Папки-передвижки

Работа с родителями «Драматизация в ДОУ»

Ирина Чепрасова
Работа с родителями «Драматизация в ДОУ»

Работа с родителями по теме : «Драматизация в ДОУ».

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя, включающая повышение знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям для создания необходимых условий правильного воспитания детей. В работе с родителями я выделила несколько форм работы :

Публикация «Работа с родителями „Драматизация в ДОУ“» размещена в разделах

Родительские собрания. Кратко и доступно раскрыть суть моей работы с детьми, цели и задачи стоящие передо мной.

Круглый стол. В нем принимают участие все специалисты ДОУ. Родители и педагоги свободно общаются друг с другом. Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, анализ педагогических ситуаций, обмен опытом. Здесь можно показать родителям видеозапись музыкального занятия. Я показывала запись выступления на кожунном конкурсе своего мюзикла, со старшей и подготовительной группой, «Заюшкина избушка». Родители были в восторге!

Наглядные формы работы. Подготовить для родителей материал на стенде «Музыкальная палитра», организовать фотовыставку.

Консультации, индивидуальные беседы. Тематика разнообразная по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: «Какую музыку должен слушать ребёнок в определённом возрасте?», «Как помочь вашему ребёнку красиво и правильно петь?» т. д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.

Организация праздников совместно с родителями.

Проводятся совместные с родителями игры, КВН, соревнования, викторины. Использование досуговых форм способствует радостной и творческой атмосфере, родители становятся более открытыми для общения, что в дальнейшем упрощает сотрудничество.

Я хочу привести пример музыкальной игры, в которую можно играть с ребенком дома, развивать его творческие способности начиная с раннего творчества. Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями, озвучить радостное пение воробушков «чик-чирик») и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте….

Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.

Цель моей работы, изменения позиции родителей из «сторонних наблюдателей» в позицию «активных участников» имеет несколько направлений:

• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации, изготовление папок-передвижек) ;

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;

• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

Когда родители выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества у них появляется интерес к музыкальному развитию ребенка. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей. Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.

Хочу остановиться на драматизации, так как работаю в основном в этом направлении. Театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Использую не отдельные виды искусств, а их синтез (поэзию, музыку, хореографию). Благодаря трем способам освоение мира: чувствование, осмысление, преобразование, через процессы: переживания, мышления, воображения. Искусство стремиться воплотить все эти три стороны духовной жизни человека, обеспечивая работу мысли – словом, переживаний – музыкой, представлений – театрализацией.

На каждом празднике обязательно присутствуют в старших группах небольшие сценки. Дети с удовольствием под музыку изображают различных персонажей, для достижения более ярких образов исполняют танцы и песни.

Я самостоятельно создаю сценарии музыкально – литературных композиций, в которых с большим удовольствием участвуют воспитанники. Постоянно занимаем призовые места, участвуя в различных конкурсах.

Также, я сама написала мюзикл по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Мои: текст песен, мелодия, аранжировка и хореография. Не одного слова ведущих и героев, только сами участники поют и танцуют. Дети с таким увлечением, через средства музыкальной выразительности пытались самостоятельно создавать образы героев, через импровизацию и самовыражения.

Я считаю, что такая форма работы с родителями, приносит положительные результаты. Наблюдая за изменениями в своих детях, родители стали проявлять интерес к работе музыкального руководителя, т. е. больше уделять внимания музыкальному развитию ребёнка.

Публикации по теме:

Видеоотчёт «Работа с родителями по ПДД» Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Дети - это не только маленькие пешеходы, но и.

Индивидуальная работа с родителями в ДОУ Индивидуальная работа с родителями в ДОУ. Воспитатель: Тамбаева Наталья Петровна. Успешная работа с семьями воспитанников обязательно предполагает.

Работа над проектом «Подснежники» — работа с родителями. Конспекты НОД Работа с родителями УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На этой неделе мы с детьми начинаем проект «Подснежник!» Огромная просьба поучаствовать в проекте.

Работа с родителямиРабота с родителями Работа с родителями 2015 год. Здравствуйте коллеги, с Новым 2016 годом, пусть он принесет Вам благополучие и стабильность. Сегодня я хочу.

Работа с родителями Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний, хотя считают, что двух-трех прочитанных популярных книг.

Работа с родителями № Дата Тема Целевые ориентиры 1. Сентябрь Оформление информационных стендов в приемной Распространение педагогических знаний среди родителей;.

Работа с родителями Работая в детском саду, обратила внимание, что дети не умеют правильно закрашивать. Решила провести с родителями, семинар практикум:" Учим.

Работа с родителямиРабота с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Творческий проект на тему: «ТВОРЧЕСТВО И ФАНТАЗИЯ». Выполнила:.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Работа с родителями «Я и семья» Я и семья. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры РАБОТА С СЕМЬЕЙ: Гармоничные отношения между детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Работа с родителями «Драматизация в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Чепрасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа с родителями «Драматизация в ДОУ»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 08:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД