Лучший педагог года

Работа психолога с педагогами детском саду

Замятина Ольга
Работа психолога с педагогами детском саду

Психолог помогает воспитателям осуществлять индивидуальный

подход в общении с детьми. Исследование детских групп и отдельных

детей дают богатейший материал для понимания проблем

интеллектуального и эмоционального развития, требующих особого

внимания взрослого. Конечно, воспитатели будут, прежде всего,

обращаться к психологу по поводу детей, затрудняющих работу с группой :

агрессивных, недисциплинированных и т. п. Однако психолог должен

Публикация «Работа психолога с педагогами детском саду» размещена в разделах

обратить их внимание и на таких воспитанников, которые, не являясь

помехой, отличаются личностным неблагополучием, – застенчивых,

робких, неуспешных, одиноких. Невозможно предусмотреть и описать

заранее особенности подхода к тому или иному ребенку, меры, которые

следует предпринять для повышения его эмоционального благополучия.

Такие меры психолог и воспитатель вырабатывают совместно в каждом

конкретном случае. Психолог может реализовать различные виды работы с коллективом детского сада, способствующие улучшению собственного эмоционального

состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к

психологическим аспектам работы с детьми. Хорошо, если в детском саду

удается выделить специальное помещение для отдыха персонала, где будут

обсуждаться с коллективом возникшие сложные ситуации в группах и

совместно намечаться пути их разрешения. Психолог может выявить

наиболее сильные стороны каждого воспитателя и помочь ему так

скорректировать работу с детьми, чтобы эти стороны выдвинулись на

первый план. Это принесет несомненную пользу как самому воспитателю,

повысив его самооценку и создав возможность раскрытия собственного

творческого потенциала, так и детям.

Темы лекций, бесед, консультаций, проводимых психологом, можно

варьировать в зависимости от конкретных условий. Работа эта может

проводиться с воспитателями и родителями одновременно. Некоторые

темы можно рекомендовать как общие для любых дошкольных

учреждений. Вот их примерный перечень.

1. Роль природных свойств ребенка, условий жизни и воспитания в

его психическом развитии.

2. Психологические особенности детей разных дошкольных

возрастных групп.

3. Развивающее значение разных видов детской деятельности (игра,

рисование, конструирование и т. д.).

4. Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое

развитие ребенка.

5. Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка

6. Особенности подхода к трудным детям.

7. Адаптация ребенка к детскому учреждению.

8. Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их

благополучному разрешению.

9. Психологическая готовность ребенка к школе.

Общая направленность бесед – дать представление о том, что ребенок

не просто готовится к будущей жизни, а уже живет, и важнейший долг

взрослых – сделать эту жизнь как можно более полнокровной и счастливой.

Замечательный психолог Л. С. Выготский говорил, что

обучение в дошкольном возрасте отличается от школьного тем, что ребенок

учится по нашей программе в той мере, в какой она становится его

собственной. Нет необходимости перегружать ребенка, стараясь дать ему

как можно больше. Ведь между видами детской деятельности существует

широкая взаимная компенсация, и использовать следует те из них, которые

лучше организованы взрослым и к которым испытывает большую

склонность сам ребенок. Психолог может помочь педагогическому персоналу детского сада, и в первую очередь воспитателям, раскрыть их возможности и творческий потенциал специальными занятиями. Существует несколько воспитательских позиций, каждая из которых может

проявляться в чистом виде, но могут быть и комбинации из разных

позиций. Полноценное развитие способностей детей возможно тогда, когда

воспитателю удается занять позицию, способствующую этому развитию.

Публикации по теме:

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду»Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду» Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

КВН в детском саду между педагогамиКВН в детском саду между педагогами Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия КВН в детском саду. Пояснительная записка: Социально-психологическая.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Работа с полочкой красоты в детском садуРабота с полочкой красоты в детском саду Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» Из дневника воспитателя о дне самоуправления На кануне ….прочитаны все конспекты, внесены незначительные коррективы, даны методические.

Шефская работа в детском саду-фотоотчетШефская работа в детском саду-фотоотчет Шефская работа – важная составляющая воспитательного процесса не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Она направлена.

Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти»Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа психолога с педагогами детском саду
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 22:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа психолога с педагогами детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Замятина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД