МААМ-картинки

Рационализация двигательной активности дошкольников посредством введения в систему физического воспитания спортивных игр

Снежанна Архипова
Рационализация двигательной активности дошкольников посредством введения в систему физического воспитания спортивных игр

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека уже длительное время остается одной из актуальных проблем, решаемых представителями разных областей человекознания. Именно здоровье, ощущение полного физиологического и психологического благополучия делает человека не только устойчивым к различным заболеваниям, но и более работоспособным, выносливым, уверенным в себе и своих силах, а значит, - и более успешным. Дополнительные же занятия физической культурой (именно спортивными играми) вне дошкольного образовательного учреждения доступны не каждому ребенку. Причинами этого, на наш взгляд, являются и утрата массовости физкультурного движения (не каждая семья готова «потратить» выходной день на то, чтобы пойти с ребенком поиграть в волейбол, футбол или хоккей, и упадок «дворового спорта», отсутствие в достаточном количестве на придворовых территориях спортивных площадок, оснащенных всем необходимым оборудованием, да и просто невозможность для многих семей пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания детей.

Публикация «Рационализация двигательной активности дошкольников посредством введения в систему физического воспитания спортивных игр» размещена в разделах

Именно игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений, что, в первую очередь, обусловлено большим разнообразием взаимодействия различной модальности сенсорных систем. Кроме того, игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентации в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.

Для игр с элементами спорта характерны также определенная специфика и точность двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря и пр., что непосредственно связано с такими личностными характеристиками, как организованность, дисциплинированность, относящимися к волевой сфере ребенка.

Следует отметить, что сам процесс обучения игре в футбол осуществлялся нами последовательно. Первоначально основное внимание детей направлялось на овладение техникой движений: дети осваивали сильные и точные удары по мячу как правой, так и левой ногой, у них вырабатывались координация и скорость движений. Постепенно усложнялись условия выполнения движений. Например, удар по мячу проводился в следующей последовательности: удар по неподвижному мячу, удар по мячу после его остановки, удар по мячу, движущемуся навстречу, удар при движении самих занимающихся.

После того, как дети освоили разнообразные удары по мячу, мы приступили к обучению их технике ведения мяча: сначала по прямой на бегу при постепенном увеличении скорости, затем по мере того как дети овладевали этим действием, мы перешли к обучению ведения мяча по дугам, зигзагами, с обводкой стоек – флажков и т. д. Завершающим в обучении ведению мяча стало осуществление данных действий при сопротивлении противника: сначала – в парах, оптом – по подгруппам и в команде.

Полученные результаты позволили констатировать положительную динамику в уровне физической подготовленности детей, о чем свидетельствует увеличение количества детей с высоким уровнем развития ориентировки в пространстве и координации движений - 43% (9 человек).

На основании полученных данных мы делаем вывод об эффективности разработанной нами технологии формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста, посредством обучения их игре в футбол и целесообразности ее дальнейшего внедрения в систему работы по физическому воспитанию детей.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рационализация двигательной активности дошкольников посредством введения в систему физического воспитания спортивных игр
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 16:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД