Папки-передвижки

Работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок)

Галина Николаевна Михалкина
Работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок)

Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

1. Новые нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций (Закон об образовании в РФ, ФГОС ДО, обращают внимание специалистов и педагогов на детское сообщество и совместную деятельность детей дошкольного возраста. ФГОС дошкольного образования ориентирует педагогов на создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Публикация «Работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок)» размещена в разделах

Раскрывается значимость детского сообщества и совместной деятельности детей для позитивной социализации и личностного развития ребенка-дошкольника.

По мнению Л. С. Выготского «умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей».

Современное общество и семья ожидают от ДОО создание таких условий, которые бы способствовали успешной социализации ребенка, одним из показателей которой являются умение вести себя в обществе. Поэтому решать задачи по формированию у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, является актуальным для современной педагогики.

Понимая актуальность данной темы и необходимость выполнить социальный заказ семьи и запросы государства на качественное дошкольное образование, необходимо понять причины и выявить недостатки во всех сферах образовательного процесса ДОУ, касающихся системы формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Анализ недостатков в результатах:

-дети часто сорятся со сверстниками;

- заниженная самооценка формирует у ребенка ситуацию неуспеха в какой - то значимой деятельности. Возрастает количество агрессивных, тревожных, замкнутых детей;

-Редко проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослыми;

-Чаще всего обращение происходит в грубой форме, у детей нет уважения к товарищу и чувства сопереживания к нему;

- не способны договариваться;

- не обладают чувством собственного достоинства;

- неадекватно проявляют свои чувства, чувство веры в себя;

- не умеют разрешать конфликтные ситуации;

- Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к тому, что дети разучились общаться;

- Увеличилось число детей с речевыми нарушениями, что затрудняет общение.

Содержание образовательного процесса осуществляется по основной образовательной программе. Но организация образовательного процесса в настоящее время оставляет желать лучшего.

Анализ недостатков в основном процессе:

нет разработанной и утвержденной парциальной программы по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;

- в комплексно – тематическом планировании отсутствует система работы по формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;

- недостаточно проводится дидактических и подвижных игр на развитие умения дружить, сотрудничать со сверстниками, на развиватие коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты;

-низкая мотивация и познавательная активность всех участников педагогического процесса в данном направлении;

- недостаточно эффективные формы взаимодействия со специалистами, родителями ДОУ по данной проблеме;

- рассогласование требований к ребенку со стороны педагогов и родителей;

- подход к ребенку не как к субъекту реализации его интересов и стремлений, а как к объекту приложения сил воспитательной системы;

- отсутствие эффективных методов и средств, обеспечивающих социальное формирование личности дошкольника;

- недооценка игровой деятельности детей, как метода коррекции коммуникативных трудностей.

Анализ недостатков в условиях профессиональной деятельности:

Условия профессиональной деятельности – это создание необходимой материально-технической базы, учебно-методических пособий, дидактических игр, раздаточного материала для осуществления образовательной деятельности.

- развивающая предметно – пространственная среда не соответствует полностью требованиям ФГОС;

- недостаточно атрибутов для сюжетно ролевых игр, отсутствие достаточного количества художественной литературы, видео фильмов, отсутствие современных мультимедийных пособий.

- недостаточно дидактических пособий на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- дефицит информационно-технического обеспечения в группах;

- нет положительного примера со стороны взрослых;

- педагогами недостаточно уделяется внимания работе с родителями по данному вопросу;

- максимальная предельная наполняемость группы.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить противоречие: с одной стороны потребность общества и ожидание родителей в социально – ориентированном и успешном ребенке, а с другой в ДОО созданы неудовлетворительные решения данной проблемы.

Возникает противоречие между потребностью и возможностью реализации этой задачи.

Публикации по теме:

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Михалкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок)
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД