Получи документы

Районное ООД в подготовительной группе «Соленая история»

виктория псанукова
Районное ООД в подготовительной группе «Соленая история»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

Возрастная группа : подготовительная

Тема ООД: «Солёная история»

Направление образования и развития (образовательные области) :познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.

Публикация «Районное ООД в подготовительной группе „Соленая история“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах соли; продолжать знакомить с ее видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой (минерал,добыча, применение); развивать навыки экспериментирования; воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Словарь: каменная, поваренная, кристаллизация, минеральное вещество,

выпаривание, «спелеолечение», «спелеокомната».

Материалы и оборудование: Презентация по теме занятия, мешочек с солью,пластиковые бутылочки (баночки) для поделок, салфетки, цветные мелки,стаканчики с готовой цветной солью, одноразовые тарелочки, ложки, стаканы с водой, сырые яйца, соленое тесто, заготовка для изодеятельности («озеро», салфетки, доски для лепки, лед.

Ход ООД:

Слайд 1. Дети входят под веселую музыку.

Воспитатель:

Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

Улыбнись скорее!И сегодня весь день будет веселее. (поднимают руки вверх)

2. Мы погладим лобик, волосы и щечки,

Будем мы красивыми (наклоны к левому и правому плечам)

Как в саду цветочки. Разотрем ладошки сильнее, сильнее!А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Рассказ воспитателя:Воспитатель вскрывает посылку. Внутри записка и небольшая коробочка.

Записка:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам гномик из сказки «Белоснежка и семь гномов».

На днях я подсчитывал свои несметные богатства и наткнулся на коробку, которая мне досталась от прадедушки. Там внутри какие-то камушки. Я уже хотел было выбросить их, но Белоснежка мне посоветовала этого не делать, а сначала разобраться что это. Она посоветовала обратиться к вам за помощью, так как вы уже скоро идете в школу и наверняка многое знаете. Помогите, пожалуйста.

С уважением, Гномик!»

Воспитатель:

Что же находиться в коробке? (открывает её)

Дети:

Слайд 2. Полезные ископаемые.

Воспитатель:

Почему они так называются?

Дети:

Их добывают из-под земли. Они приносят пользу людям.

Воспитатель:

Какие три вида полезных ископаемых вы знаете?

Дети:

Слайд 3. Твердые, жидкие и газообразные.

Слайд 4. Давайте, ребята, разгадаем кроссворд.

н

и с к о п а е м о е

о е е ф

л с л т

ь о ь

к

1. Как назвать одним словом: нефть, уголь, газ… (ископаемое)

2. Ее не едят и без нее мало что едят (соль)

3. Слой земли, который используется при изготовлении стекла (песок)

4. По доске он бегает. Нужное дело делает порешал, пописал, раскрошился и пропал (мел)

5. Жидкое горючее полезное ископаемое (нефть)

Слайд 5. А в нашем районе какие полезные ископаемые бывают?

Мы провели поисково – исследовательскую работу и выяснили, что Зольский район Кабардино-Балкарии - настоящий чудо. У нас много источников минеральной воды нарзана и термальных вод Лахран, Долина Нарзанов, Псынашхибль, Светловодское, карстовые озёра Шэдхурей, солёное озеро Тамбукан, водопады Шыджатмаз, Мушт, Султан, Каракая-Су, Гедмишх и ещё многое другое. Этот источник находится за Каменномостским.

Слайд 6. Село Светловодское вроде ни чем особенным не выделялось бы среди других сёл Зольского района Кабардино-Балкарии, если бы ни одна достопримечательность: Здесь бьётся источник тёплой минеральной воды!

Слайд 7. Озеро Тамбукан, расположенное на границе Кабардино-Балкарии, в 9-ти километрах от Пятигорска, поистине является кладезем удивительных лечебных свойств. Это солёное озеро настолько уникально, что даже эксперты признают его неоспоримые преимущества перед знаменитым во всём мире Мёртвым морем. Лечебные свойства здешней грязи известны чуть ли не с 14 века, но впервые они были описаны сравнительно недавно. Вода озера Тамбукан солёная, поэтому даже совершенно не умеющий плавать человек быстро научится этому сложному навыку. Но главное достоинство этой местности — удивительной красоты природа.

Угадайте, что говорится в загадке:Если в ранку попадет – испытаешь боль…»

-Вы, конечно, догадались сразу, это – (соль)

Пришел в гости гномик: «Здравствуйте, ребята, в подземном городе закончилась соль. Я решил привезти ее из другого города. Погрузил два мешка соли на ослика и отправился в путь. Но на пути текла глубокая река, и вода намочила мешки с солью. Когда я вышел из реки, то обнаружил, что мешки пустые. Куда же делась соль? Помогите узнать!»

Воспитатель: Как помочь гномику, что мы будем делать?

«Сегодня всем нам предстоит немножко стать учеными. В лабораторию пойдем,

И чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом»

Проведение опытов:

- А сейчас я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, что бы лучше узнать,

что такое соль.

Давайте вспомним правила поведения в ней, проводится дидактическая игра: «Можно – нельзя»

• близко не подносить предметы к глазам, рассматривать через лупу, спрашивать, шуметь,

• без надобности ничего не брать в рот, разбивать приборы, слушать внимательно…

Опыт № 1. Ребята, обратите внимание, перед вами тарелочки с солью, скажите, какая она по цвету? (белая)

Опыт № 2. Сейчас наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте.

Какая соль на вкус? (соленая)

Опыт № 3. Понюхайте соль, имеет ли она запах? (нет)

Опыт № 4. Возьмите ложку, наберите соль и пересыпьте ее в стакан. Что вы наблюдаете? (сыпется – сыпучая)

- Какой вывод можно сделать о соли, какая она?

1. белая

2. соленая

3. сыпучая

4. не имеет запаха

Опыт № 5. Возьмите лупу и рассмотрите через нее соль. На что она похожа? (кристалл)

Опыт № 6. Как вы думаете, растворяется ли соль в воде? Предлагаю узнать вместе. У вас в стакане соль, насыпьте еще соли. А теперь ложкой налейте немного воды. Что мы видим? (соль не растворилась) Куда же делась вода? (она впиталась)

Это произошло потому, что мы налили немного воды, соль впитала воду.

А теперь налейте побольше воды и размешайте. Куда делась соль? (растворилась) Какой вывод можно сделать? (если налить немного воды-соль впитает воду, а если много воды, то соль растворится.

Опыт № 7. Я открою вам секрет. Соль – волшебница. В соленой воде практически невозможно утонуть. Хотите проверить? Мы с вами проведем эксперимент и проверим, как соленая вода будет выталкивать предметы на поверхность. Для этого нам понадобятся 2 сырых яйца, 2 стакана. В одном стакане пресная вода, в другом – соленая. Как вы думаете, в каком стакане соленая вода? Берем сырое яйцо и опускаем в стакан с пресной водой. Что произошло?

Второе яйцо опускаем в стакан с соленой водой. Что можно сказать про это яйцо? (яйцо осталось плавать на поверхности) Какой вывод сделаем? (Соленая вода удерживает предметы на поверхности)

– Отлично, вы настоящие исследователи.

Слайд 8. Физминутка:

Слайд 9. Продуктивная деятельность: (Дети выполняют задание под музыку). Сегодня мы с вами будем рисовать акварелью, клеем и солью, также мы слепим из соленого теста диких уток. А делается это так: у вас у всех на столах лежит: картон, рисуем на поверхности волны разного цвета, главное правило: Больше воды, меньше красок. Наливаем сверху клей и посыпаем солью. Посмотрите, как красиво получилось! По окончании работы дети размещают вылепленных уток на нарисованном озере.

Воспитатель: С помощью опытов мы узнали о соли многое, а что еще можно рассказать об этом минерале?

-Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу. А вы знаете, какая бывает соль? (Ответы детей).

-Правильно, есть три вида соли: Пищевая (каменная, техническая; морская.)

Слайд 10. Пищевая соль делает нашу еду очень вкусной. Морскую соль тоже можно есть, но применяют её по-разному: в медицине; в косметологии. В хозяйственных целях (технической солью посыпают дорогу от гололёда зимой).

-Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). Очень полезны ванны с морской солью.

- На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Соль является хорошим чистящим средством. С её помощью можно очистить посуду от накипи и загрязнений.

Воспитатель:

Слайд 11.-Откуда берется, например, каменная соль? (Ответы детей).

(рассказ сопровождается показом презентации)

-Ее добывают в рудниках. А как она туда попала? (Ответы детей).

Месторождения каменной соли находятся высоко в горах (показ слайда). Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. Как вы думаете, что значит «кристаллизовалась»? (Ответы детей). Вы правы – приобретала форму кристаллов. В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы.

-Соль была дороже золота, ею расплачивались за товар вместо денег.

Слайд 12.- В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю.

- Из-за соли разгорались войны. В древнем Риме солдатам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово СОЛДАТ.

- Соль не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям, коровам, соль, которой нет в траве и сене).

- Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред нашему организму. Поэтому – все хорошо в меру.

Слайд 13.-Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Как вы думаете, соль полезна или вредна? (ответы детей)

В больших количествах соль не только не вкусна, но и вредна. Она задерживает жидкость в организме, а это мешает работе нашего сердца и почек. Могут начаться головные боли. Соль накапливается в костях и из-за этого начинают болеть ноги. Но она может нанести вред не только людям, но и растениям. (Игра «Где какой орган?»)

- Мы с вами проводили опыт с двумя луковицами. Давайте вспомним мы высадили две луковицы в, одну в обычную почву, другую в очень соленую. Теперь мы знаем, что в соленой почве растения не растут.

Воспитатель:

- Как вы думаете, где можно использовать соль? В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов. За полезные свойства соль называют «белым золотом» и используют для лечения. И назвали это очень красивым словом «спелеолечение». Есть специальные спелеосанатории, которые находятся в соляных шахтах, спелеокомнаты, в которых люди лечатся от различных заболеваний.

Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посолить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жареную картошку

6. Чтобы посолить салат

7. Чтобы засолить грибы

8. Соль нужна для животных

1. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

2. Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой.

3. Без соли, без хлеба худа беседа.

4. От воды родится, а воды боится (соль).

Подведение итогов:

– Скажите, что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии? Соль – белая, соленая, сыпучая, не имеет запаха.

- Какие свойства имеет соль? Растворяется в воде, соленая вода не замерзает, удерживает предметы

на поверхности. Помните: соль в жизни человека имеет огромное значение, она является

источником жизни, но чрезмерное употребление может привести к заболеванию.

- Мне понравилось, как вы работали. Вы настоящие экспериментаторы.

Рефлексия: Ребята, кому понравилось, что мы с вами сегодня делали, насыпьте в эту баночку разноцветную соль. Каждый выбирает цвет своего настроения. Вот и получилась у нас баночка хорошего настроения. Давайте поставим эту волшебную баночку у нас в группе, чтобы она радовала нас каждый день!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_3etib.pptx | 13134,99 Кб
 
Публикации по теме:

Научно-исследовательская работа «Почему вода в море соленая?» Автор работа: Казакова Мария 10лет Научный руководитель: Шейнова Альбина Камилевна Педагог дополнительного образования Аннотация[/b].

Фотоотчет по исследовательскому проекту «История улицы в истории города» в подготовительной группеФотоотчет по исследовательскому проекту «История улицы в истории города» в подготовительной группе Мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название? Как называлась раньше и почему?.

Конспект занятия в подготовительной группе «История создания книги» Конспект занятия в подготовительной группе. Ход ООД Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель: Каждый день – всегда,.

Конспект НОД в подготовительной группе. на тему «История возникновения прищепки» Конспект НОД в подготовительной группе. на тему «История возникновения прищепки». Разработала воспитатель МКДОУ д/сад «Ласточка» Башегурова.

Конспект открытого логопедического занятия «История русской матрешки» в подготовительной группе с ОНР III Цель: продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Задачи. Коррекционно-образовательные.

Конспект исследовательского занятия в подготовительной группе «Зубная история» Цель: Расширять представление детей о зубах через исследовательскую деятельность. Задачи: 1)Закрепить знания о строении зубов 2)Уточнить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История Магнитогорска в памятниках» Разработка нестандартного занятия в ДОУ. (старший дошкольный возраст) Методические рекомендации к конкурсному материалу в номинации «Педагогическое.

Посиделки «Нескучная история» в подготовительной группе Посиделки в подготовительной группе «Нескучная история» Есть на свете страна такая, Где всех приключений не счесть, Любят эту страну все.

Районное методическое объединение с детьми старшего дошкольного возраста. Использование сказкотерапии в НОД «Сочиняем сказку» Конспект НОД на районное методическое объединение с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Использование сказкотерапии в НОД «Сочиняем.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная математическая история» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Сказочная математическая история» Цель: закрепление математических.

Библиотека изображений:

Публикация Районное ООД в подготовительной группе «Соленая история» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем виктория псанукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Районное ООД в подготовительной группе «Соленая история»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 09:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД