Папки-передвижки

Конспект занятия для младшей группы «Раскрываем секреты для Марфуши» по теме «Свойства воды»

Маргарита Подгорная
Конспект занятия для младшей группы «Раскрываем секреты для Марфуши» по теме «Свойства воды»

Тема: «Открываем секреты для Марфуши»[/b]

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия для младшей группы

Разработала и провела воспитатель первой категории

Подгорная Маргарита Валентиновна

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Раскрываем секреты для Марфуши“ по теме „Свойства воды“» размещена в разделах

Программные задачи: познакомить детей с тем, что в воде растворяется краска, вода замерзает на холоде. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цветная, не имеет вкуса и запаха. Продолжать формировать знания о значении воды в жизни человека. Способствовать умению детей отвечать на вопросы и делать выводы. Воспитывать трудолюбие – убирать рабочее место.

Активизировать словарь детей: бесцветная, без запаха, замерзает, прозрачная, тёплая, холодная.

Предварительная работа: опыты с водой (прозрачность воды, отсутствие вкуса и запаха, растворяемость соли, сахара, рассматривание льда определение его свойств. Чтение художественных произведений: «Дождик» В. Шуржик; «Ручеёк» Н. Радченко; «Роса» Чупурова Н; «Сосульки» И. Демьянов; загадки о природных явлениях. Дидактические игры: «Свойства воды», «Для чего нужна вода», подвижная игра «Солнышко и дождик», физ. минутка «Рыбки».

Материал: иллюстративный материал: о свойствах воды, к игре «Для чего нужна вода?». Графин с водой, стаканчики, гуашь, ложечки, формочки для льда, поднос, салфетки, тряпочки для вытирания столов. Игрушка. Лист ватмана.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, послушайте! Какое-то шуршание. Кто это под салфетку забрался? Посмотрите, вот лапка выглядывает… Ну конечно - это всем нам знакомая обезьянка – Марфуша! (Дети предполагают, кто это может быть. Здороваются).

Обезьянка - Как я рада! Здравствуйте, ребята!

У меня есть вопрос, что такое лед? (Замершая вода, сосулька).

-А еще хочу узнать, как сделать цветной лед? (Предположения детей).

Воспитатель - Ребята, давайте сначала расскажем Марфуше все, что мы знаем о воде? А помогут нам картинки:

Молоко белое – а вода… (прозрачная).

Сок сладкий – а у воды… (нет вкуса).

Цветы пахнут - а у воды… (нет запаха).

Лед твердый – а вода… (жидкая).

Воспитатель - Ребята, у вас отличная память вы рассказали все, что вы знаете о воде.

-Друзья, у нас есть вода, а как превратить воду в лед? (Предполагаемые ответы детей). Выставляем картинку с изображением холодильника.

Марфуша - А что нужно, чтобы лед стал цветной? (Окрасить воду).

Воспитатель - Что нам потребуется для окрашивания воды? (Стаканчики с водой, ложечки, краски).

- Давайте картинками обозначим, что зачем мы будем делать. (С помощью детей расставляются картинки с алгоритмом действий: поставить поднос с необходимыми предметами - выбрать краску - окрасить воду - разлить по формам - заморозить).

Дети приступают к самостоятельной работе.

-В какой цвет вода окрашена у тебя Лена?

-Никита, сколько ложечек цветной воды ты наливаешь в форму для замораживания?

-Ребята, что произошло с краской в воде? (Краска растворилась, вода стала цветной).

-Аккуратно ложечками налейте воду в маленькие формочки для заморозки. Старайтесь не переливать.

(По мере заполнения, формочки с окрашенной водой устанавливаются на поднос).

-Что надо сделать, чтобы воду превратить в лед? (отнести в холодильник, заморозить в морозильной камере).

(Просим помощника воспитателя отнести заготовки для льда).

-Ребята предлагаю поиграть в игру «Для чего нужна вода» (Напомнить правила игры).

(Помощник воспитателя вносит поднос с заранее заготовленными формами замороженной воды).

Воспитатель - Дети, посмотрите, что у нас получилось. Покажите Марфуше! (Цветной лед).

- Попробуйте на ощупь, какая форма? (Холодная, как лед).

- Давайте вынем лед из формы. Что с ним происходит? (Лед таит).

- Почему таит лед? (От теплых рук, в группе тепло).

- Пробуйте порисовать льдом на ватмане, что получается? (Цветной след, рисунок).

Воспитатель - Что мы сделали, чтобы лед стал цветным? (Окрасили воду, разлили ее в формочки и поставили в морозилку. Получился цветной лед).

- Марфуша, ты теперь знаешь, как сделать лед цветным? (благодарит ребят)

-Друзья, вы такие активные, вы делились своими знаниями с Марфушей, раскрыли для нее секрет, как делать цветной лед. Я очень рада, что у нас все получилась!

Примечание. В ходе всего занятия воспитатель поддерживает инициативу детей. В конце занятия ребята по желанию убирают со столов материалы и вытирают толы.

Дидактическая игра «Для чего нужна вода»

Цель: формировать знания детей о значении воды в жизни человека; развивать связную речь; воспитывать дружелюбие, выполнять правила игры, не перебивать друг друга, помогать в случае затруднения.

Правила игры. На столе раскладываются картинки изображением вниз. Дети идут под счёт до 5 на слово «Стоп!» останавливаются (можно использовать бубен, берут близлежащую картинку. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднял картинку вверх. Ребенок в соответствии с картинкой отвечает на вопрос «Для чего нужна вода» (вода нужна для растений, чтобы не погибли….). После 1-3 ответов, картинки кладут обратно. Игра продолжается. Проводится 2-3 раза.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Раскрываем секреты для Марфуши» по теме «Свойства воды»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 20:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младшей группы «Раскрываем секреты для Марфуши» по теме «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Подгорная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД