Лучший педагог года

Работа по ФГОС в ДОУ (7 фото)

Наталья Чернышева
Работа по ФГОС в ДОУ

«Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта?»

Дошкольные учреждения вступили в период глубоких качественных изменений.

Другими словами, современный дошкольник не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое.

Публикация «Работа по ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

И учиться этому он будет как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения.

Необходим единый подход к пониманию профессиональных компетенций педагога дошкольного образования, к определению содержания, эффективных методов и форм организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога, обеспечивающих его готовность к реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО.

Проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров.

Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС ДО :

– упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельного подхода;

– сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения занятий, необходимость отказа методических разработок, накопившихся за многие годы;

– отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в дошкольном воспитании в соответствии с требованиями ФГОС;

– традиционный подход руководителей ОУ к анализу занятия и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности воспитателя;

– принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).

Воспитатель сегодня должен:

– уметь и хотеть самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их в практике работы с дошкольниками;

– уметь грамотно работать с информацией, критически мыслить, перерабатывать приобретённые идеи и воплощать их в свою работу;

– быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.

Так, современные нормативные требования, определяемые системой дошкольного образования, задают перечень профессиональных компетенций, содержательно отличающихся от выполняемых воспитателем функций. Педагогу, не владеющему определенными профессиональными компетенциями, сложно будет реализовывать образовательные цели, осуществлять свою образовательную деятельность на высоком профессиональном уровне.

Таким образом, на наш взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому в своей работе ДОУ воспитатели должны стараться творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставлять детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям

Другими словами, должно измениться отношение воспитателя к ребенку как к субъекту, личности, партнёру, имеющему собственное мнение. Естественно, при этом, учитывается возраст детей.

Работа по ФГОС в ДОУ
Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта Дошкольные учреждения вступили в период глубоких качественных изменений Публикация Работа по ФГОС в ДОУ размещена в разделах ФГОС Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет сентябрь И учиться этому он будет как на занятиях так и в самостоятельной деятельности В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения Проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров
Публикации по теме:

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Общие сведения 1. Тема занятия. 2. Дата и место его проведения. Кто проводит? 3. Группа. 4. Цель: • на решение.

Презентация «Групповая и парная работа на уроках по ФГОС» Основные задачи групповой работы – активизация познавательной деятельности, развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, развитие.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по ФГОС Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер.

Работа над совершенствованием грамматической стороны речи в соответствии с ФГОС Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей.

Театрализированная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов.

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников по ФГОС Новые государственные образовательные стандарты в дошкольном образовании вносят существенные коррективы во всю систему взаимодействий на.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОСЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение.

Библиотека изображений:

Публикация Работа по ФГОС в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Чернышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа по ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 15:24
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД