Папки-передвижки

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Дарима
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

2023 г.

Работа по выявлению способностей воспитанников является одной из самых актуальных и значимых в дошкольном образовании (работе с детьми дошкольного возраста).

Публикация «Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников» размещена в разделах

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений. На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Образовательный процесс в детском саду необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

В нашем детском саду спланирована работа с детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности. Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Система работы с детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;

2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;

3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;

4. организация работы с детьми и их родителями.

Для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, возможность самовыражения мы должны обеспечить развивающей предметно-пространственной средой. Я в своей группе стремлюсь придать развивающей среде характер «опережающего развития», т. е. подбираю материал, предназначенный для детей более старшего возраста: это и логические пособия, и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.

Доска выбора. Одним из вариантов организации детской инициативы и самостоятельности является доска выбора. Она представляет собой набор картинок, обозначающих тот или иной центр, зону.

После утреннего сбора детьми выбираются центры деятельности, в которых они будут находиться. В течении дня дети могут добавлять центры, менять с утра запланированное. В итоге мы можем проследить предпочтения ребёнка в любимом виде деятельности, а также его умения завершать работу (уборка рабочего места).

В нашей группе имеются ряд развивающих центров.

Группа оснащена музыкальным центром, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими играми. Здесь дети в танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах учатся создавать художественные образы, ритма, темпа, высоты и силы звука.

Центр физической культуры и оздоровления расположен в спортивном зале. Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов индивидуального подхода к детям. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть.

Центр речевого развития помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности.

Центр театрализованного развития расположен в музыкальном зале, который способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии различные виды театров, пособия, дидактические игры. В гардеробной имеются все необходимые костюмы для инсценировки, перевоплощения.

Центр строительно-конструктивных игр оснащен различными конструкторами. Это – «Умные палочки», «Тико-конструировнаие», «Молекулы», «Лего- конструкторы», «Строительный материал», металлические сборные конструкторы из мелких предметов. Имеются схемы сбора различных игрушек, материалов.

Центр математического развития оснащен пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями, символами и пр. Овладение дошкольником математическими понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.

Центр «Творческая мастерская» – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка. Оснащен разными канцелярскими принадлежностями, природными материалами и др.

Особое внимание и я уделяю центру экспериментирования. За время своей деятельности в детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями. В нашей группе создана детская исследовательская лаборатория, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Наша лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования. Это различные приборы: природные материалы: листья, песок, земля, семена; медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт; бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, меха; мука, соль, сода, свечи, фонарики; микроскопы, лупы, магниты, весы; детские фартуки; схемы для проведения опытов и т. д. Работа в данном направлении заинтересовала не только детей, но и родителей: они помогают в оборудовании уголка экспериментирования, пополняют необходимыми материалами.

Центр сюжетно- ролевых игр оснащен разными костюмами, мебелью и различными принадлежностями. Дети имеют возможность поиграть в семью, познакомиться с профессиями взрослых и т. д.

При работе с детьми по выявлению и развитию способностей детей большую помощь оказывают родители. Составляем план работы и работаем в тесном контакте с ними.

1. Психологическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

2. Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей мною предлагаются консультации «Особенности детей …. возраста», «Игры в кругу семьи», «Подвижные игры», «Уголок творчества дома». В ДОУ разработала и провела конкурсы : 1. «Смотр – конкурс чтецов проводимого в рамках празднования 75-летия Победы в ВОВ». Этот конкурс расширила и провела на районном уровне онлайн – конкурс. Приняли дети из разных детских садов, самые активные были награждены дипломами. 2. Конкурс чтецов «Минии тоонто нютаг». Победители приняли участие в районном конкурсе и заняли «ГРАН -ПРИ» и 1 место, чему мы были очень рады. 3. Конкурс благопожеланий «Белый месяц». Победители приняли участие в межрегиональном конкурсе «Древо предков» и заняли 2 и 3 место. Обновляются выставки детских рисунков и работ победителей конкурсов и др.

3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т. д.) Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня, проводятся совместные театрализованные представления для детей. Приняли участие в республиканском конкурсе театрализации на бурятском языке с постановкой «Хомхой шоно», инсценировали и выпустили видеоролик бурятской традиции «Зоголго». Данный материал отправили на районный конкурс. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми. Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.

Воспитатель : Гармаева Дарима Владимировна

Публикации по теме:

Аппликация «Снегурочка». Коллективная работа воспитанников старшей группыАппликация «Снегурочка». Коллективная работа воспитанников старшей группы Цель: Создание новогодней аппликации «Снегурочка» с использованием нетрадиционного материала - из бумажных салфеток и ваты. Задачи: -Развитие.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ Цель: Совершенствование.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Работа с родителями воспитанников, посвящённая году экологии в РоссииРабота с родителями воспитанников, посвящённая году экологии в России 2017 год объявлен, как год экологии. Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Это сказывается на качестве жизни и пагубно.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:

Публикация Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарима на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Опубликовано: 1 марта 2023 в 08:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД