Получи документы

Работа с родителями по теме недели «Ознакомление с темой недели и организация итогового мероприятия»

Ольга Белоусова
Работа с родителями по теме недели «Ознакомление с темой недели и организация итогового мероприятия»

Подготовительная №1

Белоусова Ю. И.

Масалимова Ю. И.

Работа с родителями :

«Ознакомление с темой недели и организация итогового мероприятия»

- Уважаемые коллеги, сегодня мы хотим поделиться опытом и представить вашему вниманию презентацию по работе с родителями. Расскажем о том, как проходит ознакомление родителей с темой недели и как организуется итоговое мероприятие.

Публикация «Работа с родителями по теме недели „Ознакомление с темой недели и организация итогового мероприятия“» размещена в разделах

С 24.10. по 28.10. образовательный процесс в ДОУ реализовывался по теме «Семья». Работу с родителями по данной теме мы и хотим презентовать.

I этап –ознакомление детей с темой недели.

Как правило, процесс ознакомления детей с темой недели осуществляется в четверг, во второй половине дня. Совместно с детьми мы планируем образовательный процесс, в группе на следующую неделю. «Модель четырёх вопросов» - методика эффективная и заключается она в следующем. Озвучиваем тему недели и предлагаем детям подумать и предложить игры, в которые они хотели бы поиграть, интересуемся что они уже знают по данной теме. Выслушиваем детей, а затем спрашиваем: что нового они хотели бы узнать. Все предложения и пожелания детей мы записываем. Получается своего рода план работы над темой.

«Модель четырёх вопросов» вывешивается в приемной, на стенде «Неделя за неделей», где ее хорошо видят родители. В этом случае взрослые невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Таким простым образом взрослые будут включены в образовательный процесс. Вся эта предварительная работа ведется накануне, в четверг. На следующий день работа продолжается.

Дети и родители обсуждают дома : что можно сделать на следующей неделе? На следующий день, придя в садик, планируют – в каком центре они бы хотели заниматься сегодня, завтра и т. д.

Далее идет планирование работы в «Центрах активности»

Примерные задания, которые дети выполняют в центрах.

• Центр математики

Измерить расстояние между городами где живут их бабушки и дедушки.

• Центр конструирования

Построить обычный и необычный дом (дом из будущего).

• Центр познания

Подготовить рассказ - сообщение о семье.

• Игровой центр

Разучить подвижную игру, в которую любили играть бабушки, дедушки, родители.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

• Центр ИЗО и художественного творчества

Нарисовать свою семью.

Слепить домашних животных и т. д.

• Центр литературы

Подобрать литературу по теме недели

Таким образом каждый ребенок за неделю проходит максимальное количество центров, приемлемое индивидуально для него. Решается задача комплексности обучения.

Достижения ребенка по результатам работы по этой методике отражаются в умении:

• самостоятельно ставить вопросы

• самостоятельно планировать свою деятельность, т. е. отвечать на вопрос «Каким образом я это сделаю?», «Что я буду делать сначала? Что я буду делать потом?»

• придерживаться выбранной цели

• доводить начатое дело до конца

• согласовывать свои действия с действиями других детей

• использовать полученные знания в разных видах деятельности

• испытывать чувство успешности, удовлетворённости своими результатами

Дети становятся раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными к мелочам; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

. Запросы детей должны быть выполнены обязательно, т. к. дети активизируются сами и активизируют родителей на совместную деятельность. Отсюда возникает цепочка: воспитатель – ребёнок – родитель.

II этап – ознакомление родителей с темой недели.

В пятницу вечером озвучиваем тему недели родителям :

Уважаемые родители! Образовательный процесс на следующей неделе осуществляется по теме «Семья».

Предлагаем: изготовить древо семьи. Нами заранее заготовлены образцы древа. Родители рассматривают, выбирают понравившийся вариант, предлагают свои варианты.

Обсуждаем вместе с родителями : что ещё можно сделать по данной теме, что будет интересно и полезно для детей.

Родители предложили создать семейный альбом. Тут же принимаем решение альбом назвать: «Наша дружная семья!».

Создание альбома - формирование представлений о себе, своих родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках, их жизни и быте.

III этап – реализация совместной деятельности по теме недели.

Начиная с понедельника родители начинают приносить свои работы – древа семьи. Вместе с работами приносят фотографии.

Дети презентуют свои работы в группе : рассказывают о процессе изготовления древа, о составе семьи, интересах и т. д.

Наша цель:воспитывать интерес у детей к истории своего рода, развивать связную речь, познакомить детей с понятиями «родовое дерево».

В течение всей недели работа с родителями продолжаются. Мы предлагаем родителям создать копилку опыта семейного воспитания.

Мы преследовали следующую цель: создать условия для обмена опытом семейного воспитания. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.

Совместно с родителями решаем создать папку и назвать её : «Из опыта семейного воспитания».Интересным было предложение одной из мам – написать сочинение на тему: «Это мой ребёнок…».

Во время непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах с детьми продолжаем реализовывать тему недели. Дети рассказывают о своих родственниках, любимых занятиях родителей, братьев, сестёр. Отсюда и возникла идея: рассказать о семейных традициях!

Мы предложили родителям поделиться тем, как сохраняются и продолжаются традиции в семьях наших воспитанников. Так решили создать «Солнце семейных традиций!»

В течение недели мы с детьми разучивали пословицы и поговорки о семье. Мы предложили родителям подобрать пословицы и поговорки и разучить с детьми дома. Уже к концу недели у нас в группе появилось «Дерево народной мудрости». Дерево было украшено листочками с пословицами и поговорками о семье.

Подборка пословиц и поговорок пригодится в дальнейшем для использования в образовательной деятельности.

Совместно с родителями мы изготовили буклет: «Игры наших бабушек и дедушек», начали знакомить детей с играми и приняли решение практиковать их в течение года.

IVэтап – итоговое мероприятие.

В результате совместной деятельности с родителями мы получили следующий результат:

• Создали семейный альбом «Наша дружная семья!»

• Оформили выставку «Семейное древо»

• Выпустили буклет «Игры наших бабушек и дедушек»

• Изготовили «Дерево народной мудрости»

Оформили папку: «Из опыта семейного воспитания»

• Изготовили «Солнце семейных традиций»

Публикации по теме:

«Безопасность соблюдай!» Фотоотчет по теме недели«Безопасность соблюдай!» Фотоотчет по теме недели Цели:Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;ориентироваться в проблемных ситуациях. Задачи: 1. Закрепление знаний.

Фотоотчет о тематической неделе «Космос»Фотоотчет о тематической неделе «Космос» Тема недели: «Космос» (10.04-15.04) Программное содержание: 1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные.

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Птицы» 2 младшая группаКонспект итогового мероприятия по теме недели «Птицы» 2 младшая группа Конспект итогового мероприятия по теме недели «Птицы» Цель : знакомство с птицами через малые фольклорные формы – потешки,считалочки знакомство.

Конспект итогового мероприятия по теме недели: «Волшебный мир книг». «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных и зарубежных сказках. Задачи: - совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на.

Мероприятия в рамках проведения недели психологии в ДОУМероприятия в рамках проведения недели психологии в ДОУ «СЧАСТЬЕ В ГЛАЗАХ…» В дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего типа №14 «Мир» создаются условия для творческого, совместного.

Перспективное планирование по теме недели «Город» Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Город» 3.04.1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.) 2. Изобразительная.

Работа с родителями во 2 младшей группе по теме недели «В гостях у сказки». Работа с родителями во 2 младшей группе по теме недели "В гостях у сказки".Активные формы работыСовместное изготовление игрушек и пособий.

Работа с родителями во второй младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Работа с родителями во 2 младшей группе по теме недели "Зимующие птицы"[/u]Активные формы работыПроведение акции для родителей и детей «Помогите.

Сценарий итогового мероприятия тематической недели «День Победы» для подготовительной группы Сценарий итогового мероприятия тематической недели «День победы» для подготовительной группы. Автор: Майбах Анна Александровна. Цель: создать.

Ознакомление детей с темой «Фрукты» В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет собой большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по теме недели «Ознакомление с темой недели и организация итогового мероприятия»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД