Лучший педагог года

Рассказывание сказки «Снегурошка и лиса»

Виктория Новикова
Рассказывание сказки «Снегурошка и лиса»

Тема: Рассказывание сказки «Снегурошка и лиса»

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой : «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова). С образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять упражнение на развитие интонационной выразительности речи, применять в речи ласковые, описательные слова.

Публикация «Рассказывание сказки „Снегурошка и лиса“» размещена в разделах

Развивать речь,внимание, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу

Воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости- (машут ручками гостям).

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

Плачь лисички. Это кто у нас в группе плачет? Смотрите же лисичка. Что случилось?

Лиса : Я потерялась и не знаю из какой сказки?

Воспитатель: А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей) Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живет лисичка?

Лиса : Со мной никто не играет, потому что считают меня хитрой, обманщицей.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним в каких сказках живет лиса?

1. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» (Колобок)

2. «…Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная…» («Заюшкина избушка»)

3. «… Битый не битого везет, битый не битого везет…» («Лиса и волк»)

Воспитатель: Хорошо вы знаете сказки! А какая лиса в этих сказках? Дети отвечают…

Хитрая, лукавая, обманщица. Подтверждает ответы детей: «Лиса хитрая, обманщица. Лукавая лисонька

Лиса : Со мной никто не играет, потому что считают меня хитрой, обманщицей. А я добрая и хочу всем помогать.

Воспитатель: Лиса не всегда хитрая и лукавая. А сейчас я расскажу сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурошка и лиса» Снегурошка – так звали девочку. Наверное, потому что у нее волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурошка.

Воспитатель: рассказывает сказку, используя по ходу рассказа картинки из сказки. Дает детям возможность высказать свои впечатления. После прослушивания просит охарактеризовать лису.

Ответы детей.

-Как называется сказка?

-Куда пошла Снегурошка с подружками?

-Что сделала Снегурошка, когда заблудилась?

-Какими словами припевала Снегурошка?

-Кого первым встретила Снегурошка в лесу?

-Что продложил ей медведь?

-Кого потом встретила девочка в лесу?

- А что предложил ей волк?

-Почему Снегурошка не согласилась с тем, чтобы ее отнесли домой медведь и волк?

- Кого еще встретила в лесу?

-Что ей предложила лиса?

-Какую награду получила лиса за девочку?

-Какая лиса в этой сказке? Дети : Добрая, хорошая

- В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурошке выбраться из леса.

Воспитатель предлагает проиграть отдельные эпизоды сказки с помощью игрушек настольного театра, помогает интонационно выразительно воспроизводить диалоги персонажей. Занятие плавно переходит в творческую игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного и магнитного театраРассказывание сказки «Репка» с использованием настольного и магнитного театра Рассказывание сказки «Репка» через настольный театр. Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:

Публикация Рассказывание сказки «Снегурошка и лиса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рассказывание сказки «Снегурошка и лиса»
Опубликовано: 25 июня 2022 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД