Лучший педагог года

Конспект занятия по рассматриванию картины «Мы строим дом» и составление рассказа по ней для детей с ОНР

Нина Коновалова
Конспект занятия по рассматриванию картины «Мы строим дом» и составление рассказа по ней для детей с ОНР

Цель: развитие связной речи

Задачи:

- расширять словарный запас детей по теме «Дома бывают разные» (дворец, шалаш, коттедж, замок, иглу, чум и пр.);

- учить внимательно рассматривать картину: выделять главных героев, давать им имена, определять их действия;

- учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей;

- учить детей составлять сюжетный рассказ по картине по плану, предложенному логопедом

- воспитывать уважение к товарищам, умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картины „Мы строим дом“ и составление рассказа по ней для детей с ОНР» размещена в разделах

Материалы: набор иллюстраций Вохренцевой С. «Наш дом» из серии «Окружающий мир», картина «Строим дом», загадки, указка, мяч

Ход занятия:

Вступительная часть

(в групповой комнате)

Логопед вместе с ребенком, который помогал готовиться к занятию (расставлял стулья, раскладывал картинки и пр.) приглашают детей на занятие:

Ребенок: 1,2,3,4,5 – приглашаем всех играть!

Логопед: 6,7,8 – отгадать загадки просим!

Логопед загадывает загадки:

Место, где живёт уют,

Там, где любят нас и ждут,

Догадайтесь, я о чём?

Всем на свете нужен. (ДОМ)

Кирпичный или деревянный,

Просторный или небольшой,

Уютный, тёплый — для всех разный,

Но есть у каждого свой. (ДОМ)

Правильно – это дом! Дом, в котором мы живем!

Логопед проводит игра на внимание и развитие общей моторики.

- Давайте поиграем и с помощью наших рук построим дом. Будьте внимательны, считайте, сколько этажей будет в наших домах.

1) Фундамент: Руки полочкой перед грудью

2) Стены: Руки, согнутые в локтях, смотрят вверх

3) Перекрытие: Руки полочкой перед грудью

4) Крыша: Руки, согнутые в локтях, соединяются под углом к друг другу

Это –одноэтажный дом. Путем увеличения количества движений в п. 2 и п. 3 получаем двухэтажный, трехэтажный и пр. дома

Основная часть (в логопедическом кабинете)

На стульчиках, расставленных по количеству детей, лежат перевернутые картинки разных домов: дворец, коттедж, многоэтажка, замок, юрта и т. д. (знакомство с разными видами домов проводиться предварительно с детьми логопедом или воспитателем)

Ребенок подходит к стулу, переворачивает картинку и называет дом, например «шалаш», и ставит картинку на мольберт. В случае затруднения в назывании дома, обращаемся к помощи друга,т. е. вспоминаем вместе. Садится на стул.

Логопед - Ребята, а вы когда-нибудь строили дом сами?

- Какой материал вам потребовался для этого?

- А как интереснее строить дом? Одному или с друзьями?

Логопед: А я знаю детей, которые тоже любят играть в строительные игры.

С этими ребятами я хочу вас сейчас познакомить. Подходите по ближе.

-Ребята, посмотрите на картину.

Показывает картину «Строим дом».

После рассматривания картины педагог задает вопросы:

-Кто нарисован на этой картине? (мальчики и девочка)

- Давайте дадим им имена…. (Миша, Леша и Надя)

- Как вы думаете, куда пришли дети? (в детский сад)

— Что делают мальчики? (Играют, строят дом.)

— Что делает Миша? (подвозит кубики и кирпичики на грузовике на стройку, привёз строительный материал и разгружает)

- Что делает Леша? (строит дом, укрепляет флажок на домике или наверху постройки)

— Что делает Надя? (Привезла кукольную мебель, везет машину с кукольной мебелью, переезжает в новый дом со своей дочкой)

- Как дети играют? (дружно, вместе, интересно, хорошо)

- А вы хотите построить дом?

Физкультминутка «Строим дом» (проводится около стульчиков)

Слова Движения

Раз, два, три, четыре, пять Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть Стучат кулачками друг о друга

Дом большой, высокий строи Встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем Сомкнуть руки над головой

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед

Будет жить в нем старый гном Приседают

Логопед вновь обращает внимание детей на картину.

— Как можно назвать эту картину? («Строим дом»; «Мы играем»; «Дети строят дом»)

— Давайте придумаем рассказ по этой картине. Послушаем, у кого рассказ получится интереснее. Но для этого нужно внимательно слушать рассказ товарища, не мешать ему.

2-3 ребенка по очереди выходят к доске и рассказывают свой рассказ.

Рассказы других детей прослушиваются в индивидуальном порядке логопедом или воспитателями в течение двух дней.

Картина выносится в групповую комнату.

Приблизительный рассказ

Миша, Леша и Надя пришли в детский сад. Миша и Леша стали строить дом, а Надя стала играть с куклой. Миша привозил синие кубики и желтые кирпичики на грузовике, а Леша строил высокий красивый дом. Когда стройка закончилась, Леша поставил на крышу красный флажок. Мальчики позвали Надю жить в новом доме. Надя погрузила в машину мебель и разные вещи со старого дома и приехала жить в новый. Дети играли дружно и интересно.

Заключительная часть

Игра с мячом. «Какие бывают дома»: дети стоят напротив взрослого, логопед задает вопрос «Какой дом видел ты?» или «Какие бывают дома?», и бросает мяч. Ребенок возвращает его, называя прилагательное (высокие, низкие, многоэтажные, кирпичные, деревянные и т. д.)

Логопед. Ребята, а кто строит настоящие дома….) Послушайте загадку.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

где живёт моя семья,

И другие жители – строили.? (строители).

Правильно: - Строители.

А теперь, представьте что вы – строители. Проходите в группу, туда завезли строительный материал.

Занятие учителя-логопеда окончено.

Воспитатель в группе организует сюжетно-ролевую игру «СТРОЙКА».

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рассматриванию картины «Мы строим дом» и составление рассказа по ней для детей с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию картины «Мы строим дом» и составление рассказа по ней для детей с ОНР
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 17:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД