Папки-передвижки

Работа педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Гульнара Хужина
Работа педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Цели: способствовать повышению самооценки детей, сплочению детского коллектива, развитию у детей эмпатии, воображения, наблюдательности, воспитанию основ нравственности.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Задачи:

— сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

Публикация «Работа педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

— активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и

личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к

осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных

ценностных ориентаций;

— научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки

зрения эталонов и образцов, представленных в культуре;

— развить умение чувствовать и понимать эмоции другого человека;

— знакомство с эмоцией «Зависть».

Средства реализации: мячик, проектор; графические изображения эмоций: грусть, злость, радость, вина, страх, зависть (фото этой эмоции).

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Ритуал начала занятия. Игра «Комплименты»

Педагог-психолог предлагает детям сесть в круг. Сидя в кругу, передавая мяч, глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент берёт мяч, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он передает мяч и произносит комплимент своему соседу. При затруднении педагог-психолог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала педагог-психолог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Этап 2. Основной этап

1. Прослушивание сказки «Маша и сандалики»

Текст сказки. В одном детском саду жили-были сандалики. Они были очень красивые, мягкие и удобные, розового цвета с белыми бантиками. Как ни странно, но эти сандалики очень не нравились их хозяйке — Маше. Ей всегда хотелось иметь сандалики на липучках, точно такие же, как у ее подружки — Светы. Маше никак не хотелось носить их, и однажды вечером, перед выходом на прогулку, она со злостью забросила их под свой шкафчик.

Обидно стало сандаликам, и решили они уйти от Маши куда глаза глядят.

Долго ли, коротко ли шли сандалики, вдруг подул сильный ветер и начался

дождь. От сырости отклеился и потерялся один бантик. Бедные сандалики

промокли насквозь и простудились.

Тогда они решили попроситься в другой детский сад. Когда они переходили

улицу, на них чуть не наехала большая грузовая машина. Простуженные и

испуганные сандалики еле добрались до здания детского сада. Как ни стучались

они в дверь, никто их так и не услышал.

А тем временем Машино желание сбылось: мама купила ей новые сандалики с

липучками. Весь день Маша ходила и хвалилась своими сандаликами.

Но к вечеру Маша так сильно растерла ногу новыми сандаликами, что не

могла в них сделать больше ни шагу. И тут она вспомнила про свои мягкие и

удобные сандалики, которые когда-то забросила под свой шкафчик.

— Их нет, — прошептала Маша.

Она никак не могла понять, куда же делись сандалики. Она точно, помнила,

что несколько дней назад забросила их именно сюда. И Маша поняла, что

сильно обидела их и что они, наверно, ушли от нее и больше никогда не

вернутся. И еще она подумала о том, что ей придется носить вот эти сандалики

на липучке, которые ей будут натирать ноту.

У Маши выступили слезы:

— Сандалики, милые, прошу вас, вернитесь. Мне без вас очень плохо. Я

обещаю вам, что никогда не буду вас обижать.

И как только она произнесла эти слова, она увидела перед собой свои

сандалики.

Вечером она отнесла их домой, аккуратно протерла тряпочкой, высушила и

приклеила к ним красивые беленькие бантики. И они теперь стали, как

новенькие.

3. Беседа по сказке, в которой используются вопросы о чувствах и эмоциях по отношению к героям сказки.

Педагог-психолог:

- Ребята, что чувствовала Маша к сандаликам в начале сказки? Возможные ответы детей: злость, обиду.

Демонстрация слайда эмоция - «Злость».

- Как чувствовали «Сандалики», когда их бросили под шкафчик? Возможные ответы детей: обиду, боль.

Демонстрация слайда эмоция - «Грусть».

- Как Маша обращалась с сандаликами? Возможные ответы детей: плохо, она бросила их, забыла про них.

- Какую эмоцию испытывала Маша к Свете?

Педагог-психолог знакомит детей с изображением эмоции «Зависть» на фото.

Демонстрация фото эмоция - «Зависть».

- Дети, на какую эмоцию она похожа? Возможные ответы детей: на эмоцию «Злость».

- Какая эта эмоция – положительная – «хорошая», или отрицательная – «плохая» эмоция?

- Ребята, какая была эмоция у Маши, когда мама купила новые сандалики? Ответ детей: эмоция «Радость».

Демонстрация слайда эмоция - «Радость».

- Какая эмоция была у «Сандаликов», когда они ушли из садика? Возможные ответы детей: обиду, страх.

Демонстрация слайда эмоция - «Страх».

- Что почувствовала Маша к старым сандаликам, когда новые натерли ей ноги? Возможный ответ детей: стыд, вина.

- На какую эмоцию она похожа?- ответ детей: на эмоцию «Грусть».

Демонстрация слайда эмоция - «Вина».

- Ребята, какая эмоция у Маши, в конце сказки? Дети показывают

мимикой эмоцию «Радость».

4. Этюд «Глаза в глаза»

Педагог-психолог говорит о том, что нужно быть очень внимательным к окружающим людям, и бережно относиться к своим и чужим вещам. Предлагает поупражняться в понимании выражения лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары, берутся за руки.

Педагог-психолог:

— Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте молча

передать разные эмоции: «Я грущу, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!», «Я хочу с тобой дружить!» Этюд дети выполняют в парах. Потом дети обсуждают, в какой раз, какая эмоция передавалась и воспринималась.

ЭТАП 3. Рефлексивный, ритуал прощания

Педагог-психолог:

Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

- Все мы дружные ребята.

- Мы ребята-дошколята.

- Никого не обижаем.

- Как заботиться, мы знаем.

- Никого в беде не бросим.

- Не отнимем, а попросим.

- Пусть всем будет хорошо,

- Будет радостно, светло!

Спасибо, на этом занятие завершилось.

Список источников

1. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного

возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам

дошкольных учреждений. Е. А Алябьева. 2002.— М. : ТЦ Сфера, 96с.

2. Духовно-нравственное становление дошкольников: конспекты непосредственно образовательной деятельности/авт. -сост. Панина С. М. – Волгоград: Учитель. 151с.

3. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками/авт. -сост. Арстанова Л. Г. - Волгоград: Учитель. -247с.

4. Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. /авт. - сост: Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. - М. : Генезис, 2017.176с.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Библиотека изображений:

Публикация Работа педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Хужина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД