Получи документы

Консультация для школьных педагогов «Работа с одаренными детьми»

Корнева Галина Михайловна
Консультация для школьных педагогов «Работа с одаренными детьми»

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

Корнева Галина Михайловна

Государство ставит перед обществом, задачу - развитие целостной, гармонично развитой личности ребенка, способной адаптироваться в современной социальной среде. «От того, как мы воспитываем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму».

Публикация «Консультация для школьных педагогов „Работа с одаренными детьми“» размещена в разделах

Одарённые дети в образовании – это особенная тема для обсуждения и дискуссии. Ведь не секрет, что научно-технический прогресс России во многом зависит от интеллектуального потенциала людей. Одарённые дети в образовании – это те дети, которые превосходят своих сверстников по умственным возможностям и которые стремятся получить углубленное образование как можно быстрее, чтобы потом раньше включиться в творческую жизнь.

Актуальность проблемы формирования творческих качеств младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, творческих людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня творческой воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

В-четвертых, вооружение творческими знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Учитывая выше сказанное, я вижу противоречия, сложившиеся

- между потребностью общества в высокоорганизованной, духовно развитой личности и отсутствием системы творческого воспитания детей;

- между социальным заказом общества по воспитанию у детей творческих качеств, эстетических чувств, к культуре своего народа и низким уровнем проявления этих качеств у детей и взрослых к данной проблеме;

- между неоспоримым чувством уважения к старшему поколению и широким распространением в общественном сознании эгоизма, цинизма, агрессивности.

Поэтому я вижу свою цель: создать условия для одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, развивать творческое мышление. Из этого ставлю ряд задач:

-создать индивидуальную систему работы для занятий на внеурочной деятельности одаренному ребенку;

-создать условия для дальнейшего личностного роста и реализации творческих способностей в данном направлении;

-проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, фестивалей и других видов деятельности, позволяющих детям проявить свои способности;

- совместная работа с родителями.

Самой главной задачей является: увлечь, вдохновить детей, направить их на добро, через занятие интересным, важным, полезным делом.

Одним из путей достижения цели и одним из средств решения поставленных задач являются занятия «Занимательная математика", «Занимательная грамматика», «Уроки нравственности» которые развивают, формируют и воспитывают ребенка как личность.

Ведь роль внеурочной деятельности неоспорима в воспитании детей.

Работая в школе продолжительное время, я считаю, что занятия внеурочной

3. Компьютерные технологии деятельности могут сыграть большую роль в формировании личности одаренного ребенка. Они доставляют много радости, привлекают своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействуют на детей. Занятия по внеурочной деятельности рано начинают привлекать внимание детей и таят в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Воспитание на занятиях внеурочной деятельности раскроет способности и возможности человека в обществе, поможет добиться жизненного успеха.

В своей работе для реализации цели, я применяю новые подходы и технологии:

1. Игровые технологии

2. Здоровьесберегающие

В программе разработаны основные направления для развития одарённых детей :

1. Выявление одарённых детей :

- психолого-педагогическое исследование;

- системное наблюдение за детьми ;

- системное диагностирование.

2. Организация учебного процесса:

- нестандартные занятия;

- использование современных образовательных технологий на занятиях; - индивидуальные образовательные маршруты;

- включение детей в исследовательскую деятельность;

- смотры и конкурсы, фестивали;

- отчётные выставки творческих работ и концерты;

- интернет-ресурсы;

- ученическое самоуправление.

3. Развитие творческих способностей :

- организация исследовательской работы обучающихся;

- опережающие задания творческого плана;

- участие детей в различных конкурсах;

4. Общеразвивающие мероприятия:

- традиционные мероприятия в учреждении образования;

Моя программа предполагает использование игры с элементами педагогики и педагогике сотрудничества.

Педагогика сотрудничества необходима, особенно с семьей.

Активное использование на занятиях информационных технологий позволяет делать занятие зрелищным, интересным. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Дети, работая в группах, часто отправляются в виртуальное путешествие. Формирование здорового образа жизни происходит в обучении непрерывно и целенаправленно. Не смотря, на возраст, в классе развита структура самоуправления. Показателем эффективности процесса воспитания является социальная зрелость обучающихся, положительная динамика участия ребят в социально-значимых мероприятиях. Дети участвуют в мероприятиях различного уровня: муниципальный, областной, всероссийский. Главное в моей работе – воспитание одаренного ребенка как личности.

Поставленной цели соответствует модель ожидаемого результата:

Для меня важно, чтобы мои выпускники вышли из школы порядочными людьми : здоровыми, добрыми, одаренными, честными, владеющие словом и делом, готовые к творческой деятельности в любой области, умеющие видеть прекрасное в окружающей жизни.

Публикации по теме:

«Ворота Царского Села». Консультация для педагогов и беседа с детьми с ИКТ Годовая тема работы нашего сада - краеведение. Родители во всем поддерживают нас и живо откликаются на предложения погулять с детьми в парках,.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для школьных педагогов «Работа с одаренными детьми» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Корнева Галина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для школьных педагогов «Работа с одаренными детьми»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 18:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД