Получи документы

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)

Татьяна Мандрова
Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине. Развивать речь. Воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать за ними.

Ход занятия.

Я принесла вам сегодня картину. (вывешиваю на доску).

- Как вы думаете, как называется эта картина?

Предлагаю свой рассказ о кошке. (кошка большая, пушистая, пятнистая, ласковая).

Ребята, посмотрите на котят.

Публикация «Рассказывание по картине „Кошка с котятами“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Сколько их, что можно о них сказать?

- Какие они?

- Чем отличаются котята друг от друга? (1 – рыжий, 2 – чёрный, 3 – серый).

- Они отличаются разной окраской шерсти.

- А чем ещё они отличаются?

- Посмотрите, что каждый котёнок (играет с мячом, лакает молоко, играет с маминым хвостом).

- Чем похожи все котята? (они маленькие)

- Котята очень разные, давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться какой это котёнок.

Дети придумывают клички, объясняя их.

- Котёнок (кличка) играет.

-Как ещё можно сказать про него?

- Что он делает? (резвится, прыгает, катает клубок).

- А этот котёнок (кличка) лакает молоко. А что он ещё делает, как сказать по – другому? (пьёт, ест).

- А третий котёнок (кличка, играет с маминым хвостиком?

- Как можно про него сказать? (резвится, прыгает, веселится).

Правильно, мы можем назвать его игривым, весёлым.

- Как вы думаете, кто мог оставить корзинку с клубками? Что же могло произойти?.

- А сейчас придумайте рассказ по картине. Сначала нужно рассказать то, что изображено на картине, о кошке и о котятах. А потом придумать то, что могло произойти потом.

Дети придумывают рассказ в паре. (один – начинает, другой заканчивает). Выслушиваются две – три пары. Физкультминутка.

К нам в гости пришёл котёнок, зовут его кис – кис. Какой звук слышится в конце? (звук С). Котёнок предлагает вам послушать, как я скажу: с – с – с. Скажите этот звук по – одному, а потом все вместе. Теперь послушайте другой звук – з –з –з. Повторите так – же. Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят – з –з –з, а осы поют свою песенку –с –с –с.

Вы внимательно меня слушали, молодцы!

А теперь поиграем в игру «Эхо».Слушайте внимательно, какой звук и как я произнесу, а тот на кого я укажу будет «Эхо». Он должен будет повторить звук точно так – же, только чуть – чуть потише, как настоящее эхо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине Цель:учить детей описывать знакомую картину,составляя небольшой,связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать помогать детям согласовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Кошка с котятами» Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Кошка с котятами». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Задачи:.

Конспект занятия по формированию грамматических навыков во второй младшей группе «Кошка с котятами» Конспект занятия по формированию грамматических навыков во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами». Цель: Познакомить детей с кошкой.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказ по картине «Коза с козлёнком» (старшая группа) Задачи: воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; формировать умение связно,.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: - Связная речь: учить.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа) Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); учить подбирать однокоренные.

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза». Средняя группа Рассказывание по картине " Таня не боится мороза". Средняя группа. Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь.

Составление рассказа по картине «Дети играют зимой» старшая группа Программные задачи: 1. продолжать учить детей составлению монолога смешанного типа по сюжетной картине (описание с элементами повествования);.

Библиотека изображений:

Публикация Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мандрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 16:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД