Папки-передвижки

Работа с одаренными детьми в детском саду

Светлана Егоровна
Работа с одаренными детьми в детском саду

Одаренные люди способны внести наибольший вклад в развитии общества. Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в своем «педагоге».

Специалисты считают, что одаренному ребенку необходимо свободное время, когда он сможет уединиться, подумать, пофантазировать, побыть наедине с собой.

Публикация «Работа с одаренными детьми в детском саду» размещена в разделах

Насильно творчество не развивают. Нельзя ускорить развитие путем натаскивания, формирования сложных навыков, не соответствующих естественным этапам развития. Нельзя сокращать детство. Нужно создавать условия, обогащающие развитие ребенка, позволяющие максимально проявиться его задаткам, возможностям на данном этапе возрастного развития. Эмоциональность, отзывчивость детской души, зоркость и впечатлительность ребенка, большое стремление к познанию. Дошкольник еще не умеет логично, последовательно рассуждать, и родителям (педагогам) не нужно стремиться к скорейшему развитию у него логического мышления. В этом возрасте, считают специалисты, намного важнее развитие специфической для возраста формы умственной деятельности – наглядно-образного мышления.

Одаренность ребенка проявляется в таких видах деятельности как познавательная активность, умственная способность, детские виды деятельности. В нашем детском саду выявление одаренных детей проводят педагог-психолог, педагоги, используя такие приемы как: наблюдение за детьми (прежде всего, в детских видах деятельности); анкетирование взрослых (родителей, воспитателей); групповое обследование детей с помощью стандартизованных на отечественной выборке методик; индивидуальное обследование с помощью апробированных методик.

Также учитываем построение предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие способностей каждого одаренного ребенка. Организацию дифференцированного педагогического процесса на основе гибкого использования пространства и деятельности специалистов; координацию взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса на основе сотрудничества воспитателей, специалистов и родителей; возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, студиях секциях, организованных при ДОУ в социуме.

Используем возможность приобщать детей к постоянно меняющемуся, развивающемуся объему знаний и к новой информации, прививаем им стремление к приобретению знаний. В младшем возрасте мы способствуем накоплению эстетических переживаний. В этот период дети очень восприимчивы к музыке, театру, литературе, устному народному творчеству. Поэтому эти виды искусства мы используем с целью пробуждения чувственной сферы ребенка, настроению, эмоций, что положительно влияет на пробуждение его природного потенциала. Позднее мы рассматриваем одаренность, как погружение в деятельность. Способность ребенка развиваться в динамике.

Стремимся предоставить детям широкий спектр различных видов деятельности – музыкальной, спортивной, интеллектуальной. Играя в логико-математические игры, стараемся развивать математические представления о форме предметов, размеру и весу их, расположению в пространстве, о числах, цифрах, об их увеличении и уменьшении, преобразовании. Они способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, активность в преобразовании игровой ситуации.

Используем успешно серию настольно-печатных игр, в которых играющий должен сравнить изображения предметов или их частей по разным признакам, устанавливать связи и зависимости по тем или иным свойствам, обобщать, преобразовывать.

Дать ребенку возможность раскрыть талант – значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки. Таким образом, он будет получать интеллектуальное удовольствие, и добиваться в нем успеха, и не исключено, что будет приобретать шаг за шагом профессию на всю жизнь. Сегодня создаются специальные программы для работы с одаренными детьми, индивидуальные пути сопровождения, способствующие выявлению и развитию одаренности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду»Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду» Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения.

Коллективная работа «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду»Коллективная работа «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду» Цель: - Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Работа с полочкой красоты в детском садуРабота с полочкой красоты в детском саду Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» Из дневника воспитателя о дне самоуправления На кануне ….прочитаны все конспекты, внесены незначительные коррективы, даны методические.

Шефская работа в детском саду-фотоотчетШефская работа в детском саду-фотоотчет Шефская работа – важная составляющая воспитательного процесса не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Она направлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с одаренными детьми в детском саду
Опубликовано: 1 октября 2023 в 10:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД