Папки-передвижки

Работа с тревожными детьми

Лилия Климина
Работа с тревожными детьми

шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих

скорость

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию

4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но

так, чтобы он знал, за что

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени

6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем

примером ребенку

7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований

8. Будьте последовательны в воспитании ребенка

Публикация «Работа с тревожными детьми» размещена в разделах

9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях

1 l. He унижайте ребенка, наказывая его

Профилактика тревожности (рекомендации родителям)

1. Общайтесь с ребенком, не подрывая авторитет других значимых для

него людей

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без

всяких причин то, что вы разрешали раньше

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не

могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный

предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при

достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой

он есть

5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться,

выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили

ему радость и он не чувствовал себя ущемленным

Как помочь тревожному ребенку

1. Повышать его самооценку:

- эмоциональный контакт;

- сообщения о любви и ценности;

- упражнения способствующие повышению самооценки («За что меня

любит мама.», «Комплименты», «Ах! Какой ты молодец!»)

2. Снижение эмоционального и мышечного напряжения:

- эмоционально-положительный фон;

- тактильный контакт, обучение релаксации;

- Упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения.

а) «отгадай написанное» Один участник задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и «рисует» ее в воздухе губами, представляя, что в

них зажат карандаш, который нельзя ронять. Задача второго - отгадать «написанное».

б) «скульптура» Дети разбиваются на пары. Один из них «скульптор»,

другой - «скульптура». По заданию взрослого скульптор лепит из

«глины» скульптуру:

- ребенка, который ничего не боится;

- ребенка, который всем доволен;

- ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.

в) «ласковый мелок» Игра проводится в парах. Взрослый говорит: «Мы

с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я

сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». Затем ребенок рисует на спине у

взрослого.

- игры с песком, водой, лепка из пластилина, глины, теста;

3. Отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях:

- создание ситуации успеха;

- проигрывание тревожных ситуаций;

- проигрывание роли значимого успешного персонажа (супермен,

вундеркинд и т. д.)

Публикации по теме:

Использование техники оригами в работе с тревожными детьми Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны взрослых.

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Лэпбук по ПДД для работы с детьми 3–4 летЛэпбук по ПДД для работы с детьми 3–4 лет Лэпбук - удобное и информационно-насыщенное пособие для расширения, закрепления представлений и понятий по правилам дорожного движения.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Мои методы работы с детьми. Соблюдая в работе системность и комплексный подход, работая параллельно над развитием мелкой моторики рук и тренировкой слухового восприятия,.

Наши работы с детьмиНаши работы с детьми Осень… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами,.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

План работы с детьми на лето ИЮНЬ 1 неделя: - «День Защиты детей»; - «День музыки»; - «День театра и кино»; - «День живописи»; - «Пусть всегда будет солнце»; - «День.

Рекомедации для педагогов по работе с тревожными детьми Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми. Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с тревожными детьми
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 12:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с тревожными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Климина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД