Лучший педагог года

Работа с детьми с СД в театральной студии

Мария Емельяненко
Работа с детьми с СД в театральной студии

"Проект-сказка Солнечные Дети "Дорогою добра"

Моя мечта - это организовать театральную студию с маленькими детками, вот чем и загорелось мое сердце, когда я пришла на работу в наш ЦВССВ. Но горящего взгляда и огромного желания оказалось мало. Хочется поделиться опытом, пишите и вы, какие вы встертили трудности и какие лайфхаки Вам помогли при съемках.

Публикация «Работа с детьми с СД в театральной студии» размещена в разделах

Почему-то считается, что детям с проблемами в развитии не доступны театральные занятия. Мол, арттерапия, музтерапия- понятно, но театр? Зачем это?

Тетральная студия – это то место, где ребёнок с синдромом Дауна может открыться полностью. В основе любого развития идёт стремление к коммуникации и способность выразить себя и получить некий отклик.

И многим невдомёк, что как раз таким детям и нужны-таки театральная студия и театральные занятия. Как мы общаемся? Только ли речью? Нет. В общении задействованы жесты рук, мимика, позы тела, пластика движения. Если у ребёнка проблемы с вербальным (речевым) каналом, значит, есть канал невербальный, канал движения.

Все знают, что у детей с синдромом Дауна имеются определённые нарушения в крупной моторике, и преодолеть их можно. Прежде всего, осознавая, какие части тела и где есть, как они работают. Потом наступает следующий этап – дети осознают, что именно они управляют своим телом. И что они могут управлять им так, что становится КРАСИВО,

Вдруг обнаруживаются очень пластичные руки, очень выразительные глаза, и какая-то особенная чувственная пластика движения. Тут главное чётко разделить, что именно хочет педагог и чего хотят родители. Родители почему-то часто думают, что педагог будет ставить с детьми некие сценки, заучивать роли, и они ждут этого.

Сначала нужно было научиться видеть и слышать самого себя, а теперь нужно научиться видеть и слышать тех, кто рядом. Когда данный этап пройден, пришло время для диалога. Для кого-то это полномасштабный диалог, а кто-то может вступить в него только на уровне пластики – через движение.

И только когда дети уже умеют работать вместе, возникает полноправное театральное действо. В театральной работе с детьми с синдромом Дауна используется приём автокомментирования. То есть, спектакль как бы рождается сам по себе, каждый ребёнок на том уровне, на каком может, поясняет, кто он и что он делает.

Ребёнок через образы начинает видеть многогранность мира, эмоций, ситуаций.

Каждое занятие театральной студии в группах детей с особыми потребностями – это прежде всего театрализованная игра. Основное условие игры в том, что она должна всем доставлять удовольствие. Как направить эту игру в нужное русло – это вопрос мастерства педагога, которому нужно незаметно сделать так, чтобы каждый ребенок наиболее полно раскрылся, максимально отработал какие-то движения. Педагог не навязывает, а изнутри направляет игру, используя разные методические приемы.

Дети с синдромом Дауна вопреки популярному мнению очень разные. Именно у даунят очень сильно проявляются личностные особенности, если им дать раскрыться. И наиболее полно дети раскрываются, когда нет каких-то строгих рамок. Конечно, это не так просто. Стоит им осознать себя индивидуальностями, ими становится довольно сложно управлять. И тогда возникает цель научить детей друг друга наблюдать, работать в контакте, в диалоге.

Публикации по теме:

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду»Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду» Театрализованная деятельность – это одно из главных направлений нашей инновационной работы. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед.

Фотоотчёт о первом выступлении перед публикой ДОУ нашей театральной студии «В стране сказок»Фотоотчёт о первом выступлении перед публикой ДОУ нашей театральной студии «В стране сказок» Ура! Вот и свершилось долгожданное событие,к которому мы шли не один месяц! Наконец- то разрешили " дозированный" вход детей с последующей.

Фотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 летФотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 лет С ноября 2020 года в нашем саду открылась театральная студия для детишек 5-7 лет. И так как миссию руководителя этой студии доверили мне,.

Фотоотчёт о выступлении детей театральной студии на новогоднем утреннике «Мишкина ёлка»Фотоотчёт о выступлении детей театральной студии на новогоднем утреннике «Мишкина ёлка» Фотоотчёт о выступлении детей театральной студии на новогоднем утреннике «Мишкина ёлка» В нашем детском саду «Золотая рыбка» часть ребят.

Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?»Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?» Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой "Кто в доме главный?"После предыдущего фотоотчёта многие педагоги.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла»Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла» Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста. "Платковая кукла" Цель: Прививать интерес детей к театрализованной.

Сценарий поздравления для пап театральной студии на празднике «Защитники Отечества» (старшая группа)Сценарий поздравления для пап театральной студии на празднике «Защитники Отечества» (старшая группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию "поздравительную открытку" к празднику "Защитники Отечества". Дети заходят в зал под песню-речевку.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми с СД в театральной студии
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 10:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с детьми с СД в театральной студии» (включая файлы) размещена пользователем Мария Емельяненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД