Получи документы

Работа с нитками «Буклет»

Наталья Еремеева
Работа с нитками «Буклет»

Работа с нитками, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Существует немало техник по работе с нитками, это ниткография, изонить, ниткопись.

Меня увлекла техника аппликации из ниток, я попробовала применить эту технику в работе с детьми и увидела, что детям тоже очень понравилась такая работа. Аппликации с детьми мы делали как предметные и декоративные, так и сюжетные. В них используем мы с детьми целые или мелко нарезанные нити. На основу переводим эскиз. Далее выбираем какую-либо деталь рисунка, смазываем ее клеем ПВА, после чего заполняемдеталь нитками. Целые нити укладываем параллельными вертикальными, горизонтальными или косыми линиями, либо по спирали. Витки ниток плотно пригоняют друг к другу. Делать это удобно с помощью пинцета, зубочистки, иголки или другого заостренного инструмента. Чтобы нити лучше приклеивались, их надо прижимать плоской поверхностью стеки для лепки.

Публикация «Работа с нитками „Буклет“» размещена в разделах

Эффектно смотрятся аппликации, которые мы с детьми делали из нарезанных ниток (показ работ). Перед началом работы нити измельчали ножницами. Кусочки нитей можно делать совсем мелкими, как пух, а можно заготавливать более крупные отрезки. От размера частичек нитей зависит фактура будущей аппликации. Чем крупнее кусочки нитей, тем более грубой и выпуклой получится заполненная ими деталь. Фактурности можно добиться и увеличивая толщину слоя измельченных ниток.

Картина получится реалистичнее, если фоновые детали аппликации выкладывать мелко нарезанными нитками, а детали переднего плана – более крупными.

Аппликацию резаными нитками выполняем мы по тому же принципу, что и цельными. Эскиз переводим на основу, промазываем деталь за деталью клеем ПВА и заполняем нитками. Выкладываем и распределяем их стекой для лепки. Для оформления мелких деталей пригодится и зубочистка. Важно следить, чтобы деталь была заполнена равномерно, на ней не оставалось проплешин.

Так же я работаю с техникой скручивания ниток. Почему именно с такой техникой… Хотелось бы подобрать необычный вид деятельности, который мог бы заинтересовать, увлечь детей. Были опробованы несколько техник работы с нитками, о которых я сейчас рассказала, но все-таки я остановилась на технике скручивания, так как дети были к нему более склонны и заинтересованы. И, кроме того, как одним из способов развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук - это кратчайший путь для достижения максимальных успехов в развитие ребенка. Внимание, координация движений, мышление, воображение, зрительная и двигательная память, наблюдательность, речь – все они напрямую связаны с мелкой моторикой рук. Развитие этих навыков в дальнейшем скажется на жизни ребенка в целом. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.

В этом виде продуктивной деятельности развивается пальчиковая моторика, развивается зрительный контроль над движением руки (происходит связь рука – глаз). Все это будет хорошим помощником в школе.

Обучение аппликации из ниток я проводила по следующим этапам работы.

Алгоритм:

1 Создание психологической готовности детей к предстоящей деятельности:

- знакомство с творчеством,

- ознакомление с видами ниток (цветом, толщиной, качеством,

- ознакомление с видами аппликации.

2 Создание условий для начала работы и техника безопасности.

3 Планирование предстоящей деятельности с показом приемов и непосредственная работа по аппликации из ниток, выполнение непосредственно работы.

4 Организация контроля со стороны воспитателя и обсуждение результатов.

5 Интеграция образовательных областей - связь с развитием речи и художественно эстетическим развитием (проведение интегрированных занятий)

Во время аппликации из ниток дети овладевают множеством соизмерительных действий: - это подбор нити нужного цвета, и глазомерная длина нарезаемых кусочков нити.

- это развитие анализаторов: тактильного и зрительного, что способствует улучшению умственных способностей, все это подводит ребенка к анализу, синтезу, умозаключению, рассуждению, развитию словесно-логического мышления.

- связь с изодеятельностью: дети упражняются в сочетании и подборе цветов, формировании эстетического вкуса.

Художественный ручной труд - это творческая работа с различными материалами, в процессе которой создается поделка.

Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками поделки. Занимаясь аппликацией из ниток, ребенок развивает не только моторику пальцев рук, но и узнает много нового, развивает образное и пространственное мышление, также дети знакомятся с цветовой гаммой («теплые» и «холодные» цвета). Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

В работе по аппликации из ниток используются следующие принципы работы :

-принцип самостоятельности

-принцип этапности (от простого к сложному)

-принцип индивидуальности

-принцип интеграции с другими видами деятельности.

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

И как результат использования этой технологии - участие детей в районной выставке «Мир твоих увлечений» и занятие ими шести призовых мест.

Я предлагаю сейчас вместе попробовать поработать с нитками с использованием разных техник. За окном весна, но так не хватает тепла, чтобы расцвели цветы. Я предлагаю выполнить коллективную работу – корзина с цветами.

Итог работы с аудиторией.

Рефлексия «Волшебный клубок»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии для подготовительной логопедической группы «Работа с разноцветными нитками»Фотоотчет о занятии для подготовительной логопедической группы «Работа с разноцветными нитками» Существует такой вид рукоделия – поделки из ниток, при этом получаются очень красивые и необычные изделия, а главное, выполненные с душой.

Буклет «Артикуляционная гимнастика» 1. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».

Буклет «Капризы» Капризы Капризы - бурное проявление гнева и злости, когда ребёнок кричит, плачет, топает ногами, катается по полу, пинается, швыряет вещи,.

Буклет о правильном питании Здоровье - правильное функционирование всех систем организма. Это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Буклет «Разноцветные помощники» «. движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию». В. М. Бехтерев Известно, что развитие речи ребенка зависит.

Буклет «Здоровьесберегающие технологии» Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья.

Детский мастер — класс «Роспись филимоновской игрушки шерстяными нитками»Детский мастер — класс «Роспись филимоновской игрушки шерстяными нитками» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Роспись филимоновской игрушки шерстяными нитками». Мастер – класс будет.

Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенкаНетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка Нетрадиционная работа с нитками, как способ развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка. Подготовила: Пишко Инна Николаевна, воспитатель.

Рисование в первой младшей группе в нетрадиционной технике нитками «Салют»Рисование в первой младшей группе в нетрадиционной технике нитками «Салют» Продолжая знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. решила я со своими малышами попробовать изобразить салют при помощи.

Экологический буклет Для разложения бытовых отходов требуется очень много лет. Стеклянные бутылки - 1000 лет; Изделия из пластмасс - 100 лет; Консервные банки.

Библиотека изображений:

Публикация Работа с нитками «Буклет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Еремеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа с нитками «Буклет»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 16:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД