Получи документы

Рассматривание репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег».

Ирина Смирнова
Рассматривание репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег».

КОНСПЕКТ

занятия

по ознакомлению детей старшей группы с живописью

Тема: «Рассматривание репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег»».

Автор: Смирнова Ирина Дмитриевна

Воспитатель МБДОУ № 316 г. Ростов-на-Дону

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями живописи. Учить детей понимать основную мысль произведения художника. Учить детей умению раскрывать образ, дополняя его поэтическим словом. Активизировать словарь по теме «Зима». Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине.

Публикация «Рассматривание репродукции картины А, А, Пластова „Первый снег“,» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание стихов А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина о зиме. Слушание пьесы П. Чайковского «Зимнее утро», «Утреннее размышление», «Нянина сказка».

Ход и методические приемы:

I. Рассказ воспитателя : «В воскресенье ночью случилось волшебство. Еще вечером все улицы были мрачными и серыми, а утром, когда люди проснулись, они увидели, что вся земля устлана белоснежным покрывалом, а ветки деревьев стали мохнатыми и кружевными. Все вокруг стало нарядным и праздничным». Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»

II. Предложить детям рассмотреть картину А. А. Пластова «Первый снег» под звучание фоновой музыки П. И. Чайковского

III. Вопросы по содержанию картины :

1. Какое настроение передано в картине?

2. Найдите на картине приметы первого снега?

3. Какого цвета снег на этой картине?

4. Кого изобразил художник?

5. Как ведут себя дети, какие чувства у них вызвал первый снег?

6. Как настроение детей передал художник?

7. А как это настроение можно передать словами?

8. Как бы вы назвали эту картину?

9. Что бы вы делали, если бы оказались на месте этих детей?

IV. Обобщающий рассказ воспитателя.

«На картине «Первый снег» А. А. Пластова изображены дети, которые как завороженные любуются падающим снегом. Для своей картины Пластов выбрал неяркие, спокойные цвета. Братишка в теплой одежде и шапке-ушанке, а девочка выскочила на заснеженное крыльцо в платьице, наскоро набросив на голову платок. Девочка одета в белое и поэтому она такая же нежная и хрупкая, как большая снежинка. Видно, что ей холодно, но уходить ей не хочется и она, очарованная красотой первого снега, смотрит на падающие снежинки. А по двору разгуливает большая черная ворона, она похожа на черную кляксу. И от этой кляксы белый снег кажется еще белее».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью «Ранняя весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 22 «Почемучка» КОНСПЕКТ комплексного.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег» Программное содержание: Учить детей рисовать несложный пейзаж поздней осени, выпавшего первого снега. Передавать в рисунке лирическое состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег».
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 14:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД