Лучший педагог года

Работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по освоению парциальной программы «От Фрёбеля до робота»

Мария Фадеева
Работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по освоению парциальной программы «От Фрёбеля до робота»

Современные тенденции развития информационно-коммуникационных технологий, компьютеризации и роботостроения, а также дефицит кадров в области инженерии обостряют необходимость развития у детей дошкольного возраста интереса к техническому творчеству. В связи с этим наше дошкольное учреждение стало инновационной площадкой по освоению парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров»

Публикация «Работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по освоению парциальной программы „От Фрёбеля до робота“» размещена в разделах

В силу того, что большинству дошкольников, имеющих речевые нарушения, не только полезно, но и очень интересно играть с различными видами конструкторов, было принято решение реализовывать парциальную программу в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Прежде чем говорить об организации деятельности по парциальной программе необходимо разобраться, что собой представляют термины «конструирование» и «конструкторская деятельность».

Итак, термин «конструирование» происходит от лат. «construere», что означает «построение». Конструирование в дошкольном возрасте понимается достаточно широко – и как строительство с помощью различных конструкторов, и как изготовление поделок из различных материалов [2,c.49].

Термин «конструктивная деятельность» также трактуется по-разному. Отечественные исследователи конечным итогов данного процесса видят некий продукт, заранее определенный и тщательно продуманный. Зарубежные ученые трактуют термин более широко – и как способность выполнять целесообразные действия по инструкции, и как новшества, которые вносятся ребенком в процесс «постройки» [3, с. 51].

Еще А. С. Макаренко в своих трудах отражал ценность процесса конструирования. Антон Семенович утверждал, что игры ребенка материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру [2, c. 53].

В дошкольной педагогике выделяются два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании используют строительные материалы, из деталей различных видов конструкторов, из специальных блоков и т. д. В художественном конструировании используют бумагу, природный и бросовый материалы. Оба типа конструирования одинаково важны для развития ребенка. При техническом конструировании дети могут отражать в процессе деятельности, как реальные объекты, так и фантастические (из сказок, мультипликационных фильмов, собственной фантазии и пр.). В художественном конструировании дети чаще всего отображают свое отношение к создаваемым образом, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой; нежели отображают их структуру. [3, с. 52].

Работу по парциальной программе мы начали с расширения предметно-пространственной развивающей среды и пополнения ее разными видами конструкторов. Прежде чем проводить занятия с детьми по конструированию согласно календарно-тематическому планированию, в течение недели дети получают информацию на определенную тему, пополняют свои знания и словарный запас. Конструирование у дошкольников организуется в первую половину дня в конце тематической недели, чтобы воспитанники могли вспомнить, применить и закрепить полученные знания на практике.

Проведение тематических занятий варьируется от простого к сложному. Экспериментирование и моделирование постоянно стимулируют детей к деятельности, что является отличительной особенностью занятий по парциальной программе «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров».

Организация каждого занятия проходит поэтапно.

На первом этапе мы используем сюрпризные моменты и/или проблемные игровые ситуации, которые позволяют ввести детей в тему занятия и сразу же включиться в работу.

На втором этапе вводим новые понятия, которые закрепляем в течение всего дня.

На третьем этапе обсуждаем правила безопасности на занятиях и алгоритм создания той или иной модели, схематично заносим их в инженерную книгу. На этом этапе дети также выбирают форму работы (индивидуально, парами, подгруппами) и вид конструктора или же материалы, с которыми будут работать. Далее составляют эскиз конструкции, которую будут создавать. Необходимо добавить, что на этом этапе все фиксируется каждым ребенком в инженерной книге, порядок фиксации может вирироваться в зависимости хода занятия.

На четвертом этапе происходит практическая деятельность детей по созданию той или иной конструкции. По завершению конструирования воспитанники оценивают качество своей работы и сравнивают результат с задуманным эскизом конструкции. Педагог делает фото готового изделия, затем это фото вклеивается в инженерную книгу каждого ребенка.

На пятом этапе детям предоставляется возможность поиграть с готовыми конструкциями. После занятия все готовые изделия переставляются в специальное отведенное место в группе на выставку и составляют общий продукт. Доступ к выставке имеет каждый ребенок и в течение дня в свободное время может подойти и организовать там игру. [1]

В ходе реализации каждого этапа занятия развивается не только коммуникативная деятельность (умение договариваться, распределять обязанности, помогать и поддерживать друг друга, познавательно-исследовательская деятельность, но и мелкая моторика и словарный запас. А так как все действия еще и четко проговариваются, что очень важно для детей с нарушениями речи, происходит стимуляция правильного, четкого произношения и частого повторения каждого из действий.

Таким образом, правильно организованная работа в течение учебного года позволяет решать следующие задачи в развитии детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениям речи: стимуляция правильного звукопроизношения, расширение словарного запаса и развитие активного словаря, развитие долговременной памяти, самостоятельный и коллективный опыт получения знаний в ходе образовательной деятельности, умение ставить цель как индивидуально, так и подгруппами, распределять обязанности и договариваться между собой, развивать мыслительные процессы, творческое мышление, воображение, формировать основы технической грамотности, развивать конструктивные умения, повышать мотивацию к образовательной деятельности.

Список использованной литературы

1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева. Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров». — 2-е изд. — Самара: Вектор, 2018.

2. Кулагина И. Ю. Педагогическая психология /И. Ю. Кулагина. – М. : Академический Проект, Трикста, 2011. – 320 с.

3. Полушина, Н. В. Использование инновационных технологий в работе с бумагой // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.)./Н. В. Полушина. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 51-53.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Библиотека изображений:

Публикация Работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по освоению парциальной программы «От Фрёбеля до робота» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Фадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по освоению парциальной программы «От Фрёбеля до робота»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 12:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД