая голова по отношению к туловищу?

Дети: Голова маленькая.

Педагог: Какое туловище по отношению к голове?

Дети: Туловище большое.

Педагог: А какие лапы?

Дети: Лапы маленькие.

Педагог: Какого размера хвост?

Дети: Хвост длинный.

6. Цвет предмета.

Педагог: Какого цвета котенок?

Дети: Котенок белый.

7. Свойства предмета.

Педагог: Какой котенок?

Дети: Котенок белый, пушистый, мягкий…

8. Действия с предметом.

Педагог: Что можно делать с котенком?

Дети: Котенка можно кормить. С ним можно играть. Бегать вместе с ним.

9. Обобщающий рассказ.

Педагог: Таким образом, мы видим котенка. У котенка есть голова, туловище, лапы и хвост. На голове у котенка имеются большие овальные и зеленые глаза, маленький розовый нос, рот и мохнатые уши. Туловище у котенка овальное, а голова круглая. Туловище больше головы. Лапы у котенка овальные, маленькие, их четыре. Котенок белый, пушистый, мягкий. Котенка можно кормить, играть с ним.

Если, начиная с младшей группы, проводить такой анализ предмета, то к старшему возрасту у ребенка будет сформировано представление о предмете и детям будет легче его изображать (в лепке, в рисовании).

Публикации по теме:

Мастер-класс «Игры на восприятие целостного предмета»Мастер-класс «Игры на восприятие целостного предмета» Очень легко сделать своими руками, игры на восприятие целостного предмета-разрезные картинки. С такими картинками вы сможет развить у детей.

Конспект открытого занятия по математике Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление:.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по изодеятельности «Рассматривание (восприятие) предмета» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «Рассматривание (восприятие) предмета»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 09:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД