Лучший педагог года

Конспект занятия «Расскажем бабушке Федоре о посуде»

Елена Мялкина
Конспект занятия «Расскажем бабушке Федоре о посуде»

"Расскажем бабушке Федоре о посуде. "

Цель: создание условий для пополнения знаний детей о посуде.

Задачи: расширять представления о материалах, из которых сделана посуда, об их свойствах и качествах, воспитывать желание помогать другим людям.

Оборудование: мольберт, картинки «посуда», мяч для игры, разрезные картинки, набор посуды «Кухонная, «Чайная», «Столовая», книга К. И. Чуковского «Федорино горе».

Публикация «Конспект занятия „Расскажем бабушке Федоре о посуде“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я … (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

В:- Сегодня пришло в садик письмо по электронной почте. " Здравствуйте, ребята! Ох, беда, беда, Неприятность средь бела дня, От меня ушла подушка, Ускакала простыня, И посуда, и посуда убежала от меня. И забыла,какая посуда была у меня. Как мне теперь ее найти. "

В:- Ребята, из какой сказки эти слова?

Дети: -«Федорино горе» К. И. Чуковского.

В:-Почему от Федоры убежала посуда?

Дети: она её не мыла, не чистила, не готовила в ней.

В:- Поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду? (ответы детей). Предлагаю отправиться в сказку. Чтобы туда попасть, нужно взять книгу «Федорино горе», закрыть глаза и произнести волшебные слова: Книжку в руки мы возьмём, Сразу в сказку попадём.

2. Основная часть.

В:- Чтобы помочь Федоре нам необходимо выполнить задания. Игра «Собери целое». (На столах лежат «осколки» посуды) Дети работают подгруппами собирают целую картинку. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с первым заданием! Идем дальше! Смотрите, а вот и сбежавшая посуда.

В:- Но сначала, мы должны, узнать какая посуда бывает. Ребята, как вы думаете, как называется посуда, из которой мы пьем чай; показывает картинки с изображением посуды (чашки, блюдца, ложечки?

Дети: чайный сервиз

В:- Правильно. А как называется посуда, из которой мы кушаем на обед, завтрак и ужин? Показ картинок (тарелки, вилки, ложки, ножи)

Дети: столовая.

В:- Молодцы, правильно. А как называется посуда, в которой готовят еду ваши мамы и бабушки? Показ картинок (кастрюли, сковорода)

Дети: кухонная.

Игра “Накрой на стол”.

В: Вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на три команды.

1 команда – накрывает стол к чаю, т. е. выбирает предметы чайной посуды.

2 команда – накрывает стол к обеду (столовая посуда).

3 команда – убирает и расставляет на полочке кухонную посуду.

В:- Для того чтобы выполнить второе задание, я вам предлагаю разбиться на три подгруппы. Первая группа должна выбрать кухонную посуду. Вторая группа – столовую посуду? А третья группа – чайную. Какую посуду возьмет первая подгруппа? А вторая! Третья?

Физминутка:

"Помощники"

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»

Вам надо угадать, что на столе лишнее:

- чайник, чашка, блюдце, кастрюля;

- кастрюля, сковородка, доска, чашка;

- тарелка, вилка, ложка, чайник.

Игра “Что из чего”

В: (Объясняет) Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч.

Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные: хлебница из пластмассы – пластмассовая хлебница,

Стакан из стекла – … (стеклянный)

Ваза из хрусталя – … (хрустальная)

Ложка из дерева – … (деревянная)

Нож из стали – … (стальной)

Вилка из метала – … (металлическая)

Кастрюля из алюминия – (алюминиевая)

Кувшин из глины – … (глиняный)

Чашка из фарфора – … (фарфоровая)

В:- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, на телефон пришло смс от Федоры. : Спасибо вам, друзья! Уж не буду я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать.

В:- Пора нам возвращаться из сказки в детский сад. Возьмите книгу «Федорино горе», закройте глаза и произнести волшебные слова: Книжку в руки мы возьмём, И в детский сад наш попадём.

3. Рефлексия.

В:- Вам понравилось наше путешествие в сказку…

- С какими видами посуды мы сегодня познакомились?

- Из какого материала изготавливают посуду?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде. Образовательные задачи: Расширить словарь детей по теме «Посуда».

Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре»Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре» Сценарий и фотоотчёт утренника "Поможем бабушке Федоре" на праздник 8 Марта Дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот опять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расскажем бабушке Федоре о посуде»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 21:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД