Папки-передвижки

Работа с родителями детей дошкольного возраста и применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни семьи

Фёдорова Елена Александровна
Работа с родителями детей дошкольного возраста и применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни семьи

Сообщение из опыта работы :

Работа с родителями, детей дошкольного возраста и применение здоровьесберегающих технологий в повседневную жизнь семьи.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать нетрадиционные формы работы. Для привлечения родителей в систему работы ДОУ повышать компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничать с семьей по введению и реализации ФГОС ДО.

Публикация «Работа с родителями детей дошкольного возраста и применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни семьи» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Семье нужны поддержка и сопровождение.

Цель работы детского сада в этом направлении — оказывать помощь семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста и применение здоровьесберегающих технологий в повседневную жизнь семьи. Для успешной работы с родителями я ежегодно провожу исследование семей воспитанников, используя такие методы, как анкетирование, беседы с родителями и детьми, наблюдения за детьми, тестирование, посещение на дому и др.

Для сознательного участия родителей и педагогов ДОУ в оздоровлении ребенка необходимы специальные знания. Причины частых заболеваний у детей, профилактика заболеваний, уход за больным ребенком, первая помощь и предупреждение осложнений — все эти вопросы мы рассматриваем на родительских конференциях, круглых столах. На такие мероприятия приглашаются медицинский работник детского сада. Кроме того, родители знакомятся с результатами диагностики состояния здоровья детей, их психомоторного развития, содержанием физкультурно- оздоровительной работы в детском саду, делятся своим положительным опытом семейного воспитания, рассказывают о семейных традициях, которые помогают укреплению здоровья семьи. В понятие «семейные традиции» входит понятие «образ жизни».

В работы с родителями применяю нетрадиционные формы. информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно- информационные.

Информационно – аналитические формы Основной задачей форм организации сбор, обработка и использование данных о семье. Опираясь на тот факт, что формирование навыков здоровьесбережения лежит, прежде всего, в семье, мною была проведена оценка оздоровительного потенциала.

Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но 90% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, дети не посещают спортивные учреждения. Более 70% не соблюдают режим дня и питания. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей.

Провожу анкетирование родителей по вопросам здоровьсбережения детей, выявление педагогической грамотности родителей, так - же работает телефон доверия, почтовый ящик.

Использую познавательные формы - для ознакомления родителей с особенностями физкультурно-оздоровительной работы с детьми, применяю методы и приемы по формированию у родителей практических навыков. Общение строится на основе диалога, открытость, искренность и доброжелательности. Провожу семинары практикумы, по профилактике плоскостопия, родительские клубы, по формированию здорового образа жизни, педагогические гостиные, по развитию двигательной активности.

устные педагогические журналы, о методах закаливания.

Провожу мастер – классы с родители и детьми все с желанием принимают участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по нетрадиционным техникам оздоровления детей (массаж мелкими шишками и массажерами).

Используя мультимедийное оборудование, просвещаю родителей о здоровьесберегающих технологиях применяемых в работе с детьми в детском саду, а самые любимые детьми технологии можно использовать в вечерние часы и в выходные дни. Это такие технологии как :

Игротерапия - игры, которые лечат.

На укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания.

Игры с песком.

Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти.

Изотерапия - Для изотерапии используются все виды художественных материалов. Все виды творчества, обладают лечебными свойствами.

Музыкотерапия - один из методов, который укрепляет здоровье детей, развитие движений с музыкой доставляет детям удовольствие, в выходные дни, включив ребенку музыку. Музыка способствует развитию творчества, фантазии в движении.

Ароматерапия. В доме можно высаживать цветы герани, собрать цветы ромашки и листочки мяты, в ароматических подушечках это действует на детей успокаивающе, конечно нужно соблюдать индивидуальный подход. Ароматерапию можно использовать перед сном в период подъема заболеваемости для профилактики респираторных инфекций применять масла шалфея, эвкалипта.

Просвещаю родителей о том, чтобы в доме были созданы условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.

Организовать такие центры, которые пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.

Можно заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки, подлезание под дугу, игры с мячом, метание. Современные подходы к организации предметно – пространственной среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и семье.

В каждом доме предлагаю устроить, тихий уголок для ребенка который располагает к наблюдению, мечтам и тихим беседам. Можно оборудовать его комфортным креслом, ковриком на полу, аквариумом с рыбками, ребенок слушает музыку, рассматривает иллюстрации книг особенно полезно посетить такое место в вечерние часы, чтобы успокоить нервную систему перед сном.

Для развития тактильных ощущений в детской комнате каждого ребенка можно создать соответствующую среду без затрат из семейного бюджета, плоды каштана, шишек, ореха, применять для профилактики плоскостопия.

В работе с родителями использую досуговые формы, родители приглашаются на дни и недели здоровья, которые стали традиционными в нашем детском саду. Мамы и папы не только наблюдают, но и становятся активными участниками развлечений, различных игр, спортивных праздников такие как: «Будь здоров», «Семейные игры», «Мама и я спортивная семья», «Мы с папой силачи», «Летний праздник» с участием родителей, «Зимний праздник» с играми родителей и детей. Использование этих форм способствует тому, что родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Наглядно-информационные формы работы с родителями организация ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Систематически для родителей организуются дни открытых дверей. На мой взгляд, это эффективная форма вовлечение членов семей в педагогический процесс. В течение дня папы, мамы, бабушки и дедушки имеют возможность посетить утреннюю гимнастику, физкультурную деятельность прогулку, закаливающие процедуры и другие режимные моменты.

Один из действенных методов в данном направлении — применение наглядной агитации группе имеется уголок здоровья, где помешается информация для родителей о профилактике здорового образа жизни.

В приемной имеется уголок, который пропагандирует детей и родителей к движениям, активному отдыху на воздухе. Совместная деятельность родителей, положительно влияет на воспитанников.

Хорошие результаты показывают и данные мониторинга физических качеств, что благодаря внедрению в педагогический процесс в ДОУ здоровьсберегающих технологий положительно влияет на развитие детей.

Достигли определенных целей в снижении заболеваемости на 0,2% по

2023 году, в сравнении с прошлым 2022 годом.

Результаты диагностики показывают, что организованная таким образом лечебно-оздоровительная работа с применением здоровьесберегающих технологий положительно влияет на развитие детей.

Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

Единство целей и задач в воспитании ребёнка.

1. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания в ДОУ.

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

3. Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй включает :

• Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;

• Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;

• Целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.

• Ознакомление родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы;

• Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления (массаж, самомассаж);

• Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ;

• Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления (фитотерапии, пальчиковым играм);

Результативность педагогического опыта.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования. На смену временным требованиям пришли Федеральные государственные образовательные стандарты, главная идея которых - обеспечить личностную и социальную успешность каждого ребенка дошкольного возраста, более полно учесть их индивидуальные особенности, согласовать образовательные запросы семьи.

Начиная свою работу по системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, мы первым делом постарались выделить ряд негативных факторов, влияющих на применение нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми, позволит повысить интерес детей и их родителей к сохранению своего здоровья.

Предлагаемый опыт подскажет педагогам и родителям как растить детей здоровыми, крепкими, как научить их ценить свое здоровье и ответственно относиться к нему.

Среда, созданная в условиях детского сада и дома, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков.

Практическая значимость опыта заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения.

Для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения и укрепления физического и психического здоровья,

профилактики простудных заболеваний, физического развития и оздоровления воспитанников и для реализации приоритетного направления в дошкольном возрасте.

Мониторинг здоровья и физического развития детей показал следующие результаты.

Начало года количество детей имеющих высокий уровень физического развития показали 30% детей

Количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повысилось на 10% и составляет 45 %.

Количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, увеличилось на 44% и составляет 82%.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт.

Кроме того, проводимая работа позволила привлечь и заинтересовать родителей. К концу года мы наблюдали повышение психолого- педагогической грамотности родителей; установление доверительных конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса; обеспечением психологического комфорта для полноценного развития физических способностей детей дошкольного возраста; популяризация психологического самообразования родителей; укрепление авторитета педагогов в глазах родителей, с целью мотивации к дальнейшему сотрудничеству.

Заключение:

Работа над данной темой «Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» можно сделать следующие выводы. Эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это собственно и есть - прижизненно сформированное здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения, учетом индивидуальности ребенка и конечно же, только с разрешения родителей. У детей улучшилась эмоционально - двигательная сфера.

Наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная.

Таким образом можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно- профилактических мероприятий с внедрением здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья,профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников.

Грамотная организация физкультурно-оздоровительной среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной рабо.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Библиотека изображений:

Публикация Работа с родителями детей дошкольного возраста и применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни семьи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фёдорова Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа с родителями детей дошкольного возраста и применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни семьи
Опубликовано: 17 января 2024 в 15:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД