Получи документы

Консультация для педагогов «Работа с детьми с СДВГ. Как найти ключ к такому ребенку»

Бубнова Елена
Консультация для педагогов «Работа с детьми с СДВГ. Как найти ключ к такому ребенку»

Работа с детьми с СДВГ. Как найти ключ к такому ребенку?

Очень часто мы с вами можем слышать: «А, так у него просто дефицит внимания!». Или: «Это гиперактивный ребенок. Но что же такое синдром дефицита внимания на самом деле? Какие потребности есть у детей с таким диагнозом? Какие рекомендации можно дать родителям таких детей?

Публикация «Консультация для педагогов „Работа с детьми с СДВГ, Как найти ключ к такому ребенку“» размещена в разделах

Что такое СДВГ и как его диагностировать? СДВГ — это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это неврологическо-поведенческое расстройство развития, проявляющееся в виде трудностей с концентрацией внимания, памяти и самоконтроля. Детям с СДВГ также часто свойственны высокая степень агрессии и самоагрессии, а также тревожность и низкая самооценка. Важно предостеречь родителей и учителей от самостоятельной постановки диагноза ребенку. Если ребенок очень активен, на то могут быть другие причины — темперамент, воспитание и т. д. Такой диагноз может поставить лишь врач-невролог совместно с психологом. Как помочь ребенку с СДВГ? На такого ребенка ни в коем случае нельзя кричать, злиться и думать, что он ведет себя так нарочно. У ребенка просто не хватает способностей контролировать свое поведение, в этом ему должны помочь педагоги и родители. Такому ребенку очень важно чувствовать себя в безопасности, потому что у него могут быть проблемы с самобезопасностью, прогнозированием и тревогой — он может не до конца понимать, что, если он будет бегать по дому, споткнется и упадет — ему будет больно — ребенку сложно спрогнозировать развитие такой ситуации. В работе с детьми с СДВГ очень важен инклюзивный подход, педагог должен постараться посмотреть на мир глазами этого ребенка, понять его потребности и проблемы. Причины развития синдрома Лобные нарушения У детей с СДВГ бывают функциональные нарушения лобных долей. Лобные зоны мозга отвечают за контроль и самоконтроль. При наличии таких нарушений ребенку тяжело себя контролировать. Такому ребенку нельзя говорить : «как ты не подумал, что может случиться», ребенок сам не может это спрогнозировать. Если мы понимаем причину такого поведения, то нам легче будет подобрать ключ к такому ребенку, чем если мы будем думать, что он вредничает и делает все назло. Стволовые нарушения Бывает так, что в ходе родовых травм происходят различные нарушения, зажимы ствола головного мозга. Ствол головного мозга отвечает за энергообеспечение и баланс. Такие дети более невнимательны. Диэнцефальные При таких нарушениях дети испытывают проблемы со сном, засыпанием. Они также могут быстро запоминать и при этом быстро забывать информацию.

Как помочь ребенку в саду и школе Ребенок должен иметь возможность легально сбрасывать лишнюю энергию; Правил не должно быть слишком много, но они должны четко соблюдаться; Для помощи в концентрации внимания нужно использовать различные упражнения на самоконтроль; Важно визуально подкреплять свою речь при обучении ребенка; На определенный отрезок времени необходимо давать только одно задание ребенку; Дети с СДВГ очень хорошо реагируют на успокаивающей массаж, который можно делать, не обладая специальным образованием; Необходимо поддерживать любые, даже самые незначительные успехи ребенка; Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Как помочь ребенку дома? Поддерживайте дома четкий распорядок дня; Избегайте, по возможности, скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т. д. оказывает на такого ребенка чрезмерно стимулирующее, возбуждающее воздействие; Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности; Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры; Для детей с СДВГ особенно полезны занятия в бассейне и любые занятия, связанные с водой; Таким детям и родителям очень полезно и важно посещать занятия, направленные на работу с телом; Выберите только одно направлении в коррекции поведение; Будьте последовательны. Последовательность — это ключ.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ Консультация для воспитателей Стоп - игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес» На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности. Одним из моментов личной безопасности.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Работа с детьми с СДВГ. Как найти ключ к такому ребенку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бубнова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Работа с детьми с СДВГ. Как найти ключ к такому ребенку»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД