МААМ-картинки

Проект «Работа с родителями как фактор сохранения здоровья ребенка»

Ахлестина Наталья
Проект «Работа с родителями как фактор сохранения здоровья ребенка»

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Публикация «Проект „Работа с родителями как фактор сохранения здоровья ребенка“» размещена в разделах

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

1. Целью нашей работы стало

- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья.

2. Задачи:

обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;

привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;

расширить спектр средств и способов работы с родителями;

3. Предполагаемые результаты

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей :

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

ДОУ предлагает следующие формы работы с семьёй :

Досуговые - формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Познавательные - формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. Заседания клуба для родителей : Витаминный калейдоскоп и т. д.

Наглядно-информационные - формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки – передвижки, странички сайта, презентации и т. д.

С каждым годом все выше тенденция ухудшения здоровья детей. Поэтому очень важно еще с дошкольного возраста начинать формирование знаний и навыков в области здорового образа жизни. Именно в семье закладываются основы здорового образа жизни, так как семья играет основную роль в становление ребенка. Из проведенного анализа, на основе опросов родителей воспитанников, мною был сделан вывод, что не все родители владеют знаниями о формах здоровьясбережения, методах, способствующих сохранению и укреплению здоровья малышей и, соответственно, не могут должным образом привить ребенку основы здорового образа жизни. Исходя из данной диагностики, из анализа опросов и анкет, определилась тема проекта : «Сотрудничество педагогов и родителей, как фактор воспитания здоровых детей».

Цель проекта : повышать компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

— познакомить родителей воспитанников с необходимыми теоретическими и практическими знаньями по сохранению и укреплению здоровья детей;

— воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни;

— способствовать повышению активности родителей в участии мероприятий, проводимых в ДОУ

Формы работы с родителями :

диаграммДетский сад и семья – это две социальные структуры, которые и определяют уровень здоровья детей. Поэтому мы предполагаем, что если организовать сотрудничество педагогов детского коллектива и их родителей, то дети и родители будут знать общие принципы здоровьясбережения и применять их в дальнейшей жизни, придерживаться норм здорового образа жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье дальнейших поколений.

В соответствии с этим, система работы педагогов с семьей, включала следующие направления в работе :

— ознакомление родителей с результатами диагностики здоровья ребенка;

— целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального температурного режима;

— участие в составлении индивидуальных программ оздоровления и здоровьесбережения детей, основываясь на семейном опыте и возможностях семьи;

— ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое, социальное развитие ребенка;

— обучение некоторым приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, виды закаливания и пр.);

— ознакомление с мероприятиями, которые проводятся в ДОУ и направленные на оздоровление детей;

— просвещение в области нетрадиционных методов оздоровления детского организма.

Тип проекта : информационно-практический.

Вид проекта : краткосрочный (3 месяца) с 15 сентября по 15декабря 2015 г.

Участники: родители; воспитатели; дети средней группы; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; педагог-психолог; медицинский персонал ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Для родителей :

сохранение и укрепление здоровья детей;

педагогическая, психологическая помощь;

повышение уровня комфортности в реализации целей по здоровьесбережению детей.

Для детей:

снижение уровня заболеваемости;

сформированность гигиенической культуры;

сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни и возможность его обеспечения;

Для педагогов:

повышение теоретического уровня знаний в вопросах сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья воспитанников;

внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

личностный и профессиональный рост, самореализация;

моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение проекта :

физкультурный уголок в группе;

физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.);

информационные стенды;

музыкальный зал;

спортивный зал;

спортивная площадка на территории ДОУ;

кабинет экологии, как место релаксации;

соляная пещера;

подборка методической литературы по теме: «Оздоровление детей дошкольного возраста».

Этапы реализации проекта :

Первый этап. Констатирующий (подготовительный).

Второй этап. Формирующий (практический).

Третий этап. Контрольный (аналитический).

Подготовительный

определение проблемного поля;

формирование концепции по оздоровительной деятельности;

подборка демонстрационного материала, литературы по теме проекта.

привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о здоровьесбережении для проведения акции «Вырастим здоровых детей»;

перспективное планирование работы с родителями.

Практический

Перспективный план работы с родителями

Мероприятия

Сроки проведения

Опрос родителей «Как Вы заботитесь о здоровье Ваших детей» (приложение 1) 15-30 сентября

Обсуждение результатов опроса, анализ в рамках работы «Родительского клуба» (приложение 2) 1-15 октября

Стендовая информация «Мы растим здоровых детей» (приложение 3)

Родительское собрание «Что можно сделать, чтобы ребенок рос здоровым (приложение 4)

16-31 октября

Стендовая консультация для родителей «Профилактика плоскостопия» (приложение 5)

Совместный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (приложение 6)

1-15 ноября

Праздник здоровья в стенах ДОУ

(приложение 7)

16-30 ноября

Кроме этого, в течение реализации проекта «работал» почтовый ящик, где каждый родитель мог, открыто или анонимно, задать вопрос по теме проекта и получить консультацию педагога, медицинского работника, старшего воспитателя или инструктора по физической культуре (в зависимости от направления вопроса).

Заключительный (1-15 декабря)

Опрос родителей «Изменились ли ваши взгляды на проблему сохранения и укрепления здоровья ваших детей после участия в проекте(приложение 8)

Обсуждение результатов опроса в рамках работы «Родительского клуба» (приложение 9)

Проанализировать процент участия родителей в мероприятиях, посвященных здоровьесбережению, на начало реализации проекта и на конец (приложение 10)

Выпуск листовок-призывов родителей совместно с детьми «Мы за здоровый образ жизни

Итог:

Наш проект – это звонок для каждого из нас. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых – родителей, воспитателей, учителей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если взрослые люди, окружающие ребенка, на своем личном опыте, примере ежедневно будут показывать и пояснять, как сохранить здоровье, как укрепить его, то подрастающее поколение станет более выносливым, крепким и здоровым.

Реализация проекта позволила решить следующие задачи:

родители воспитанников познакомились с необходимыми теоретическими и практическими знаньями по сохранению и укреплению здоровья детей;

— у детей и их родителей возникла потребность в здоровом образе жизни;

родители более активно стали участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Проект может быть предложен к реализации в любом дошкольном образовательном учреждении.

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Работа с родителями на тему: «Как я представляют своего ребенка в школе». Консультация при подготовке детей к школе. ЗАДАЧИ: способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в пред школьный период.

Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья»Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья» Уважаемые коллеги, позвольте предложить вашему вниманию методическую разработку к проекту по формированию основ здорового образа жизни.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Здоровый образ жизни как главный фактор здоровьяСоздание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Здоровый образ жизни как главный фактор здоровья Здоровый образ жизни — главный фактор здоровья. Сохранение и укрепление здоровья детей является основной задачей дошкольных учреждений.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Работа с родителями как фактор сохранения здоровья ребенка»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 12:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД