МААМ-картинки

Конспект занятия «Работа по русской народной сказке «Каша из топора»

Сполохова Светлана
Конспект занятия «Работа по русской народной сказке «Каша из топора»

Работа по русской народной сказке

«Каша из топора»

в подготовительной группе.

Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, с её особенностями. Знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон обобщенное понятие «злаки». Продолжать учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы. Закрепить знания детей о видах сказок. Расширить словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия „Работа по русской народной сказке „Каша из топора“» размещена в разделах

2 слайд:

Звучит русская народная песня.

- Ребята, вам нравится эта мелодия?

- Это русская народная песня «Во поле березка стояла». Давно на Руси ее пели и водили хоровод. Я тоже хочу предложить вам встать в круг, взяться за руки и поводить хоровод под эту песню.

Все становятся в круг и водят хоровод (2 куплета).

- Народ слагал не только песни, но и сказки передавались из уст в уста. А вы хотите послушать одну из русских народных сказок?

- Сегодня я вам хочу прочитать сказку, которая называется «Каша из топора».

- Берем с полки нашу книгу сказок, и отправляемся в путешествие.

Картинка появляется по щелчку.

3 слайд:

- Старый солдат шёл домой на побывку. Притомился в пути, есть захотел.

Дошёл до деревни, постучался в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека!

Картинка передвигаются по щелчку.

4 слайд:

- Дверь отперла старуха:

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

Старуха богатая, да скупая, зимой льду не выпросишь:

- Ох, добрый человек, сама сегодня ещё ничего не ела. Нет ничего!

- Ну, на нет и суда нет, - говорит солдат.

Картинки появляются по щелчку.

5 слайд:

- Тут он приметил под лавкой топор без топорища :

- Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить!

Хозяйка руками всплеснула:

- Как так из топора кашу варить?

Картинка передвигается по щелчку.

6 слайд:

- Поговорим о злаках, из которых варят каши. Злаки - это растение со стеблем и колосом на конце, в котором находятся зёрна.

Картинка появляется по щелчку.

- Предлагаю вам тоже сварить кашу.

Дидактическая игра «Злак - крупа - каша»

Перед детьми на столах лежат кастрюли с липучками, а детям даются карточки, по которым они собирают и определяют злак - крупа - каша :

Пшеница - пшеничная - манная (пшеничная мука)

Овёс - овсяная - овсяная (геркулесовая)

Просо - пшённая - пшённая

Рис - рисовая - рисовая

Гречиха - гречневая - гречневая

Ячмень - ячменная - перловая (ячневая)

Кукуруза - кукурузная - кукурузная

Рожь - ржаная мука.

7 – 8 слайд:

- Дай-ка чугунок, покажу тебе, как кашу из топора варят.

Принесла старуха котёл. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Картинки двигаются по щелчку

9 слайд:

- Достал солдат ложку, помешивает варево, попробовал.

- Ну, как? - спрашивает старуха.

- Скоро будет готово, - отвечает солдат, - жаль, что вот соли нет.

- Соль-то у меня есть, посоли.

Картинки появляются по щелчку

10 слайд:

- И пока каша вариться, мы с вами поиграем.

Игра - хоровод

«Ты горшочек наш вари!»

Выбираются дети, которые будут «молоком», «солью», «сахаром», «крупой». На них надеваются соответствующие шапочки. Остальные дети - «горшочек». Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребёнок выходит в середину круга. Когда в центе круга будут все ингредиенты каши, дети берутся за руки и ведут внутри «горшочка» свой хоровод:

Раз, два и три - ты горшочек наш вари

Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

Раз, два и три - ты горшочек наш вари

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два и три - ты горшочек наш вари

И крупу не забываем, ложкой дружно мы мешаем.

Раз, два и три - ты горшочек наш вари

Каша преет «пых» - «пых» - «пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим и гостей всех угостим

Каша вышла просто класс - мы старались все для ВАС!

(Движения соответствуют тексту песни)

11 слайд:

Солдат посолил, снова попробовал:

- Эх, кабы сюда да горсточку крупы!

Старуха принесла из чулана крупы:

- Ну, на, заправь, как надо.

Картинка появляется по щелчку.

12 слайд:

- Варил, варил солдат, помешивал кашу. Глядит старуха, оторваться не может.

- Ох, и каша хороша! - хвалит солдат, - кабы сюда да чуточку масла, вовсе было бы объедение!

Нашлось у старухи и масло, помаслили кашу.

Картинка появляется по щелчку.

13 слайд:

- Ну, бери ложку, хозяюшка!

Стали кашу есть, да похваливать.

- Вот уж не думала, что из топора эдакую кашу сварить можно! - дивится старуха.

А солдат ест, да посмеивается.

17 слайд:

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие по сказке?

- А кто помнит, как называется сказка, которую мы сегодня читали?

- Что вам понравилось больше всего? (Опросить нескольких человек).

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Все молодцы!

Ставим книгу на полку, до следующей встречи.

Книга исчезает по щелчку.

Публикации по теме:

«Ох, и жадная старуха!» Спектакль «Каша из топора» к Дню защитников Отечества«Ох, и жадная старуха!» Спектакль «Каша из топора» к Дню защитников Отечества Я всегда удивляюсь, как много у нас талантливых родителей. И рукодельниц, и мастеров –умельцев, и артистов. Конечно не все они готовы жертвовать.

Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора». ФотоотчетИнсценировка русской народной сказки «Каша из топора». Фотоотчет Цель: создание условий и познавательный интерес через русские народные сказки Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение воспринимать.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Работа по русской народной сказке «Каша из топора» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сполохова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Работа по русской народной сказке «Каша из топора»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД