Лучший педагог года

Работа старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации

Насибуллина Альбина
Работа старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации

Аттестация – это путь непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников.

Аттестация для каждого педагога очень важная процедура в оценке профессионализма и качества его работы. С помощью аттестации обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Публикация «Работа старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации» размещена в разделах

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.

Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений, свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период : 5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую, минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую, либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.

Успех аттестации педагогов во многом зависит от методической поддержки, которая требуется педагогам на этапе подготовки и во время самой процедуры.

В работе с педагогами по подготовке к аттестации руководствуемся алгоритмом:

• Знакомство педагогов с нормативными документами, которые регламентируют порядок аттестации педагогических работников.

• Составление перспективного плана обучения на курсах повышения квалификации, использования ИКТ в педагогическом процессе, прохождения аттестации.

• Планирование работы с молодыми специалистами.

• Планирование распространения работы педагогов в годовом плане учреждения (открытые занятия, обобщение опыта работы, выступления из опыта работы, участие в работе педагогического совета ДОУ, семинарах, методических объединениях, конкурсах профессионального мастерства и методических разработок и т. д.).

• Оформление портфолио результатов собственной деятельности педагогами.

Аттестация для педагогов ДОУ - это время творческого подъёма, осознанного обобщения накопленного опыта, систематизации знаний, умений и навыков, инициации свежих идей и решений. Не случайно и сама процедура аттестации с каждым годом модернизируется, совершенствуются формы и методы представления экспертам накопленного опыта.

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В этот период мы применяем следующие формы работы :

• Общие и индивидуальные консультации с педагогическими работниками, аттестующимися на категорию и на соответствие занимаемой должности,

по заполнению необходимых аттестационных документов

• Распространение передового опыта (семинары, конкурсы, деловые игры, тренинги, мастер-классы и др.)

• Оказание помощи в оформлении портфолио молодого педагога,

• Самообразование,

• Публикации в периодических изданиях,

На начало учебного года нами был составлен план работы по подготовке к аттестации педагогов в 2020-2021 учебном году.

№ Мероприятие Сроки ответственный

1 Оформление стенда с материалами по аттестации на новый учебный год До 1 сентября Старший воспитатель

2 Знакомство педагогов с нормативными документами, графиком работы с документами на аттестацию сентябрь Старший воспитатель, педагог-психолог

3 Консультации для педагогов по вопросам аттестации В течение учебного года Заведующий

Старший воспитатель

4 Организация совместной работы с аттестуемыми педагогами по подготовке к аттестации В течение учебного года Заведующий

Старший воспитатель

5 Подведение итогов аттестации за учебный год. Представление опыта аттестованных коллег. май Старший воспитатель

В методическом кабинете оформили уголок, где разместили информацию:

- перспективный план прохождения аттестации на 2020-2021 учебный год;

- перспективный план прохождения на соответствие занимаемой должности на 2020-2021 учебный год;

- сроки подачи заявлений для аттестации на категорию;

- образец заявления;

- сроки аттестации и присвоения категории;

- основания для присвоения категории;

- методические рекомендации по оформлению портфолио.

В соответствии с годовым планом на 2020-2021 учебный год и планом работы с аттестующими педагогами проводим консультации.

В сентябре месяце запланировали и провели консультацию совместно с педагогом-психологом Фазлыевой Риммой Сагитовной, которая рассказала коллегам как справиться с волнением и стрессом в период прохождения аттестации.

В октябре провели круглый стол с педагогами, чтобы обсудить требования к портфолио. Изучили методические рекомендации по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой и высшей квалификационной категории по должности воспитатель. Предложила педагогам образцы портфолио коллег, которые успешно аттестовались в прошлом году.

Задача старшего воспитателя при подготовке педагогов к аттестации – сформировать у них умение грамотно обобщить и представить свой опыт работы. Чтобы помочь педагогам, оформили для них памятки, шпаргалки.

Педагоги активно используют Интернет-ресурсы – конкурсы художественно - эстетической, познавательной направленности для детей, профессиональные конкурсы для педагогов. Материалы педагогической деятельности воспитателей детского сада и работы детей опубликованы на сайтах: Маам, Дошколенок. ру, Дошкольник, и др. Педагоги публикуют свои работы в журналах Дошкольная педагогика и Обруч.

Некоторые молодые специалисты, впервые пришедшие с университетской скамьи, очень часто не готовы к осознанному выполнению профессиональных функций. Ведь мы знаем, что теория и практика бывают далеки друг от друга, а в профессии начинаешь осознавать себя только когда приобретёшь какой-то опыт.

Отдельно и более плотно ведется работа с молодыми, вновь прибывшими на работу педагогами. Проводим консультации для молодых специалистов, которым предстоит аттестоваться в первый раз, чтобы познакомить их с порядком аттестации на соответствие занимаемой должности.

Первая аттестация на соответствие занимаемой должности проходит через два года согласно приказу о принятии на педагогическую должность.

Мы задались вопросом: как найти такую форму работы с молодым педагогическим коллективом, которая поддерживала бы интерес и стойкую мотивацию на прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.

Наряду с традиционными формами методического сопровождения повышения квалификации педагогов (конкурсы, обобщение опыта работы, самообразование, выступление перед аудиторией, выбрали форму портфолио молодого педагога. Педагог формирует портфолио следующими наработками : участие в конкурсах различного уровня, консультации для педагогов, для родителей, выступления на педчасах и педсоветах, родительских собраниях, презентации, мастер-классы, методические разработки, конспекты открытых занятий, публикации в интернет-сетях, самообразование, кружковую работу. В результате педагог, имеет возможность представить свои достижения и достижения детей, заинтересовывает родителей воспитательно-образовательным процессом в детском саду, она служит как папка-копилка в межаттестационный период, в дальнейшем молодому педагогу будет легче оценить и представить свой опыт при аттестации на соответствие занимаемой должности.

Портфолио молодого педагога включает в себя как обязательные, так и индивидуальные творческие разделы:

• Визитная карточка с личными данными, данными об образовании, стаже, категории и т. д.

Педагогическое кредо

• Успехи и достижения.

• Обучение на курсах повышения квалификации;

Работа по теме самообразования;

• Участие в работе творческих групп, инновационной и проектной деятельности;

• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)

Портфолио педагоги хранят на компьютерах, где материал удобно обновлять, размещать на сайте для ознакомления родителей, представлять на родительских собраниях и т. д.

В МАДОУ детский сад №18 г. Туймазы работают 26 педагогов : старший воспитатель, 21 воспитатель, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.

На данный момент квалификационную категорию имею 13 педагогов, что составляет 50%, из них первую – 7(27%, высшую – 6(23%, на соответствие занимаемой должности – 4(15%, без категории – 9(35%) педагогов.

Таким образом, считаю важным для организации подготовки педагогов к аттестации следующее :

1. Знакомство с нормативными документами по организации аттестации;

2. Психологическая поддержка в ходе аттестации;

3. Мотивация на прохождение аттестации, в т. ч. примером коллег;

4. Использование возможностей Интернет-ресурсов для представления опыта работы педагогов, достижений детей, курсовой переподготовки;

5. Организация работы по самообразованию в различных формах;

Сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом.

Проведение аттестации должно способствовать созданию объективно работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и продвижение лучших педагогических работников.

Результатом усилий педагога обязательно будет совершенствование работы, профессиональных интересов на продолжительный период времени. А равномерное распределение усилий, направленных на профессиональное развитие ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность, самостоятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Работа с родителями по подготовке к новогодним праздникам»Фотоотчет «Работа с родителями по подготовке к новогодним праздникам» Новый год стоит у порога, Ёлки лучший надели наряд. Замело,завалило дороги, Все куда-то несутся,спешат. Все живут в ожидании чуда, Скоро.

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осениФотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени Всю осень в дошкольных учреждениях проходят выставки осенних поделок, праздники урожая, и конечно подготовка к празднику посвящённому прекрасному.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Нюансы в подготовке и проведении праздника елки»Консультация для педагогов «Нюансы в подготовке и проведении праздника елки» Чего не должно быть Много уже было дано консультаций о подготовке и проведении новогодних праздников. Но нюансы всё равно остаются. И сколь.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Фотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагоговФотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагогов Сегодня, мне хочется рассказать о том, как мы готовили визитку к педагогической игре МОСТ, которую организовал районный методический центр.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Работа над песней с подгруппой детей-логопатов при подготовке спектакляРабота над песней с подгруппой детей-логопатов при подготовке спектакля Как важно обращать внимание на правильное пропевание окончаний слов Готовя к постановке ту или иную сказку, мы ей всегда стараемся музыкально.

Работа с родителями в подготовке детских праздниковРабота с родителями в подготовке детских праздников Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о нашем опыте работы с родителями в подготовке детских утренников. Три года назад мы набрали новую.

Работа воспитателя с родителями в выходной деньРабота воспитателя с родителями в выходной день Выходные дни – это возможность побыть с семьей,приготовить что- то вкусненькое,провести время на природе,уделить время своему хобби,.

Библиотека изображений:

Публикация Работа старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Насибуллина Альбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 09:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД