Получи документы

Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в старшей группе

Ирина Смолкина
Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в старшей группе

Задачи:

- познакомить детей с русской народной сказкой;

- продолжать развивать интерес к книге, желание слушать выразительное рассказывание взрослым сказки;

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы, дополнять ответы сверстников;

- обучать детей пересказу близко к тексту отдельных фрагментов сказки, выразительно передавать содержание диалогов сказочных персонажей;

- прививать бережное и чуткое отношение к своим близким, объяснить детям, что самое главное для каждого человека – это семья.

Предварительная работа:

Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Сестрица Аленушка и братец Иванушка“ в старшей группе» размещена в разделах

- беседа о семье, введение понятия «семья» в активный словарь детей;

- рисование на тему «Осенний букет» мамам и папам в подарок;

- чтение стихов и рассказов о семье;

- изготовление поделок своими руками для братьев и сестёр;

- просмотр видеозаписи мультфильма по одноименной сказке;

- рассматривание семейных альбомов;

- рассказы детей о членах своей семьи.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»., клубок, сундук, ткани синяя, мяч.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, играет музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, кто знает, что это за музыка такая волшебная играет?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно! «В гостях у сказки»! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие по русским народным сказкам, там нас ждёт много интересного! А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети отвечают.

-Я дам вам подсказу – на чём мы отправимся в путешествие. Вы должны назвать правильно сказку!

-Ехали медведи на велосипеде, а за ними комарики на воздушном шарике (ответы детей)

- Правильно, мы отправимся в путешествие на воздушных шариках!

Дыхательная гимнастика

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну. Ребята, посмотрите лежит какой-то клубок и записка!

Записка:

Волшебный клубочек куда покатится- туда и нужно идти. Всегда укажет нужную дорогу!

- Ну, что ребята, воспользуемся волшебным клубочком?

Дети отвечают.

- Ты катись, катись, клубок,

Через поле и лесок,

Через все дорожки

К Марье на порожек.

Раскрутись скорее, Укажи быстрее!

Все идут за клубком по дорожке к речке.

-Посмотрите, это что наше первое испытание! Мы должны перебраться через речку! А как (ответы детей)

- Правильно, переплыть. Давайте построимся. Мы будем друг другу передавать волшебный клубок и называть

слово наоборот:

Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»

Добрый – злой; Смелый – трусливый; Мудрый – глупый; Сытый – голодный; Трудолюбивый – ленивый; Веселый – грустный; Друг – враг; Длинная – короткая; Высокий – низкий; Большой – маленький.

-Молодцы! Справились с первым испытанием, переплыли речку и продолжим путь.

Ты катись, катись, клубок,

Через поле и лесок,

Через все дорожки

К Марье на порожек.

Раскрутись скорее, Укажи быстрее! К кому нитка привела? Сказку слушать нам пора

Все идут за клубком по дорожке.

Стоит пенек, а на нем сундук.

-Посмотрите, что это стоит на пеньке? (Сундучок). Правильно, но сундучок не простой, а волшебный. Давайте его откроем?

-Ну - ка сундучок, покажи нам, что там у тебя внутри.

Воспитатель достаёт мяч.

Проводится игра-упражнение «Ты мне – я тебе».

(Дети встают полукругом. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)

— Кто катился по дорожке? (Колобок.)

- Что били, били — не разбили? (Яйцо.)

- Кто разрушил теремок? (Медведь.)

- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

-А у лисы? (Ледяная)

- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

-Молодцы, ребята! я вижу, что вы хорошо знаете русские народные сказки и хочу вас пригласить посидеть, отдохнуть и послушать русскую народную сказку!

Дети садятся

-А, почему сказки, называют русскими народными? Как они появились? (ответы детей)

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Обсуждение сказки

- С кем жили Алёнушка и Иванушка? (Одни-одинешеньки)

-Что случилось потом с ними? (Аленушка взяла Иванушку и пошла, искать работу)

-Какая беда случилась с Иванушкой? (Иванушка попил из козьего копытца)

- В кого превратился Иванушка? (Иванушка стал козлёночком)

-Послушался ли он мудрого совета сестры? (Нет)

-Почему случилась беда с Иванушкой? (Ответы детей)

-Можно ли сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему? (Нет, надо прислушиваться к советам старших)

· Какой по характеру Иванушка? Почему вы думаете так? (Глупый, упрямый)

· Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце? (колдунья)

· Можно ли сказать о колдунье, что она добрая? Почему вы думаете так? Обоснуйте свой ответ? (Нет, она злая, завистливая)

- Как вы думаете, какое настроение у героини этой картины? Почему? Что произошло с Аленушкой? (Колдунья столкнула Аленушку в воду, перехитрила купца. Она обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка).

-Как вы думаете, кто не поверил хитростям колдуньи? (Козлёночек).

-Представьте, что было бы, если бы козлёнок не узнал о хитростях колдуньи? (Алёнушка и Иванушка погибли бы).

- Кто спас Аленушку? (Купец).

-А кто такой «купец»?

-Как можно назвать поступок купца? Почему вы думаете так? (Поступок купца можно назвать хорошим, добрым).

-Для чего в сказке даются мудрые советы? (Чтобы стали люди умнее и не повторяли ошибок героев сказок).

- Как вы думаете, что победило в сказке : добро или зло? Почему вы думаете так? (Победило добро)

-Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей.)

- Вы запомнили, как она называется? (Ответы детей.)

-Молодцы! А теперь маленько поиграем!

Подвижная игра «У медведя во бору»

-Вот и закончилось наше веселое путешествие по русским народным сказкам и нам пора возвращаться в детский сад!

Дыхательная гимнастика

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). Вот мы и в детском саду!

- Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей.)

-Ребята, я хочу, чтобы вы понимали, что нужно слушать взрослых людей, а иначе может приключиться беда. Старшие люди больше знают, и они знают, что следует делать, а что нет. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» нам показывает, к чему может привести баловство. Детки должны расти послушными. И пить грязную воду из лужи очень вредно! И нельзя доверять незнакомым людям. Но в любой ситуации не стоит опускать руки, всегда необходимо надеяться и верить. Благодаря этой поучительной сказке, мы понимаем, что добро всегда сильнее зла. И самое главное для человека- это семья!

-И еще, ребята, хочу вам подарить разные по сюжету раскраски по этой сказке, чтобы вам запомнилась наше путешествие!

(Дети выбирают раскраски по желанию.)

Воспитатель: Спасибо Вам за занятие!

Публикации по теме:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка» Осенний праздник для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка" Ход праздника. Под музыку дети входят.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:

Публикация Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Смолкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД